{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

2022 год в социальных сетях: январь-июнь

Какие события в социальных сетях в этом году были наиболее значимыми и/или интересными? На связи Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум». Мы с коллегами собрали список наиболее важных тем для специалистов в области Digital, а также для самих пользователей.
А в комментариях призываем писать, что запомнилось именно вам!

Январь

Международная коалиция фактчекеров назвала YouTube главным распространителем фейков в мире. Более 80 организаций фактчекинга в мире выступили с критикой видеохостинга. При этом ответственности за блогеров на платформе Alphabet не несет.

Еще в 2015 году был принят закон о локализации персональных данных россиян на территории страны. Некоторые зарубежные компании его игнорировали, предпочитая платить штрафы. Например, Google и Facebook* (ныне Meta*) в январе 2022 года пришлось заплатить 22 миллиона рублей штрафов. Ранее в 2020 году суд назначал штраф по 4 млн назначил суд Facebook и Twitter. Что интересно, Twitter и штрафы в обоих случаях платить не стал.

В начале года множество новостей касались TikTok. Эта социальная сеть активно начала «приземление» в России: открыла на сайте форму для обратной связи российских пользователей и организаций и создала личный кабинет на сайте Роскомнадзора, чтобы выполнить требование регулятора. Кроме того, принадлежащий китайской ByteDance сервис коротких видео запустил новую платформу – trends.tiktok для блогеров и маркетологов. Она представляет собой панель с популярным в каждой стране видеоконтентом.

Февраль

Facebook* отчитался о потере миллиона активных пользователей и самом низком приросте за всю историю – всего 2 млн человек пришли на платформу за четвертый квартал 2021 года. В день объявления этих результатов стоимость акций упала на 26,4%, а в течение двух недель – на 40%. А ведь когда-то компания была шестой в мире при стоимости в $1 трлн.

VK запустила инструмент Sales Promo Ads для того, чтобы рекламодатели смогли управлять продвижением своих товаров, размещенных на маркетплейсах и в интернет-магазинах, на ресурсах VK.

9 февраля в Госдуму внесли законопроект об обязанности государственных органов вести страницы в социальных сетях. Позже закон был принят.

24 февраля началась Специальная военная операция. За ней последовало появление огромного количества фейков во всех социальных сетях. Мир разделился на «до» и «после».

Март

Facebook* запретил российским государственным СМИ рекламу и монетизацию, стал пессимизировать публикации СМИ в ленте. Среди них – «Звезда», RT, РИА Новости, Sputnik, «Лента.ру и «Газета.ру». В ответ на эти действия 4 марта в России заблокировали Facebook*.

14 марта был заблокирован Instagram*. 21 марта Тверской суд признал деятельность этих социальных сетей, принадлежащих Meta*, экстремистской и запретил на территории России. Причиной стало разрешение на призыв к жестокости и насилию в отношении российских военнослужащих, а также высших должностных лиц России и Белоруссии. Таким образом, с точки зрения законодательства приобретение рекламы в этих социальных сетях стало наказуемым.

4 марта Роскомнадзор заблокировал Twitter в стране из-за распространения фейков.

6 марта социальная сеть TikTok объявила о приостановке работы сервисов в России, чтобы разобраться с модерацией. С того момента пользователи в нашей стране не могут загружать видео и проводить прямые трансляции в TikTok.

10 марта YouTube полностью приостановил монетизацию в России. Блогеры перестали получать доход, а пользователи – видеть рекламу. После этого RuTube пригласил на свою площадку блогеров, потерявших монетизацию. Всего за неделю число зарегистрированных пользователей на сайте RuTube выросло в 5,5 раз, а объем загруженного медиаконтента в 2,8 раза.

Организации и блогеры стали переносить активность на другие платформы, включая Telegram. Также обратили внимание на другие площадки, например, Now, о которой заговорили в конце марта. Разработчики рассказывали, что еще на этапе, когда Meta* разрешила то, за что позже была признана экстремистской, уже начали работу над альтернативой социальной сети с фотографиями. Среди других новых площадок – Yappy и «ЯRUS».

VK установила рекорд по активной аудитории – социальной сетью стали пользоваться 50 млн человек в день. Также VK представила приложение для переноса контента из запрещенной Instagram*, запустила направление поддержки малого и среднего бизнеса. За неделю с 11 по 17 марта в соцсеть пришли более 300 тысяч новых предпринимателей, и 120 тысяч бизнес-сообществ стали использовать Магазины VK для продаж своих товаров и услуг.

Кроме того, VK Group решила реанимировать ICG и MyTeams.

Яндекс также представил инструмент для переноса контента из запрещенной соцсети и превращал опубликованные посты в товары для интернет-магазина на платформе Яндекса.

Одноклассники, в которых на 66% выросло количество регистраций новых пользователей за две недели, запустили ряд обновлений для удобства регистрации на платформе.

Telegram впервые обошел Whatsapp по объему трафика в России.

Апрель

TikTok стал самым скачиваемым приложением в мире – с момента запуска его скачали 3,5 млрд раз.

Rutube продолжил набирать обороты: изменил дизайн платформы, добавил возможность комментирования. Число визитов увеличилось за месяц на 50%, просмотров контента на 70%. Видеоплатформа объявила о планах лицензировать зарубежный контент.

VK также продолжил рост: ежемесячная аудитория превысила 100 млн пользователей. Соцсеть запустила сервис по переносу контента из YouTube. Ранее уже работал сервис, который переносит фото из Instagram*. Чтобы привлечь пользователей из Zoom, которые столкнулись с ограничениями из-за санкций, VK Звонки запустили приложение для безлимитных видеоконференций. И, конечно, одна из самых главных новостей – VK запустил темную тему в веб-версии.

Яндекс стал продвигать корпоративные подписки и инструмент Яндекс.Телемост для видеозвонков и конференций.

Впервые VK «синюю галочку» получил виртуальный блогер – Аня от ТНТ.

Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером в России. Тем временем, россияне сократили использование Instagram* до одной минуты в день.

Также стало известно, что российские приставы принудительно взыщут 2 млрд рублей оборотного штрафа с Meta*.

Май

Количество пользователей TenChat выросло в 10 раз за полгода и превысило 1 млн пользователей. Активные пользователи открывали приложение 4 раза в день в среднем на 8,5 минут. В то же время Tele2 подсчитал, что TenChat и «ЯRus» стали скачивать в десятки раз чаще по сравнению с январем.

RuTube подвергся самой мощной кибератаке с момента его создания. По сообщениям платформы, 90% резервных копий было утеряно. По данным некоторых заблокированных Роскомнадзором изданий, «хакеры полностью удалили код сайта» и хостинг «не подлежит восстановлению». В компании заявили, что исходный код сохранен, и сразу же приступили к восстановлению данных.

Россияне стали меньше доверять телевидению, и больше – соцсетям и Telegram. Таковы результаты исследования GroupM.

Июнь

TenChat заявил о том, что начнет продвигать в поисковых системах посты и профили пользователей платформы.

Telegram запустил платную подписку Premium. Изначально она стоила 449 рублей в месяц. За эти деньги пользователи получали доступ к таким функциям, как увеличение размера поста, возможность загружать файлы до 4 ГБ и скачивать файлы на высокой скорости.

Кроме того, мессенджер объявил о том, что его аудитория достигла 700 миллионов пользователей.

Продолжение следует…

* META признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена. Принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram запрещены в России.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда