Что почитать продакту. Топ-13 телеграм-каналов для тех, кто работает с продуктом

Список источников крутого контента, составленный директором по продукту AGIMA.

Всем привет! Я Лена Маеркина, CPO в AGIMA. В последнее время контента для продактов и продуктовых аналитиков очень много, а времени на чтение нет. Я решила ознакомиться с самыми познавательными каналами и постаралась отобрать те, где всё коротко и по делу. А главное — можно выцепить что-то полезное.

Прежде чем перейти к списку, расскажу, как он устроен.

Первая категория — это каналы, которые ведут крутые продакт-оунеры. Они делятся с читателями своим реальным опытом. Во второй категории каналы общие, они помогут вдохновиться. И третья подборка — каналы, где можно разместить вакансию и найти себе специалиста.

⚫ Крутые продакт-оунеры ведут каналы

Всем, кто интересуется продакт менеджментом, маркетингом и бизнесом, рекомендую подписаться на канал «Black product owner». Его ведет CEO и соонователь Edtech-компании geekz.ru и преподаватель ВШЭ Тигран Басеян.

Здесь можно найти авторские материалы, видеообучения и дайджесты.

Авторский канал о стартапах и интернет-бизнесе. Каждый пост рассказывает про один стартап: выделяет его особенности, бизнес-модель и чем он отличается от других. Примерно раз в неделю автор пишет о рынке, без привязки к конкретным проектам.

Почитать про необходимые софт-скиллы, а также про различные проекты и продукты можно у Камиллы Самохиной. Канал поможет избежать паралича аналитики — это когда слишком много думаешь над принятием решения, вместо того чтобы взять и сделать хоть что-то (в этом ключ к названию канала).

В этом канале автор разбирает темные паттерны — приемы, которые заставляют пользователя совершить действие, важное бизнесу (а не пользователю). В большинстве постов есть и мнение автора. А еще посты можно комментировать. Залипание неизбежно.

Еще один канал от опытного продакта. Здесь рассказывают о полезных фишках и статьях для продакт-менеджеров и предпринимателей, делают обзоры на продуктовые решения компаний и делятся наблюдениями из жизни. А еще удобно, что посты можно отсортировать по тематикам, через хештеги (я тоже пропагандирую такой порядочек в своем канале).

Здесь море полезного контента как для состоявшихся специалистов, так и для начинающих. Информация структурирована, все ключевые мысли выделены. А еще канал не только о продуктовом контенте, там и про автора есть, что добавляет плюсов.

И в конце не могу не поделиться с вами своим каналом. В нем я стараюсь рассказывать о самом важном: тренды индустрии, удобные инструменты, поучительные кейсы и свежие идеи. Помогаю разобраться, что работает, а что нет. И надеюсь, помогаю не совершать ошибок, с которыми столкнулась сами.

⚫ Вдохновляющие каналы

В этом канале много примеров того, как делать не надо. Самые неудачные интерфейсы, ошибки в UX. А еще своими наблюдениями можно делиться с авторами и стать частью приятного сообщества.

Посмотреть на «визуальные приемы» и повысить свою насмотренность можно в этом канале. Мировые примеры от типографики до UX/UI-дизайна и навигации. А еще нечасто, но можно встретить классные статьи от автора.

Живые лайфхаки, проблемы, которые понятны и знакомы каждому из нас — всё в этом канале. Еще и с подробными инструкциями, как эти самые проблемы решить. Многие посты подкрепляются данными количественных исследований.

В этом канале много личного опыта, маркетинговых и продуктовых исследований, и, конечно, рассматриваются нетривиальные случаи, труднодоступные аудитории и методы, которые работают лучше всего.

⚫ Как стать крутым специалистом или найти такого

В этом канале вы найдете советы для входа в профессию проектировщика, юзабилити-тестировщика, UX-аналитика, UX-исследователя. Обо всем рассказывает настоящий профи. Думаю, полезно иногда туда заглянуть и специалистам.

Крутой канал от организаторов конференции «МатеМаркетинг». В нем размещается много отличных вакансий. А еще это чат, где можно задавать вопросы.

Надеюсь, моя подборка каналов окажется для вас полезной. Расскажите в комментариях, что читаете вы. А также буду рада видеть вас в своем канале, чтобы общаться чаще.

P. S. Мои коллеги организовывают мегаполезный финтех-митап с крутыми экспертами из AGIMA, Альфа Банка, Тинькофф, МКБ и Московской биржи. Будем рады видеть вас. Регистрация по ссылке.

0
4 комментария
Vladimir Dolgolevets

+ к списку канал с бизнес - метриками https://t.me/itanalyst/294

Reactivation MRR или MRR от повторной активации клиентов — это общая сумма регулярного дохода, полученного от повторно активированных клиентов, которые ранее отменили услуги и возобновили подписку в течение текущего периода отслеживания.

Посчитать просто:

Скажем, два клиента, к...

Reactivation MRR или MRR от повторной активации клиентов — это общая сумма регулярного дохода, полученного от повторно активированных клиентов, которые ранее отменили услуги и возобновили подписку в течение текущего периода отслеживания.

Посчитать просто:

Скажем, два клиента, каждый из которых платит по 100 долларов MRR, отменили свою подписку в прошлом месяце, но повторно активировали ее в этом месяце. Ваш общий MRR реактивации в этом случае составит 200 долларов.

В зависимости от размера бизнеса и отрасли, MRR повторной активации может либо относиться к new MRR, либо может признаваться как отдельный доход под ярлыком реактивации.

Как правило, повторная активация MRR снижает затраты на привлечение клиентов по сравнению с чистой новой MRR. Хотя это связано с относительно более низким CAC, повторная активация MRR по-прежнему требует затрат.

Возможно, вы захотите сосредоточиться на удержании, а не полагаться на скидки, чтобы вернуть ушедших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
AGIMA
Автор

Круто, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Малахов

И еще + к списку https://t.me/mat_scotch_google_doc

Ответить
Развернуть ветку
Gerda

Спасибо за материал! Туда же:

https://t.me/awake_journal_ru – материалы о стратегиях, исследованиях, работе с продуктом, рекламе, контент-маркетинге, пиаре, брендинге и другом. Подписывайтесь, чтобы читать свежие экспертные статьи о маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда