{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кто любит электромобили в России?

Digital-агентство «Интериум» составило потрет типичного пользователя социальных сетей–любителя электромобилей.

14 марта компания Илона Маска Tesla представила новую Model Y. Она станет наиболее доступным кроссовером марки и, вероятно, через какое-то время доберется и до России. Во всем мире сейчас на ходу около 5,3 млн электромобилей, из них более 1,1 млн в США, но больше всего в Китае – почти 3 млн. На этом фоне Россия пока остается в числе стран, для которых электромобиль — это скорее экозотика. В нашей стране зарегистрировано около 2,5 тыс. электрокаров, а ежемесячные продажи исчисляются буквально штуками.

С учетом этого digital-агентство «Интериум» решило выяснить, кто же все те люди в России, покупающие и перепродающие электромобили, каждый день садящиеся в них за руль или пока просто интересующиеся темой. Анализ по социальным медиа был основан на мониторинге упоминаний популярных у нас в стране моделей. Учитывались только аккаунты частных лиц за последний месяц.

Типичный любитель электрокаров — это мужчина 30-32 лет из Москвы, пользователь сети «ВКонтакте», поклонник Nissan Leaf.

Портрет пользователя соцсетей в контексте электрокаров

Увы, женщин тема машин на электродвигателе совсем не привлекает: их всего было едва 7%. Молодежь и люди старшего поколения смотрят на подобные новинки автопрома без особого интереса: пользователи сети от 20 лет и младше встречаются в связи электромобилями в 18% случаев, а старше 45 – лишь в 12%.

Среди регионов, которые чаще других упоминают электрокары в сети Москва (19,5%), Санкт-Петербург (7,9%), Ульяновская область (6,5%), Иркутская область (5,65) и Краснодарский край (5,6%). Интересно, что такая картина идет в разрез со статистикой продаж. Согласно данным агентства «Автостат» большинство электромобилей зарегистрировано в Приморье и только потом в Москве и Подмосковье.

Двумя самими популярными моделями среди пользователей соцмедиа были Nissan Leaf и Tesla Model X. А вот Mitsubishi i-MiEV, который занимает второе место по продажам в России, оказался лишь на пятой строчке по упоминаниям в сети. Но что интереснее, большинство пользователей оказались «однолюбами», поклонниками лишь одной автомарки. Почти 77% авторов в сети писали только о какой-то одной марке, 16% упоминало хотя бы две. Тех, кто готов был рассуждать сразу о пяти электромобилях, набралось меньше 1 процента.

А рассуждают об электрокарах пользователи прежде всего в сети «ВКонтакте» (51,8%), где на один пост приходилось в среднем по 3 комментария. В Facebook тоже обитает немало любителей «зеленого» транспорта – 16,2%. Сеть Instagram также вошла в ТОП-3 (8,7%), и здесь автомобили замечены прежде всего на фото и видео в постах.

В Instagram (во «ВКонтакте» и Twitter реже) пользователи оставляли хэштеги. Какие же были самые популярные? Не считая вполне очевидных тэгов из названий марок, в числе наиболее частых были, конечно, #elonmusk, горделивый #тесланамбаван и мечтательный #idealcar.

Среди обычных пользователей, обсуждавших электромобили, были и более известные владельцы. Например, популярный Youtube-блогер The Warpath с его Теслой, которую он показывает у себя на канале и во ВКонтакте, депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Александр Чепухин на Nissan Leaf, который часто публикует фото в Instagram, блогер и культурист из Астрахани Дмитрий Алферов (тоже на Nissan Leaf). Тесла засветилась на видео популярного детского блогера Супер Сени. И это только те, кто попался за последний месяц.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Валентин

Если бы решил опять покупать тачку, то купил бы Fiat 500E, но что-то мне подсказывает, что обслуживать его у нас тупо негде будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

Поклонников больше всего в Москве, однако в Приморье (которого даже нет на графиках) зарегистрировано 20% от всех электромобилей в стране (что в 2 раза больше, чем в Москве).
Довольно забавно видеть, что попистеть любят одни, пользуются совсем другие люди :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

попистеть любят одни, пользуются совсем другие люди :)
=================
вот это в точку !!!!

насчет 20% тоже не совсем верно.
на 01.01.2019.
Приморский край:
Nissan Leaf АZE0 425 штук
Nissan Leaf ZE0 835 штук

У всех текущий учёт.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анохин
Автор

Именно! Приморье по нашим данном только на 11-м месте.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Как говорили раньше в преферансе - "нас..ть бы в руки за такой прикуп" (это я про круговую диаграмму).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анохин
Автор

критикуешь - предлагай! В смысле хороший пример - в студию, буду только рад)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

а тут ссылки на другие ресурсы можно?
https://www.businessinsider.com/pie-charts-are-the-worst-2013-6
Я бы города из легенды в диаграму засунул и выделил акцентом важные данные.

А то из текста следует, что
"Типичный любитель электрокаров — это мужчина 30-32 лет из Москвы, пользователь сети «ВКонтакте», поклонник Nissan Leaf."
и как то на автомате считаешь, что это 56%.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анохин
Автор

Спасибо, изучаю!

Ответить
Развернуть ветку
Тот парень

Тесла это конечно мечта, еще бы и заряжать у себя дома от крыши с солнечными панелями.
Однако сегодня рынок никакой конечно. На всю Москву 400 машин может наберется, зарядок мало. Вывод - электромобили это куча пустого хайпа для 1% населения.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null