{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Охваты или деньги в REELS*? Как продвигаться и продавать в 2022 и 2023 году — разбор 10 форматов. Самый подробный гайд

Видели ролики, где эксперты кринжово танцуют? Смотришь на это и думаешь: "какой ужас!". Для того, чтобы получать целевых подписчиков, не нужны танцы, не нужны кривляния на камеру. Разберем в этой статье, какие короткие видеоролики приносят высокие охваты и продажи экспертам.

Проанализировав больше 100.000 популярных reels* в разных нишах от строителей и юристов до салонов красоты и рилсмейкеров и составив 22 шаблона контент-планов (они доступны в предыдущей статье), мы решили структурировать информацию и посмотреть, а какие форматы подходят экспертам.

Надеемся, что эта статья поможет вам вдохновиться и разнообразить форматы в коротких видеоролики для REELS* / TikTok / VK Клипов / YouTube Shorts

Встречайте 10 форматов, которые могут дать высокие охваты, если вы понимаете, что болит у вашей аудитории и как вы можете ей помочь. Если что, триггеры вот тут, УТП вот тут, а JTBD вот тут.

МОНОЛОГ

Это разговорные ролики, в которых эксперт дает полезную информацию про свой продукт. Такие reels* повышают уровень авторитета и экспертности автора, а также формируют доверие и лояльность у аудитории.

ролик @brock11johnson
ролик @art.senatorov - еще 94 идеи Reels для СММ-щика по правилу YOU CAN - скачивайте бесплатно и без регистрации :)

ДИАЛОГ

Формат разговорных роликов, только в нем разыгрывается сцена между 2 лицами (продавец/покупатель; специалист/клиент; профи/новичок и тд.).

Формат можно разделить на 2 типа:

  • один человек играет роль двух персонажей
  • в ролике снимается несколько человек

Видео позволяет поставить себя на место одного из действующих лиц, поэтому часто вызывает большой отклик аудитории.

ролик @thejamiebrindle
ролик @ilyana_lev

СЕРИАЛ

Суть этого формата в том, что вы снимаете несколько частей роликов по одной теме и в последующих ссылаетесь на предыдущие. Такой способ позволяет увеличить глубину просмотров, поднять охваты и запомниться аудитории.

ролик @isakov__photos

БЭКСТЕЙДЖ / ПРОЦЕСС РАБОТЫ

Используется, чтобы показать, что осталось за кадром при создании продукта / оказании услуги.

Формат отлично подходит для людей, которые делают товары своими руками или работают в сфере красоты.

Помимо обычного видео может использоваться ролик, снятый в режиме таймлапс или замедленной съемки.

ролик @pauline_cake - еще 55 идей reels для кондитеров по концепции "Я получу..." - скачивайте бесплатно и без регистрации :)
ролик @jesshunt2 - еще 5 эмоций в reels и 30 идей роликов для сферы бьюти - скачивайте бесплатно и без регистрации :)

ФОНОВОЕ ВИДЕО

Используется как подложка под экспертный текст. Чтобы зацепить и удержать внимание видео должно быть атмосферным, вдохновляющим.

Чаще всего используются: красота природы, шум и движение города, свечи, цветы, напитки. Также может использоваться видео, в котором автор что-то рассказывает, но что именно - мы не слышим.

В качестве звука может быть использован как трендовый трек, так и озвучка по теме ролика.

Типы фоновых видео также могут отличаться:

  • одно видео
  • клип из нескольких видео
  • монтаж видео из фото
ролик @myolaola7
ролик @ddariellee

ПРОДУКТОВОЕ ВИДЕО

Чаще всего используется для детального обзора продукта: цвет, текстура, плотность и пр. Для таких видео очень важная эстетика и высокое качество съемки.

Отлично подходит для демонстрации одежды, косметики и еды.

ролик @macaroncraving
ролик @prada

ПРОМО ДЛИННОГО ВИДЕО

Часто используется как анонс к длинному видео на YouTube/RuTube/VK Видео и пр. для привлечения к нему большего внимания.

Примеры:

ролик @nadin_strelets
ролик @mary___gu

КРЕАТИВНЫЙ МОНТАЖ

Чаще всего используется, чтобы показать новый образ/продукт в формате до/после.

ролик @sasabylopez
ролик @na_kozhe

ТУТОРИАЛ

Используется, чтобы через скрины/фото/видео пошагово показать выполнение какого-либо процесса.

Подходит большому количеству сфер: от кондитеров и художников до стилистов и рилсмейкеров, если вы обучаете других и зарабатываете на курсах.

А если нет, то не делайте туториалы. Не надо учить людей, ведь они хотят не научиться что-то делать сами, они хотят вас нанять, чтобы заплатить вам денег. Поэтому решайте их главную проблему.

Например, вот формула reels* для кондитеров, с помощью которой можно создавать ролики разных форматов под разные цели. Если у вас другая ниша, то можете адаптировать формулу под себя или использовать шаблон.

ролик @v.shevelyev
ролик @arina_alexx

ТРЕНДЫ / ТАНЦЫ / ЛИПСИНК

Тренды и танцы используются, чтобы адаптировать тренд под свой продукт и получить большой охват за счет популярности самого тренда. Как искать тренды мы разобрали в этом чек-листе.

Однако этот формат желательно миксовать с другими, чтобы повысить уровень экспертности и доверия аудитории.

ТОП-7 способов находить тренды REELS разобрали здесь - https://t.me/profit_maker/1562

Особенность липсинка в том, что движения губ автора ролика синхронизированы с используемой звуковой дорожкой.

Часто этот тип контента вирусится и позволяет набирать большие охваты. Однако не так хорош для демонстрации экспертности, как, реальные монологи и диалоги автора ролика.

POV помогает найти “своих” через демонстрацию знакомой определенному кругу людей ситуации.

ролик @pinksparrowsocial
ролик @chernova.anastasi
ролик @anastasile
ролик @smm.lava

ПРОСТЫЕ АВТОВОРОНКИ

Reels — это маленькое кино, в котором важна не только красивая картинка, игра актеров, но и большая ИДЕЯ РОЛИКА.

Вот так выглядит простая схема воронки, которую каждый эксперт может использовать в своем аккаунте:

  • снимаете ролик на актуальную и интересную тему, которая бьет в боль целевой аудитории
  • делаете яркий заголовок, которые в первые же секунды цепляет внимание зрителей
  • в ролике делаете призыв прочитать описание, чтобы узнать самую интересную и полезную информацию, которая закрывает боль или дает ключ к жизни мечты
  • в конце описания делаете CTA (призыв к действию), в котором предлагаете перейти профиль и открыть определенный хайлайт, в котором тема разобрана еще подробнее с примерами и большим количеством полезной информации

Чтобы воронка работала, упомянутый хайлайт должен подтверждать вашу экспертность, а также содержать информацию о продукте, который закрывает боль вашей целевой аудитории.

ВМЕСТО ВЫВОДА

Нужно делать видео на подписки (экспертные) и на охваты. Например, вы делаете 4 экспертных разговорных рилс, а далее 1 охватный (нарезка эстетики под трендовый трек.).

Мы рекомендуем не останавливаться на одном формате, а пробовать и сочетать разные типы и стили роликов, чтобы захватить внимание большего числа зрителей.

Полезные ссылки для тех, кто продает в соцсетях:

На VC скоро опубликуем кейс, как нам удалось получить 25.500 подписчиков в telegram-канал за 0 рублей. Так что подпишитесь, чтобы не пропустить топовые инструменты и фишки привлечения аудитории.

*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Анна Королева

Шикарная подборка! Все в одном! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Может и банально, но спасибо за структуру и примеры 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

спасибо! )) иногда систематизируя банальное, находишь новые идеи

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Точно!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

🙌

Ответить
Развернуть ветку
Мастерская коуча

Хорошая работа. Отдельное спасибо за краткие выводы 👍

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда