Facebook 2019 — курс на Telegram?

Facebook объявила о значительной реорганизации топ-менеджмента через неделю после того, как Марк Цукерберг объявил о новой концепции развития сети.

В закладки

Уход

14 марта 2019 из команды Facebook уходят Крис Кокс (главный директор по продуктам Facebook) и Крис Дэниелс (глава WhatsApp). Кокс развивал сеть более 13 лет, создавая ленту новостей News Feed и мобильное приложение Facebook. Дэниелс присоединился к компании в 2011 году.

Крис Кокс — главный директор по продуктам Facebook

Уход обоих топов по имени Крис, представляет собой резкое изменение в руководстве, которое уже меняло структуру и состав в марте 2018. В прошлом году Кокс был назначен ответственным за все приложения Facebook (далее FB), включая WhatsApp, Instagram, Messenger и одноименное приложение компании, а Дэниелс был назначен вице-президентом WhatsApp в мае 2018.

Один из внутренних источников, знакомый с ситуацией, сообщал BuzzFeed News, что уход Кокса был связан с разногласиями по поводу направления развития главного продукта компании. Другой бывший сотрудник сообщил, что когда Цукерберг тестировал идею введения шифрования для всех служб обмена сообщениями и объединения их на одной платформе в конце 2018 года, то несколько руководителей открыто насмехались над этим и не верили, что это удастся когда-либо сделать, учитывая изменения продукта и изменения всей бизнес-модели Facebook которые потребуются.

Манифест

Манифест Марка, опубликованный в начале марта 2019, излагает новую сущность будущего Facebook, а именно то, что он назвал «видением, ориентированным на конфиденциальность социальных сетей» .

В этом документе, Цукерберг набросал план преобразования Facebook. Основная суть состоит в том, что от модели публичной социальной сети она будет переходить к архитектуре персонализированного мессенджера с высокой степенью защиты от внешних воздействий.

Я считаю, что в будущем коммуникации будут все больше переходить на частные, зашифрованные сервисы, где люди могут быть уверены в том, что то что они говорят друг другу, останется конфиденциальным, а их сообщения и контент не будут храниться вечно.

Марк Цукерберг

Собственно, это видение Цукерберга очень напоминает то, что Павел Дуров уже реализовал в Telegram, особенно в части защиты тайны частной переписки от внешних угроз. Но этот вопрос лучше оставить для их личных переговоров.

Проблемы

Новое видение стало ответом Марка на все скандалы, преследовавшие компанию в последние годы. Крупные неприятности начались в 2015, когда приложение Thisisyourdigitallife, составленное кембриджским профессором российского происхождения Александром Коганом, собрало через API FB личные данные 50 млн. пользователей. Впоследствии, эти данные были переданы Cambridge Analytica и использованы для составления массива психологических профилей, что в свою очередь привело к масштабному манипулированию мнениями избирателей на президентских выборах 2016 года.

Политические скандалы, связанные с тем же манипулированием общественным мнением в Великобритании, Индии, России и ряде других стран, приведшие к правительственным запросам о системе хранения личных данных FB и даже к временной или постоянной его блокировке на некоторых территориях.

Хакерские атаки на сеть в конце 2018, приведшие к остановке и перезапуску более 90 млн пользователей, стали причиной иска в $1.6млрд. (были нарушены правила Общего регламента по защите данных). Последовательная стратегия FB на монетизацию через использование личных данных в рекламных целях, привели к следующим последствиям:

- уходу из компании основателей WhatsApp и Instagram в течение 2018;

- чехарде высшего руководства сети;

- политическим скандалам и преследованиям не только в других странах, но и в США;

- крупным финансовым искам со стороны частных и юридических лиц; - формированию негативного образа сети в массовом сознании американского общества;

- торможению активного развития, что является ключевым показателем для руководства FB.

Что дальше?

Марк в манифесте из 3000 слов не нашёл место для такой простой фразы как: «ребята простите - я был неправ» . Но сам факт того, что он нашёл в себе силы отречься от прежней бизнес-модели, говорит о готовности кардинально изменяться для адекватного ответа современным вызовам.

На этом сложном пути, будут два жизненно важных момента:

Во-первых, как реализация сквозной криптозащиты закрытого общения между пользователями скажется на монетизации FB. До этого времени, здесь всё было основано именно на использовании личной информации для настройки рекламы и ленты новостей (News Feed) каждого пользователя. Как это будет устроено в ближайшем будущем - пока не ясно.

Во-вторых, как гомогенизация таких приложений как Whatsapp и Instagram и унифицирование всех мессенджеров на одной платформе скажется на лояльности пользовательской аудитории. Насколько это будет им актуально и интересно?

От удачного решения этих вопросов будет зависеть будущее компании. Похоже, что Марк это отлично понимает и надеется, что новое видение и команда помогут преодолеть трудные времена.

Мы открываем новую страницу в истории нашего продукта, ориентированного на зашифрованную, совместимую сеть обмена сообщениями. Это новая концепция основана на конкретике сегодняшнего дня: современная коммуникационная платформа, которая балансирует между безопасностью общества, конфиденциальностью и личным самовыражением. Это будет большая работа и нам понадобятся новые лидеры, которые будут рады воплотить это в жизнь

Марк Цукерберг

По сути, FB собирается заново завоевать весь мир, т.е. это новый startup от проверенного временем Марка. Но готовы ли мы оценить и принять эту новую сущность сети? Время - покажет.
Статья от авторов телеграм-канала Neon

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Кузьмин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 62678, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Mar 2019 12:39:32 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Торговля
Как мы вместе с «Магнитом» перевели 2200 работников на «удалёнку»
Рассказ о самом крупном внедрении на мобильной платформе «1С» в российской рознице.
0
{ "id": 62678, "author_id": 272478, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62678\/get","add":"\/comments\/62678\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62678"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }