Итоги недели в Creator Economy #9: MrBeast обогнал Pewdiepie, Эмма Чемберлейн на Spotify, отчет о виртуальных креаторах

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

Итоги недели в Creator Economy #9: MrBeast обогнал Pewdiepie, Эмма Чемберлейн на Spotify, отчет о виртуальных креаторах

👀 Новости отрасли

Платформа монетизации контента Boosty и команда VK опросили пользователей и узнали, что:

  • Более 25% россиян хотя бы раз переводили донаты авторам, либо с целью поддержки, либо для получения доступа к эксклюзивному контенту.
  • 88% готовы платить авторам за контент до 500 рублей в месяц, 2% — суммы выше 5 тыс. рублей.

Linktree, самый популярный инструмент для создания дополнительных ссылок на социальные профили и веб-сайты, добавил возможность монетизировать контент с помощью пейвола, в то время, как Fanfix, сервис для создания платного контента с фокусом на поколение зумеров, наоборот, анонсирует создание собственного инструмента link-in-bio, аналогичного тому, который предлагает Linktree.

Тем временем, Onlyfans, который не нуждается в представлении, объявил об интеграции с сервисом по созданию мерча Spring, который недавно был приобретен компанией Amaze Software. Теперь более 3 миллионов креаторов смогут продавать собственную одежду и аксессуары прямо на платформе Onlyfans.

Итоги недели в Creator Economy #9: MrBeast обогнал Pewdiepie, Эмма Чемберлейн на Spotify, отчет о виртуальных креаторах

YouTube тестирует возможность добавления партнерских ссылок на покупку товаров прямо в коротких видео Shorts, в которых, кстати, теперь можно использовать 60 секунд музыки, вместо прежних 15.

Эмма Чемберлейн, 21-летняя ютуб-влогер (11.9 млн подписчиков), которую по праву называют любимым креатором всех остальных креаторов, подписала эксклюзивный контракт со Spotify. Начиная с 2023 года ее подкаст Anything Goes будет выходить только на этой платформе, причем как в аудио- так и видеоформате — инструмент для видеоподкастов как раз стал доступен по всему миру на этой неделе. Грамотный шаг для Spotify по привлечению других подкастеров на свою платформу, и большое упущение для Youtube, который по сути принес Эмме популярность и тоже стремительно развивает направление подкастинга.

Новый король Youtube — MrBeast, обогнавший Pewdiepie по числу подписчиков — заключил партнерство с Университетом Восточной Каролины (ECU) в его родном городе Гринвилл, где также находится его студия. Он и его команда помогут с созданием полноценного курса для подготовки студентов к трудоустройству в creator economy в качестве профессионалов по видеосъемке, монтажу, аналитике — тех, на кого неуклонно растет спрос среди креаторов, которые масштабируют свою команду.

Платформа Virtual Humans выпустила отчет о топовых виртуальных инфлюенсерах, их аудитории в Instagram* и TikTok и рекламных интеграциях. Основной вывод: несмотря на то, что хайп уже пройден, виртуальные креаторы никуда не исчезли, продолжают наращивать аудиторию и сотрудничать с брендами. Чаще всего они работают в категориях fashion, entertainment и beauty, а в демографии их аудитории можно увидеть контраст с реальными креаторами – виртуальных намного чаще фолловят женщины (78% против 48% в Instagram*).

Одновременно с этим растет и запрос на так называемых vtubers — виртуальных ютуберов и стримеров, за которыми стоят совершенно реальные креаторы, которые по разным причинам скрывают свое лицо за сгенерированными аватарами. Из отчета Stream Hatchet следует, что уже 7 из 10 самых популярных стримеров-девушек на Twitch и Youtube — это vtubers.

💰 Инвестиции и сделки

CreatorDAO анонсировали конкурс под названием #TheSearch , в котором ищут креатора, чтобы инвестировать в него $1 млн взамен за короткий менторинг и… 20% будущих доходов креатора на протяжении следующих 10 лет. Модель для США уже не новая, но интересен подход: для того, чтобы воспользоваться этим миллионом, креатору придется вынести на голосование свой план по расходам, и члены DAO должны его одобрить.

Anything World привлек финансирование в размере $7,5 миллионов и запускает новую систему анимации и риггинга с использованием машинного обучения, с помощью которой любой креатор сможет легко создавать 3D-контент. Пока работают только с Unity, но планируют расширяться на Unreal Engine.

* – компания считается на территории РФ экстремистской, а их деятельность запрещена.

99
5 комментариев

Pewdiepie долго продержался,но ничто не вечно

1
Ответить

Короли не правят вечно

Ответить

Что, простите, создают креаторы?

Ответить

По сути, контент в том или ином виде (визуальные продукты, видео, аудио и др.). Затем - продукты вокруг них (для создания этого контента и монетизации).

Ответить