{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как культура отмены в России влияет на SMM и контентные проекты? Разбираемся с помощью исследования MAGRAM MR

Может показаться, что культура отмены практически не работает в России и СНГ. Здесь бренды частенько творят дичь и ничего за это с ними не случается. Но исследование MAGRAM MR вносит немного позитива в ситуацию. Его и разбираю в тексте.

Привет. Это Антон Томиленко, SMM-стратег, аналитик и редактор. А ещё автор Telegram-канала «Томиленко разбирается». Важная часть моей работы — анализ аудитории. Чтобы лучше с этим справляться, я пропускаю через себя около десятка исследований в месяц. С исследованием «Культура отмены» от MAGRAM MR разберусь прямо сейчас.

Можно ли верить исследованию?

В первую очередь, нужно проверить, кто провёл исследование.

Вот он, заветный слайд с авторами. На PBN не делаю акцент. Эти ребята больше похожи на заказчиков, чем на исследователей экспертов. А вот на MAGRAM MR обращаем внимание

Если этого не делать, то рано или поздно один из клиентов спросит, а точно ли данные верные. И если вы не сможете сослаться на авторитет исследователей, то проект отлетит — это больно.

Обычно для проверки достаточно банального использования Гугла. Найдите сайт компании, которая провела исследование; посмотрите на другие исследования от этой же команды; почитайте комментарии об интересующем исследовании в интернете.

В нашем случае, с авторами исследования всё в порядке. MAGRAM MR и сайт собственный с кейсами имеет, и, что даже важнее, сертификаты ISO получила. Поэтому за достоверность исследования можем не переживать — автор в порядке.

Клиенты стали меньше отменять бренды в 2022 году?

Это не значит, что можно творить любую дичь и покупатели останутся с вами. Динамика просто отражает влияние сокращения числа брендов на отмену оставшихся. Меньше брендов → меньше возможностей для отмены.

Контентный совет: сейчас хорошее время для экспериментов с ToV и публикациями. Ошибки не будут восприниматься аудиторией также жёстко, как раньше. Но не заигрывайтесь. Если резко сменить концепцию, то переход клиентов к конкурентам произойдёт, хоть и займёт больше времени.

Потребители не чувствуют себя важными — используйте это

В 2022 году покупатели почувствовали, что их кинули. В глазах простого потребителя, популярные бренды просто собрали вещи и ушли.

Контентный совет: в такой ситуации выиграют те, кто покажет аудитории, что она важна.

Для этого проводите опросы, которые хоть на что-то влияют. Например, если вы готовите мерч — предложите пользователям проголосовать, какой принт нужно нанести на свитшот.

Через более продвинутые механики интересуйтесь опытом подписчиков. Классные референсы — посты «Кинжала» с открытыми вопросами.

Бренды должны вызывать эмоцию

Постоянные сообщения об акциях и сухие новости о компании — это, чаще всего, вымученный контент и никому неинтересная фигня. Лучшее решение: сократить число таких публикаций или подавать посты так, чтобы они вызывали эмоцию и решали проблемы в мире клиента.

Контентный совет: поищите готовые исследования вашей целевой аудитории или самостоятельно проведите опросы. Поймите, что на самом деле волнует ваших пользователей. А дальше совместите потребности, боли и поведенческие особенности аудитории с вашим контентом.

Попутно качайте эмпатию. Заходите на форумы, в группы и смотрите видео, которыми интересуется ЦА. Так получится лучше понимать истинные мотивы и проблемы людей, для которых вы пилите контент.

Чтобы улучшить отношение людей к бренду — подсвечивайте его социальную активность

Рассказывайте, как заботитесь о людях с ограниченными возможностями, жертвуете деньги на благотворительность, организуете социально значимые мероприятия. В общем, показывайте, что вам действительно не насрать на окружающих.

Контентный совет: только не надо выдавливать из себя социальную значимость. Если ваш бренд не несёт социальную пользу, то не надо её выдумывать. Это заметно и вызывает отвращение.

Вот потрясная инфографика, которая показывает, какие социальные темы нужно затрагивать, чтобы получить отклик. Смотрите в правый верхний угол и пользуйтесь

Обобщающий инсайт

Бренд — это не новые фичи, красивый сайт и громкие акции. Это связь с пользователем, работа с эмоциями, поиск проблем людей и предложение решений.

Контентный совет: концентрируйтесь не на продукте, а на пользователе. Формируйте связь «мои проблемы = проблемы бренда».

Рассказывайте реальные истории через интервью с пользователями и показывайте простые сценарии использования вашего продукта. Тогда с вовлечённостью в контент и доверием аудитории всё будет в порядке.

Если хотите почитать всякое о SMM, контентных проектах и работе с аудиторией, подписывайтесь на мой Telegram-канал. Там публикую посты, основанные на собственном опыте работы с контентными-проектами.

А если хотите поработать со мной — пишите в Telegram или на почту: [email protected]. Буду рад сотрудничеству.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда