Итоги недели в Creator Economy #12: награждение Youtube Streamy Awards и смена приоритетов у соцсетей Цукерберга

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

Итоги недели в Creator Economy #12: награждение Youtube Streamy Awards и смена приоритетов у соцсетей Цукерберга

👀 Новости отрасли

Главным событием прошедшей недели стало вручение премии для креаторов Youtube Streamy Awards, которую справедливо назвали “Оскаром интернета”. Впервые после двухлетнего перерыва мероприятие проходило вживую, в отеле Beverly Hilton в Лос Анджелес, при этом транслировалось эксклюзивно на канале его ведущего, ютубера Airrack. Лидером по количеству полученных наград стал Марк Робер, бывший инженер NASA, ставший ютубером в жанре научпопа – он получил статуэтки в четырех в номинациях. Сразу за ним – MrBeast c тремя наградами. Полный список всех номинаций вы можете найти по ссылке.

Тем временем, лауреаты награды Streamy “Шоу года” ютуберы Rhett & Link впервые за более чем 10-летнюю карьеру на Youtube решили привлечь внешний капитал, пишет NYT. Их компания Mythical Entertainment, чья годовая выручка оценивается в $40 млн, рассматривает возможность продажи доли в бизнесе, и уже провела переговоры с такими компаниями, как Spotify, Roku и Candle Media, которой руководят бывшие руководители Walt Disney Company Кевин Майер и Том Стэггс.

Стартап Logcast объявил об интеграции с Spotify, которая позволит монетизировать короткие голосовые заметки с помощью платного доступа. Как пишет кофаундер Logcast Джоанна Хуф, “мы обнаружили, что каждый исполнитель записывает голосовые заметки на свой телефон и затем ничего с ними не делает”. Logcast позволит им прикреплять заметки к своим альбомам на Spotify, например, в виде личных историй, взаимодействуя таким образом со своими фанатами.

Итоги недели в Creator Economy #12: награждение Youtube Streamy Awards и смена приоритетов у соцсетей Цукерберга

Instagram* снова урезал выплаты за создание Reels, увеличив при этом порог по просмотрам, который необходимо достичь, чтобы получить вознаграждение. Ранее, в апреле этого года, The Financial Times сообщал, что выплаты уменьшились на 70%.

Но монетизация из соцсетей Цукерберга никуда не уходит, просто меняются приоритеты: на прошлой неделе Meta* анонсировала обновление инструмента монетизации Stars, который позволяет покупать виртуальные подарки креаторам во время прямых эфиров или просмотра Reels на Facebook*.

TikTok подвел итоги года и рассказал о самых популярных композициях и исполнителях, восходящих звездах и нишевых сообществах, вирусных рецептах и мемах в США и мире. Поностальгировать над подборкой всех хитов уходящего года можно по ссылке.

Instagram в свою очередь сделал выводы о топ-трендах на 2023 год, опросив аудиторию в возрасте 16-24 лет:

  • 64% опрошенных молодых людей планируют использовать социальные сети для заработка в следующем году.
  • Более половины респондентов заявили, что планируют сделать свою одежду своими руками.
  • Также более половины планируют в 2023 году черпать вдохновение в моде или красоте у виртуальных инфлюенсеров.
  • Более 40% хотел бы слушать подкасты от своих любимых креаторов.

Nerve, финтех приложение для креаторов, объявило о запуске функции Front Me, которая позволяет существенно сократить срок получения выплат от платформ, с которыми сотрудничает компания, например, Patreon, Etsy, Twitch, Shopify.

Snapchat позволит создателям фильтров и масок в AR монетизировать свой труд, продавая цифровые продукты внутри них, например, игровые предметы или обновления для фильтров. Компания объявила об этих изменениях на своем мероприятии для разработчиков Lenfest.

💰 Инвестиции и сделки

Индонезийский стартап TipTip, позволяющий креаторам продавать свой контент и зарабатывать с помощью донатов, объявил о привлечении раунда инвестиций серии A в размере $13 млн. TipTip фокусируется на рынке Юго-Восточной Азии и уже привлек 2,5 тысяч авторов контента и более 30 тысяч пользователей.

Komi, инструмент для создания персонализированных лендингов для креаторов, закрыл посевной раунд на сумму $5 млн. В настоящее время Komi доступен только по инвайтам, но планирует предоставить открытый доступ в начале 2023 года. Платформа работает по подписке и стоит $10 в месяц.

Shibuya, видеоплатформа, которая позволяет зрителям приобретать токены для финансирования авторов контента и голосования за изменения сюжета в нем, привлекла $6,9 млн посевных инвестиций от Andreessen Horowitz и Variant Fund. Кофаундером стартапа Shibuya является Эмили Янг, креатор и художник, известная как pplpleasr.

* – компания считается на территории РФ экстремистской, а их деятельность запрещена.

99
2 комментария

еще пол месяца, а тик ток уже подвели итоги популярных мемов

2
Ответить

я одна зметила тут хаймана.

1
Ответить