Как я стала TikTok-креатором

Продолжение истории успеха мороженого Магнат Double, который помог мне стать блогером. Начало здесь. Работая в TikTok, я рассказывала клиентам о том, что реклама в TikTok работает и лучше все в сотрудничестве с TikTok-креаторами, но я не представляла, что в итоге сама им стану.

История успеха мороженого Магнат Double не осталась не замеченной. По итогам получился кейс, которым я, конечно, поделилась с Unilever, а также рассказала во время своего выступления на TikTok-саммите в Восточной Европе, который проходил в октябре прошлого года для всех клиентов.

Казалось, это был идеальный момент, чтобы бренд наконец вышел на площадку, открыв свой официальный TikTok бренд-аккаунт, и смог бы удовлетворить высокое любопытство пользователей. Активность пользователей в TikTok всегда была выше, чем на других площадках, это подтверждалось как внешними исследованиями, так и обратной связью других наших клиентов.

Я предложила клиенту создать аккаунт с названием magnaticecream, но увы, это никак не решало проблемы с верификацией трафика, поэтому, Unilever, конечно, был рад получить такие результаты, но сам дальше идти был не готов.

Тогда я не стала упускать такую возможность и зарегистировала аккаунт magnaticecream для себя. Аккаунт был свободен, никто его до меня не забрал, а почему бы и нет? Вот тут произошел переход из рабочей истории в личную. Работая в TikTok, я не была активным пользователем по той причине, что боялась потеряться в большом разнообразии контента. Не секрет, в TikTok пользователи проводили очень много времени, и в какой-то момент мы даже обогнали ВКонтакте по этому показателю. А значит, можно было потратить много времени, просматривая видеоролики, и не сделать многое другое.

Спустя какое-то время мы встретились с одной моей подругой в ресторане, где я заказала традиционный салат Цезарь. Какого же было мое удивление, когда мне принесли белую полусферу, совершенно не похожую на салат. Недолго думая, мы сняли короткий ролик, как я ломаю блюдо на свой тарелке, превращая его в соус. Весь процесс занял меньше минуты. Именно это видео я выложила в свой аккаунт с уже известным вам названием magnaticecream, и уже через день получила 38 тыс просмотров!

Салат "Цезарь" в ресторане AQ Kitchen

В моем Instagram, который я веду несколько лет, было максимум было 300 просмотров, а тут самый первый ролик в TikTok и такой потрясающий результат. Меня это вдохновило, и я решили сконцентрироваться на съемке видео необычных блюд в ресторанах, тем более это полностью совпадало с моими интересами.

Несколько следующих роликов получили приблизительно 10 тыс просмотров. А потом произошел случай в кондитерской Анны Красовской в Петербурге. Командой Анны была выпущена ограниченная серия десертов по мотивам сказки "Маленький Принц". Один из таких десертов я заказала - слона, спрятанного в удаве. Именно этот ролик залетел в рекомендуемые TikTok и набрал за несколько дней 1.2 млн просмотров (сейчас уже 3.4 млн). Пользователи удивлялись, интересовались, спрашивали о цене, кто-то сам узнавал и помогал отвечать, кто-то возмущался по поводу цены. В общем, все как в жизни. Было интересно наблюдать за такой активностью, но уже с другой стороны моей работы в TikTok.

Я написала в инстаграм Анне, владелице заведения, и она мне ответила. История вызвала у нее интерес, но не более. Ну, что же, не все работают в маркетинге и представляют, сколько денег это могло бы стоить, если бы они решили разместить подобную рекламу самостоятельно. Но, да, признаюсь честно, я ожидала, хотя бы приглашения на десерт. Конечно, я не ради этого снимала (тем более, живу в Москве, а не в Питере), но, кажется, что это было бы логично.

Цифры по следующим роликам были не такие красивые, но тоже приятные. Число моих подписчиков росло органически. Я просто снимала видео тех десертов, которые меня чем-то чем-то цепляли, и мне нравилось этим заниматься.

В феврале 2022 года мы встретились с еще одной моей подругой уже в ресторане Rossini на Поварской. Я снала очередной ролик, который тоже за несколько дней залетел в "реки" c еще лучшими результатами. Все шло к успеху... И вот наступает март. TikTok решает приостановить публикацию нового контента. Моя карьера креатора видео модных столичных десертов завершилась. С другой стороны благодаря этой ситуации малфей из Rossini набрал 6.7 млн просмотров (старые ролики продолжали показываться пользователям, соответственно это помогло набрать дополнительные просмотры). Примечательно, что бренд ресторана был интегрирован в дизайн десерта. Опытные маркетологи стремятся интегрировать лого с первых 3 сек, чтобы увеличить запоминаемость, а тут 3 в 1: и просмотры, и сразу бренд на видео, и инвестиций - ноль. Одним словом, профит!

Как и с историей кондитерской, в Rossini я тоже написала, чтобы поделиться радостью и посмотреть на реакцию. Ее не было. Совсем, вообще никакого ответа. При этом за это время руководство успело поднять цену на десерт. А в одном из гастрономических пабликов в телеграм упомянули видео о десерте. Не знаю, это ли имели ввиду, но для себя я решила, что речь идет о моем ролике.

Как я стала TikTok-креатором

С марта у меня появились еще несколько классных роликов из разных ресторанов, но, к сожалению, место им нашлось пока только в моем телефоне. Возможно, скоро я решу возобновить свою тиктокерскую активность, раз c учетом потери работы времени стало намного больше (и теперь можно писать статьи на vc), но планы, скорее, найти новую работу, которая меня бы так же увлекала и заряжала.

Как я стала TikTok-креатором

Во время работы в TikTok мои клиенты часто спрашивали меня, как попасть в рекомендованные. Ответ был всегда стантартным - не знаю. Мы можем дать рекомендации, но никто не может дать гарантии, что именно выстрелит, а что нет. Если бы сотрудники TikTok знали, как работают алгоритмы, мы все бы давно были блоггерами-миллионниками, но в этом и прелесть TikTok, что технология поистине уникальна настолько, что никто из конкурентов пока не может ее повторить.

И еще один инсайт уже как креатора TikTok. Когда твои видео становятся часто просматриваемыми, это превращается в некую зависимость. Начинаешь проверять статистику каждые полчаса, 10 мин, 5 мин...Это не очень приятная привычка, которая действует на психику. На какое-то время я стала более нервной и более тревожной. Не уверена, что я хотела бы такую работу для себя. А вот такую работу, как в TikTok я бы с удовольствием для себя рассмотрела.

Аккаунт magnaticecream так и остался невостребованным. И, возможно, это будет совсем не скоро, когда владелец бренда проявит к нему интерес. Я все равно считаю, что часть моего небольшого успеха может быть связана с популярностью самого мороженого Магнат Double на площадке TikTok. Как бы это ни было, это была красивая история, которую я унесла с собой спустя почти 2 года работы в TikTok. И я благодарна компании за то, что такой опыт в моей жизни случился.

2 комментария

А вопрос с заливкой видео так и не решился?

Ответить

Заливать из России нельзя. Можно, наверно, какими-то окольными путями пытаться, но пока не пробовола

Ответить