Кто любит электромобили в России?

Digital-агентство «Интериум» составило потрет типичного пользователя социальных сетей–любителя электромобилей.

14 марта компания Илона Маска Tesla представила новую Model Y. Она станет наиболее доступным кроссовером марки и, вероятно, через какое-то время доберется и до России. Во всем мире сейчас на ходу около 5,3 млн электромобилей, из них более 1,1 млн в США, но больше всего в Китае – почти 3 млн. На этом фоне Россия пока остается в числе стран, для которых электромобиль — это скорее экозотика. В нашей стране зарегистрировано около 2,5 тыс. электрокаров, а ежемесячные продажи исчисляются буквально штуками.

С учетом этого digital-агентство «Интериум» решило выяснить, кто же все те люди в России, покупающие и перепродающие электромобили, каждый день садящиеся в них за руль или пока просто интересующиеся темой. Анализ по социальным медиа был основан на мониторинге упоминаний популярных у нас в стране моделей. Учитывались только аккаунты частных лиц за последний месяц.

Типичный любитель электрокаров — это мужчина 30-32 лет из Москвы, пользователь сети «ВКонтакте», поклонник Nissan Leaf.

Портрет пользователя соцсетей в контексте электрокаров
Портрет пользователя соцсетей в контексте электрокаров

Увы, женщин тема машин на электродвигателе совсем не привлекает: их всего было едва 7%. Молодежь и люди старшего поколения смотрят на подобные новинки автопрома без особого интереса: пользователи сети от 20 лет и младше встречаются в связи электромобилями в 18% случаев, а старше 45 – лишь в 12%.

Среди регионов, которые чаще других упоминают электрокары в сети Москва (19,5%), Санкт-Петербург (7,9%), Ульяновская область (6,5%), Иркутская область (5,65) и Краснодарский край (5,6%). Интересно, что такая картина идет в разрез со статистикой продаж. Согласно данным агентства «Автостат» большинство электромобилей зарегистрировано в Приморье и только потом в Москве и Подмосковье.

Двумя самими популярными моделями среди пользователей соцмедиа были Nissan Leaf и Tesla Model X. А вот Mitsubishi i-MiEV, который занимает второе место по продажам в России, оказался лишь на пятой строчке по упоминаниям в сети. Но что интереснее, большинство пользователей оказались «однолюбами», поклонниками лишь одной автомарки. Почти 77% авторов в сети писали только о какой-то одной марке, 16% упоминало хотя бы две. Тех, кто готов был рассуждать сразу о пяти электромобилях, набралось меньше 1 процента.

А рассуждают об электрокарах пользователи прежде всего в сети «ВКонтакте» (51,8%), где на один пост приходилось в среднем по 3 комментария. В Facebook тоже обитает немало любителей «зеленого» транспорта – 16,2%. Сеть Instagram также вошла в ТОП-3 (8,7%), и здесь автомобили замечены прежде всего на фото и видео в постах.

В Instagram (во «ВКонтакте» и Twitter реже) пользователи оставляли хэштеги. Какие же были самые популярные? Не считая вполне очевидных тэгов из названий марок, в числе наиболее частых были, конечно, #elonmusk, горделивый #тесланамбаван и мечтательный #idealcar.

Среди обычных пользователей, обсуждавших электромобили, были и более известные владельцы. Например, популярный Youtube-блогер The Warpath с его Теслой, которую он показывает у себя на канале и во ВКонтакте, депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Александр Чепухин на Nissan Leaf, который часто публикует фото в Instagram, блогер и культурист из Астрахани Дмитрий Алферов (тоже на Nissan Leaf). Тесла засветилась на видео популярного детского блогера Супер Сени. И это только те, кто попался за последний месяц.

77
17 комментариев

Если бы решил опять покупать тачку, то купил бы Fiat 500E, но что-то мне подсказывает, что обслуживать его у нас тупо негде будет.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить