Итоги недели в Creator Economy #10: ньюслеттеры в Linkedin, подкасты на Youtube и монетизация групп в Одноклассниках

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

Итоги недели в Creator Economy #10: ньюслеттеры в Linkedin, подкасты на Youtube и монетизация групп в Одноклассниках

👀 Новости отрасли

ВКонтакте и Одноклассники продолжают активно привлекать авторов контента и на прошлой неделе сделали два больших апдейта: первые сняли ограничения на количество рекламных постов в пабликах, а вторые запустили программу монетизации для авторов контента. «Группы получат доход от той рекламы, с которой пользователь взаимодействует при просмотре контента группы. Таким образом, авторы смогут получать доход от своего контента и еще активнее развивать свои проекты на платформе Одноклассники», — говорится в анонсе соцсети.

В сети обнаружили 67-страничный гайд для подкастеров от Youtube, который появился на их лендинге Podcasting on YouTube. Документ подробно рассказывает о контент-стратегии, аналитике, продвижении и монетизации подкастов. Youtube активно развивает это направление начиная с прошлого года, когда в октябре нанял своего первого руководителя по подкастам, а затем создал фонд, предлагающий креаторам вознаграждение до $300 тысяч взамен за выпуск их подкастов в формате видео.

Сервис для аналитики инфлюенс маркетинга Sociata изучил рост рекламных постов от инфлюенсеров в странах MENA. За последние 5 лет количество интеграций в Instagram* выросло в 9 раз, причем учитывались лишь те, которые были явно помечены как реклама, например, с помощью хештега ad. По их оценке, реальное число рекламных постов может быть втрое выше, а к экономике креаторов в этом регионе присоединились уже десятки тысяч человек.

<p>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.linkedin.com%2Ffeed%2Fupdate%2Furn%3Ali%3Aactivity%3A7000418242401812480%2F&postId=549321" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sociata</a></p>

Источник: Sociata

Twitch проводит несколько live shopping мероприятий под названием POG Picks сразу в трех регионах: Германии, Великобритании, Канаде и США. Шоу, в котором принимают участие локальные стримеры, включают в себя распаковку девайсов от спонсора Samsung, их демонстрацию и гивэвей. Канадский ивент уже набрал 70 тысяч уникальных зрителей. Многие западные площадки экспериментируют с форматом лайв шоппинга, но Twitch, как стриминговый сервис, принадлежащий екоммерс-гиганту Amazon, кажется, находится для этого в наиболее удачной позиции.

Bump, fintech-платформа, которая помогает креаторам лучше отслеживать источники доходов и управлять своими деньгами, анонсировала запуск Bump Creator Card совместно с Mastercard. Традиционные банки неохотно предоставляют кредиты тем, кто имеет нестабильные источники доходов, какими бы высокими они ни были. Bump решает эту проблему, используя в качестве подтверждения финансовой состоятельности, к примеру, статистику Adsense, или активы на криптокошельках креатора.

Pew Research, один из самых авторитетных исследовательских центров, впервые подробно изучил инфлюенсеров и их влияние на потребителей в США:

  • 72% молодых людей в возрасте 18-29 лет фолловят хотя бы одного инфлюенсера.
  • Каждый третий пользователь хотя бы раз совершил покупку под влиянием инфлюенсера или креатора.
  • Чем моложе пользователь, тем выше это влияние: от 30% для возраста 50-64, до 54% для 18-29 лет.

Вместе с закрытием сервисов рассылок Bulletin от Facebook* и Revue от Twitter, свою нишу ньюслеттеров для эксперной аудитории пытается занять Linkedin. Спустя год после запуска этой функции, соцсеть поделилась результатами: компании и пользователи создали 49 тысяч рассылок с суммарной аудиторией 150 миллионов человек. Бизнес-медиа Insider за первые сутки после запуска рассылки получило около 820 тысяч подписчиков, а сервису видеоконференций Zoom удалось сконвертировать в подписчиков 10% своей аудитории.

💰 Инвестиции и сделки

Moriah Elizabeth, арт-ютубер (7 млн подписчиков), привлекла инвестиции в размере $2,5 млн и запустила приложение Spark, в котором пользователи могут создавать цифровой арт и делиться им друг с другом внутри сообщества. Приложение было разработано венчурной студией Night Labs, являющейся частью компании ютубера MrBeast.

BrandArmy, приложение для заработка на контенте по подписке, и We Are Verified, компания по управлению талантами, объявили о создании совместного фонда в размере $5 миллионов для финансирования креаторов, желающих запустить свое платное сообщество. Присоединившись к сервису BrandArmy, креатор может претендовать на финансирование в размере от 10 до 250 тысяч долларов.

Summer International, помогающая креаторам с запуском собственных продуктов из сферы beauty, привлекла посевной раунд в размере $5 млн. Компания работает в США, Южной Корее, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. В отличие от аналогичных компаний Pietra и Forma Brands, Summer International имеет собственную сеть для social и live commerce дистрибуции, состоящую из микроинфлюенсеров из Юго-Восточной Азии.

* – компания считается на территории РФ экстремистской, а их деятельность запрещена.

77
Начать дискуссию