{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Итоги недели в Creator Economy #9: MrBeast обогнал Pewdiepie, Эмма Чемберлейн на Spotify, отчет о виртуальных креаторах

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

👀 Новости отрасли

Платформа монетизации контента Boosty и команда VK опросили пользователей и узнали, что:

  • Более 25% россиян хотя бы раз переводили донаты авторам, либо с целью поддержки, либо для получения доступа к эксклюзивному контенту.
  • 88% готовы платить авторам за контент до 500 рублей в месяц, 2% — суммы выше 5 тыс. рублей.

Linktree, самый популярный инструмент для создания дополнительных ссылок на социальные профили и веб-сайты, добавил возможность монетизировать контент с помощью пейвола, в то время, как Fanfix, сервис для создания платного контента с фокусом на поколение зумеров, наоборот, анонсирует создание собственного инструмента link-in-bio, аналогичного тому, который предлагает Linktree.

Тем временем, Onlyfans, который не нуждается в представлении, объявил об интеграции с сервисом по созданию мерча Spring, который недавно был приобретен компанией Amaze Software. Теперь более 3 миллионов креаторов смогут продавать собственную одежду и аксессуары прямо на платформе Onlyfans.

YouTube тестирует возможность добавления партнерских ссылок на покупку товаров прямо в коротких видео Shorts, в которых, кстати, теперь можно использовать 60 секунд музыки, вместо прежних 15.

Эмма Чемберлейн, 21-летняя ютуб-влогер (11.9 млн подписчиков), которую по праву называют любимым креатором всех остальных креаторов, подписала эксклюзивный контракт со Spotify. Начиная с 2023 года ее подкаст Anything Goes будет выходить только на этой платформе, причем как в аудио- так и видеоформате — инструмент для видеоподкастов как раз стал доступен по всему миру на этой неделе. Грамотный шаг для Spotify по привлечению других подкастеров на свою платформу, и большое упущение для Youtube, который по сути принес Эмме популярность и тоже стремительно развивает направление подкастинга.

Новый король Youtube — MrBeast, обогнавший Pewdiepie по числу подписчиков — заключил партнерство с Университетом Восточной Каролины (ECU) в его родном городе Гринвилл, где также находится его студия. Он и его команда помогут с созданием полноценного курса для подготовки студентов к трудоустройству в creator economy в качестве профессионалов по видеосъемке, монтажу, аналитике — тех, на кого неуклонно растет спрос среди креаторов, которые масштабируют свою команду.

Платформа Virtual Humans выпустила отчет о топовых виртуальных инфлюенсерах, их аудитории в Instagram* и TikTok и рекламных интеграциях. Основной вывод: несмотря на то, что хайп уже пройден, виртуальные креаторы никуда не исчезли, продолжают наращивать аудиторию и сотрудничать с брендами. Чаще всего они работают в категориях fashion, entertainment и beauty, а в демографии их аудитории можно увидеть контраст с реальными креаторами – виртуальных намного чаще фолловят женщины (78% против 48% в Instagram*).

Одновременно с этим растет и запрос на так называемых vtubers — виртуальных ютуберов и стримеров, за которыми стоят совершенно реальные креаторы, которые по разным причинам скрывают свое лицо за сгенерированными аватарами. Из отчета Stream Hatchet следует, что уже 7 из 10 самых популярных стримеров-девушек на Twitch и Youtube — это vtubers.

💰 Инвестиции и сделки

CreatorDAO анонсировали конкурс под названием #TheSearch , в котором ищут креатора, чтобы инвестировать в него $1 млн взамен за короткий менторинг и… 20% будущих доходов креатора на протяжении следующих 10 лет. Модель для США уже не новая, но интересен подход: для того, чтобы воспользоваться этим миллионом, креатору придется вынести на голосование свой план по расходам, и члены DAO должны его одобрить.

Anything World привлек финансирование в размере $7,5 миллионов и запускает новую систему анимации и риггинга с использованием машинного обучения, с помощью которой любой креатор сможет легко создавать 3D-контент. Пока работают только с Unity, но планируют расширяться на Unreal Engine.

* – компания считается на территории РФ экстремистской, а их деятельность запрещена.

0
5 комментариев
Christy Guerra

Pewdiepie долго продержался,но ничто не вечно

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Короли не правят вечно

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Dik

Что, простите, создают креаторы?

Ответить
Развернуть ветку
Команда Reca Ventures
Автор

По сути, контент в том или ином виде (визуальные продукты, видео, аудио и др.). Затем - продукты вокруг них (для создания этого контента и монетизации).

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Dik

Пирамида контента

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null