Итоги недели в Creator Economy #8: креаторы зарабатывают в VK, воркфлюенсеры идут в Linkedin, а ютуберы в кинопрокат

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за текущую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy

Итоги недели в Creator Economy #8: креаторы зарабатывают в VK, воркфлюенсеры идут в Linkedin, а ютуберы в кинопрокат

👀 Новости отрасли

VK поделился результатами третьего квартала, из которых мы можем узнать, что:

  • креаторы заработали с помощью инструмента VK Donut более 126 млн рублей — в 3 раза больше, чем в прошлом году;
  • количество сообществ, которые используют VK Donut, за год выросло в 1,5 раза, а число подписчиков, перечисляющих средства через платформу — более чем в 2 раза;
  • выручка сообществ, использующих инструменты монетизации VK (монетизацию видео, партнёрскую программу, VK Donut и другие), в третьем квартале выросла на 88%.

В то время, как гейминговый ютубер Markiplier (33 млн подписчиков) был номинирован на Emmy со своей сай-фай комедией In Space with Markiplier, команда ютуб-канала Yes Theory (8 млн подписчиков) дебютировала в международном кинопрокате с документалкой Project Iceman. Интересно, что они отказались от сделки на $1.25 млн с одним из стриминговых сервисов, и решили делать фильм так, как сами посчитали нужным, а с финансированием помогло их комьюнити со всего мира — в общем сложности более 4000 спонсоров.

С начала пандемии, когда многие застряли дома, без коллег, которым можно пожаловаться на офисной кухне, многие работники стали создавать в соцсетях контент с рабочими сплетнями, жалобами или советами о карьере. Так в TikTok и LinkedIn появилась отдельная каста креаторов – workfluencers. Кто-то из них успел угодить в неприятности со своими работодателями из-за чрезмерной открытости, другие же, благодаря продаже своих услуг или спонсированного контента, стали получать доход, сопоставимый с их зарплатой на основной работе.

Совсем недавно TikTok наконец выкатил инструмент монетизации Pulse, где креаторы, по аналогии с Youtube Adsense, получают 50% от дохода платформы с официальной рекламы. Креаторы успели поделиться своими результатами, и они, мягко говоря, удручают. Как шутит один из них, “раньше я получал от ТикТока копейки, теперь получаю чуть больше копеек”. Впрочем, с Youtube Shorts дела не лучше: например, с 38 миллионов просмотров пока удается заработать лишь $42. Напомню, в 2023 ожидается большое обновление модели монетизации Shorts.

Youtube, тем временем, поделился успехами своей программы Premium – 80 миллионов пользователей оформили платную подписку на YouTube Music и Premium, что на 30 млн больше, чем в прошлом году. Но то, что хорошо для платформы, может в перспективе оказаться пагубным для креаторов — как известно, платные подписчики не видят рекламу в видео, а тем самым уменьшают доход креаторов с Adsense.

Джонни Харрис, независимый журналист, работавший когда-то для Vox и The New York Times, и ставший впоследствии ютубером (3 млн подписчиков), решил проверить новую модель монетизации журналистики. Он завел Patreon под названием The Newsroom, но вместо создания дополнительного контента, как это обычно принято, он рассказывает, практически в режиме реалтайма, о процессе своей работы: например, как исследует темы для своих репортажей или пишет сценарии для видео. За несколько дней на аккаунт подписалось более полутора тысяч патронов, что принесет ему в среднем около $9 тыс. в месяц.

💰 Инвестиции и сделки

Kyra, компания, состоящая из студии по созданию контента и инкубатора для креаторов поколения Gen Z, подняла раунд серии А в размере $15 млн. Инвестиции планируют направить на развитие собственной платформы, связывающей бренды с TikTok-креаторами. По ссылке можно посмотреть их питч-дек, который опубликовал CEO Devran Amaratunga Karaca.

Spring (ex-Teespring), стартап, который креаторы используют для создания и продажи мерча, был приобретен компанией Amaze Software, предоставляющей ecommerce-инструментарий для креаторов, брендов и мерчантов. Условия сделки не разглашались. По данным PitchBook, Amaze привлекла в общей сложности около $70 миллионов инвестиций.

13
1 комментарий

Круто, спасибо, креаторы))

1
Ответить