Россия — самая «дизайнерская» страна в мире

Специально для «Фабрики дизайна» digital-агентство «Интериум» провело исследование и на основании поисковых систем изучило, какой интерес проявляют пользователи из России и других стран к промышленному дизайну. Как оказалось, наши соотечественники все чаще рассматривают эту сферу деятельности.

Количество запросов в поисковых системах свидетельствует, во-первых, о развитости отрасли, а во-вторых, о интересе людей к теме в широком смысле. Так, запрос «промышленный дизайн» (на соответствующих языках в своих странах) в поисковики вводят не только и не столько эксперты, т. е. дизайнеры – часто это делают настоящие и будущие студенты, которые рассматривают эту профессию, представители бизнеса, которые хотят внедрять современные достижения промдизайна в своё производство, и обычные пользователи, которые следят за отраслью или заинтересованы ей в моменте. Такой интерес формируется в том числе отраслевыми премиями и мероприятиями.

Россия — самая «дизайнерская» страна в мире

Самые высокие показатели по поиску информации, связанной с промышленным дизайном, отмечены в России: в среднем пользователи ищут что-то о промдизайне 21 тысячу раз в месяц! При этом результат намного опережает количество запросов в США, где их около 15 тысяч в месяц. На третьем месте, но с большим отставанием Германия – здесь, в одном из наиболее известных мировых центров промышленного и индустриального дизайна, пользователи сети делают менее 5 тысяч тематических запросов в месяц.

«Если вы спросите руководителей компаний-национальных чемпионов, нужна ли команда промдизайнеров, ответ будет однозначным: они понимают, что без специалистов в промышленном дизайне технологическое развитие и рыночный успех просто невозможны. У среднего и малого бизнеса, а зачастую и у крупного, пока что нет понимания важности промышленных дизайнеров и их влияния на продукт и конечную прибыль. В конкурсе «Фабрика дизайна» мы показываем руководителям, насколько сильно пользовательские характеристики их продукта повышаются с помощью дизайна», — А. В. Бобрецова, руководитель проекта «Фабрика дизайна», представитель президента Союза Дизайнеров России по Северо-Западному Федеральному округу.

При этом в YouTube лидирует США – жители Штатов ищут материалы о промдизайне примерно 1 400 раз в месяц. Для сравнения российские пользователи видеоплощадки делают соответствующие запросы около 900 раз за месяц.

С чем связан такой разрыв? Очевидно, что в США больше пользователей выбирают YouTube как один из предпочтительных каналов коммуникации и стремятся узнавать о промдизайне в формате видео. Впрочем, доля российских пользователей, которые интересуют темой, тоже достаточно высока и будет расти – потребление информации в формате видео уверенно удерживает позицию тренда последних лет.

Анализ основан на изучении статистики поисковых запросов на разных языках для отдельных стран в Яндекс, Google и YouTube. В статистике приведены средние значения за месяц на основании данных за последний год.

2222
5 комментариев

Хотелось увидеть нечто большее, чем высосанную из пальца статью про поисковые запросы.

6
Ответить

Обязательно! Это лишь часть работы)

Ответить

сейчас бы по поисковым запросам в ютубе делать какие-то громкие выводы

2
Ответить

Ну не только же по ним, в совокупности с другими факторами

Ответить

Ни о чём... Интериум как всегда.

Ответить