{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Aleksey Astafiev

Как торговые центры ведут свои социальные сети

Агентство «Интериум» выяснило, как торговые центры завоёвывают новую аудиторию в социальных сетях

Прошедшие мартовские праздники не смогли стимулировать жителей Москвы и Санкт-Петербурга больше посещать торговые центры. Согласно расчётам shoping index посещаемость снизилась на 2,2% в Москве и на 3,1% в Санкт-Петербурге относительно того же периода в прошлом году. Говорить о каких-то серьёзных тенденциях пока не приходится, но нельзя отрицать того, что онлайн-магазины и уличные рестораны активно отнимают аудиторию у торговых центров самых больших городов России. Попробуем выяснить, как торговые центры реагируют на тенденцию и как пытаются привлечь покупателей, которые больше не стремятся покупать в традиционных магазинах и проводить свой досуг в молах.

Афимолл

Контент: общий по всем социальным сетям

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 16 878

Количество лайков: 197

Количество постов: 57

ERpost: 0,025%

Facebook:

Количество подписчиков: 28 348

Количество лайков: 389

Количество постов: 125

ERpost: 0,016%

Instagram:

Количество подписчиков: 35 188

Количество лайков: 19 170

Количество постов: 135

ERpost: 0,843%

Судя по аккаунтам Афимолла, данный торговый центр не сильно рассчитывает на социальные сети. 90% контента — это репосты контента из аккаунтов арендаторов или посетителей торгового центра. В таком формате говорить о каком-то единообразии визуального контента не приходится. TOV публикаций тоже почему-то выглядит разнообразно — где-то используются смайлы и много хэштегов, где-то тональность строже, а хэштегов меньше. Отсутствие единой тональности и стиля текста может объяснятся тем, что его пишут сами арендаторы.

Европейский

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 9 287

Количество лайков: 1 307

Количество постов: 191

ERpost: 0,088%

Facebook:

Количество подписчиков: 5 529

Количество лайков: 1 045

Количество постов: 135

Instagram:

Количество подписчиков: 37 062

Количество лайков: 61 518

Количество постов: 308

ERpost: 2,643%

Аккаунты Европейского, на минуточку, самого посещаемого торгового центра Москвы, работают по схожей с Афимоллом схеме. Только, в отличие от Афимолла, Европейский изредка публикует свой брендированный контент с активациями или ситуативными поздравлениями с праздниками. Визуализация к таким постам выглядит неактуально даже на уровне брендинга, а текст не оптимизирован под социальные сети. Интерес аудитории Европейский, так же как и Афимолл, удерживает активациями и призами от арендаторов.

Авиапарк

Контент: общий по всем социальным сетям

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 21 332

Количество лайков: 3 160

Количество постов: 84

ERpost: 0,196%

Facebook:

Количество подписчиков: 72 711

Количество лайков: 1490

Количество постов: 86

ERpost: 0,024%

Instagram:

Количество подписчиков: 64 884

Количество лайков: 24 975

Количество постов: 90

ERpost: 0,54%

Видимо, тенденция с репостами вместо собственного контента — это не исключение в рамках небольшого бюджета, а правило. Зато собственный контент в аккаунтах Авиапарка появляется немного чаще других торговых центров — где-то раз в месяц. Обычно это либо брендированные объявления о новых акциях, либо фотографии торгового центра от сотрудников охраны. Ведь кто ещё может фотографировать торговый центр без единого человека в кадре? Идея, наверное, также в том, чтобы создать у подписчика иллюзию того, что в торговом центре по обыкновению не будет большого количества людей и очередей на кассах.

ТРК Вегас

Контент: общий по всем социальным сетям

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 38 795

Количество лайков: 2 586

Количество постов: 140

ERpost: 0,058%

Facebook:

Количество подписчиков: 9 980

Количество лайков: 139

Количество постов: 20

ERpost: 0,079%

Instagram:

Количество подписчиков: 32 794

Количество лайков: 15 047

Количество постов: 201

ERpost: 0,230%

Аккаунты ТРК Вегас — наименее привлекательные в обзоре. Вегас даже не стремится репостить что-то кроме новых акций магазинов. Подводки для многочисленных постов с акциями, кажется, просто скопированы из пресс-релизов без выделения абзацев, но зато с множеством ненужных emoji’s. Иногда посты с акциями публикуются и вовсе без какой-либо подводки. Благодаря не слишком ёмкой работе лента ВКонтакте или превью Instagram выглядят как бесконечные столбы с разными объявлениями откуда-то из прошлого, ещё до того, как Москва похорошела при Собянине.

Цветной

Контент: общий по всем социальным сетям

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 11 731

Количество лайков: 1 289

Количество постов: 499

ERpost: 0,023%

Facebook:

Количество подписчиков: 42 308

Количество лайков: 1340

Количество постов: 491

ERpost: 0,006%

Instagram:

Количество подписчиков: 174 425

Количество лайков: 104 541

Количество постов: 498

ERpost: 0,125%

Интересные решения:

Цветной — не один из самых посещаемых или крупных торговых центров Москвы и добавлен в обзор только для того, чтобы показать, что торговые центры могут работать с социальными сетями активней и лучше. Даже без бюджета на визуальный контент или дизайнера под социальные сети, весь контент от брендов, которые размещаются здесь по принципу корнеров, специально адаптирован под аккаунты Цветного. В Instagram учитывается, как будет выглядеть превью аккунта, а TOV соответствует формату социальных сетей, то есть максимально читабелен и лаконичен. Цветной, в отличие от предыдущих ТЦ в обзоре, может рассказать о новых акциях, магазинах и ресторанах без длинных блоков текста, разноцветных смайлов и перегруженных аляповатых изображений. То, что Цветной заинтересован в аудитории соцсетей, показывает и гораздо более частотный постинг.

Выводы

Торговые центры Москвы очевидно не заинтересованы в работе с аудиторией социальных сетей. Такое решение понятно, ведь работа с социальными сетями навряд ли имеет серьёзное значение в конкуренции между торговыми центрами, где в ход идут совсем другие факторы: расположение, количество магазинов и мест для досуга. Однако торговые центры упускают, что современной аудитории всё меньше хочется посещать физические магазины, когда есть онлайн-магазины с быстрой доставкой и примеркой, а бренды, арендующие пространства, уже давно имеют интернет-магазины. Взгляните, как Lamoda ведёт свои социальные сети, и вы поймёте, что моллы как места для покупок безнадёжно устарели.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересно, но в чем смысл сравнивать ТЦ и Ламоду?

2

Поддержу. ТЦ все таки больше про развлечения и отдых, где шопинг не первоочередная задача.

1

Мы точно говорим про одни ТЦ? Мне всегда казалось, что ТЦ - это прежде всего торговый центр. Но это не точно.

0

Ну да, ТЦ это торговые центры :) Мысль в том, что сравнивать ТЦ как место отдыха и Ламоду как место непосредственных покупок сомнительно. Представьте среднестастическую семью с детьми, они ходят в ТЦ, чтобы развлечься (поесть мороженку, посмотреть в кино, попрыгать на батутах, купить что-нибудь). Не скажешь ведь детям и супругу, а давайте дорогие проведем вечер на ЛАмоде :)

Возможно в моем городе ТЦ не такие как в Москве )))

0

Да, ТЦ выполняют больше функций, чем интернет-магазин. Но косвенно выручка у ТЦ меньше из-за роста онлайн-торговли. Интернет-магазин не арендует площади у ТЦ, обходит арендаторов ТЦ.

0

По ряду товаров ТЦ и Ламода конкуренты. По способу дистрибуции они естественные "враги". Одни проигрывают другим в разрезе SMM.

0

Забыли добавить кейс по ТЦ Ривьера, они в соцсетях очень хорошо помогают

2

Все не уместить, но спасибо за подсказку

0

А почему МЕГУ не показали?

0

Да много чего не влезло, я все-таки еще и другими делами занимаюсь. То, что есть, на мой взгляд, это репрезентативный срез.

0

Будет возможность, напишите, пожалуйста, продолжение.

0
Читать все 11 комментариев
Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Помощь друга: какие новые программы психологической поддержки внедряют компании

Опыт Технологического Центра Дойче Банка, Skyeng и MediaСom

Как найти перспективное IPO
Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в Тинькофф Старт — программу оплачиваемых стажировок от Тинькофф.

null