Соцсети Aleksey Astafiev
472

Как торговые центры ведут свои социальные сети

Агентство «Интериум» выяснило, как торговые центры завоёвывают новую аудиторию в социальных сетях

В закладки

Прошедшие мартовские праздники не смогли стимулировать жителей Москвы и Санкт-Петербурга больше посещать торговые центры. Согласно расчётам shoping index посещаемость снизилась на 2,2% в Москве и на 3,1% в Санкт-Петербурге относительно того же периода в прошлом году. Говорить о каких-то серьёзных тенденциях пока не приходится, но нельзя отрицать того, что онлайн-магазины и уличные рестораны активно отнимают аудиторию у торговых центров самых больших городов России. Попробуем выяснить, как торговые центры реагируют на тенденцию и как пытаются привлечь покупателей, которые больше не стремятся покупать в традиционных магазинах и проводить свой досуг в молах.

Афимолл

Контент: общий по всем социальным сетям

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 16 878

Количество лайков: 197

Количество постов: 57

ERpost: 0,025%

Facebook:

Количество подписчиков: 28 348

Количество лайков: 389

Количество постов: 125

ERpost: 0,016%

Instagram:

Количество подписчиков: 35 188

Количество лайков: 19 170

Количество постов: 135

ERpost: 0,843%

Судя по аккаунтам Афимолла, данный торговый центр не сильно рассчитывает на социальные сети. 90% контента — это репосты контента из аккаунтов арендаторов или посетителей торгового центра. В таком формате говорить о каком-то единообразии визуального контента не приходится. TOV публикаций тоже почему-то выглядит разнообразно — где-то используются смайлы и много хэштегов, где-то тональность строже, а хэштегов меньше. Отсутствие единой тональности и стиля текста может объяснятся тем, что его пишут сами арендаторы.

Европейский

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 9 287

Количество лайков: 1 307

Количество постов: 191

ERpost: 0,088%

Facebook:

Количество подписчиков: 5 529

Количество лайков: 1 045

Количество постов: 135

Instagram:

Количество подписчиков: 37 062

Количество лайков: 61 518

Количество постов: 308

ERpost: 2,643%

Аккаунты Европейского, на минуточку, самого посещаемого торгового центра Москвы, работают по схожей с Афимоллом схеме. Только, в отличие от Афимолла, Европейский изредка публикует свой брендированный контент с активациями или ситуативными поздравлениями с праздниками. Визуализация к таким постам выглядит неактуально даже на уровне брендинга, а текст не оптимизирован под социальные сети. Интерес аудитории Европейский, так же как и Афимолл, удерживает активациями и призами от арендаторов.

Авиапарк

Контент: общий по всем социальным сетям

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 21 332

Количество лайков: 3 160

Количество постов: 84

ERpost: 0,196%

Facebook:

Количество подписчиков: 72 711

Количество лайков: 1490

Количество постов: 86

ERpost: 0,024%

Instagram:

Количество подписчиков: 64 884

Количество лайков: 24 975

Количество постов: 90

ERpost: 0,54%

Видимо, тенденция с репостами вместо собственного контента — это не исключение в рамках небольшого бюджета, а правило. Зато собственный контент в аккаунтах Авиапарка появляется немного чаще других торговых центров — где-то раз в месяц. Обычно это либо брендированные объявления о новых акциях, либо фотографии торгового центра от сотрудников охраны. Ведь кто ещё может фотографировать торговый центр без единого человека в кадре? Идея, наверное, также в том, чтобы создать у подписчика иллюзию того, что в торговом центре по обыкновению не будет большого количества людей и очередей на кассах.

ТРК Вегас

Контент: общий по всем социальным сетям

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 38 795

Количество лайков: 2 586

Количество постов: 140

ERpost: 0,058%

Facebook:

Количество подписчиков: 9 980

Количество лайков: 139

Количество постов: 20

ERpost: 0,079%

Instagram:

Количество подписчиков: 32 794

Количество лайков: 15 047

Количество постов: 201

ERpost: 0,230%

Аккаунты ТРК Вегас — наименее привлекательные в обзоре. Вегас даже не стремится репостить что-то кроме новых акций магазинов. Подводки для многочисленных постов с акциями, кажется, просто скопированы из пресс-релизов без выделения абзацев, но зато с множеством ненужных emoji’s. Иногда посты с акциями публикуются и вовсе без какой-либо подводки. Благодаря не слишком ёмкой работе лента ВКонтакте или превью Instagram выглядят как бесконечные столбы с разными объявлениями откуда-то из прошлого, ещё до того, как Москва похорошела при Собянине.

Цветной

Контент: общий по всем социальным сетям

ВКонтакте:

Количество подписчиков: 11 731

Количество лайков: 1 289

Количество постов: 499

ERpost: 0,023%

Facebook:

Количество подписчиков: 42 308

Количество лайков: 1340

Количество постов: 491

ERpost: 0,006%

Instagram:

Количество подписчиков: 174 425

Количество лайков: 104 541

Количество постов: 498

ERpost: 0,125%

Интересные решения:

Цветной — не один из самых посещаемых или крупных торговых центров Москвы и добавлен в обзор только для того, чтобы показать, что торговые центры могут работать с социальными сетями активней и лучше. Даже без бюджета на визуальный контент или дизайнера под социальные сети, весь контент от брендов, которые размещаются здесь по принципу корнеров, специально адаптирован под аккаунты Цветного. В Instagram учитывается, как будет выглядеть превью аккунта, а TOV соответствует формату социальных сетей, то есть максимально читабелен и лаконичен. Цветной, в отличие от предыдущих ТЦ в обзоре, может рассказать о новых акциях, магазинах и ресторанах без длинных блоков текста, разноцветных смайлов и перегруженных аляповатых изображений. То, что Цветной заинтересован в аудитории соцсетей, показывает и гораздо более частотный постинг.

Выводы

Торговые центры Москвы очевидно не заинтересованы в работе с аудиторией социальных сетей. Такое решение понятно, ведь работа с социальными сетями навряд ли имеет серьёзное значение в конкуренции между торговыми центрами, где в ход идут совсем другие факторы: расположение, количество магазинов и мест для досуга. Однако торговые центры упускают, что современной аудитории всё меньше хочется посещать физические магазины, когда есть онлайн-магазины с быстрой доставкой и примеркой, а бренды, арендующие пространства, уже давно имеют интернет-магазины. Взгляните, как Lamoda ведёт свои социальные сети, и вы поймёте, что моллы как места для покупок безнадёжно устарели.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksey Astafiev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 6, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 63413, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Apr 2019 19:08:19 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63413, "author_id": 198298, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63413\/get","add":"\/comments\/63413\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63413"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Интересно, но в чем смысл сравнивать ТЦ и Ламоду?

Ответить
1

Поддержу. ТЦ все таки больше про развлечения и отдых, где шопинг не первоочередная задача.

Ответить
0

Мы точно говорим про одни ТЦ? Мне всегда казалось, что ТЦ - это прежде всего торговый центр. Но это не точно.

Ответить
0

Ну да, ТЦ это торговые центры :) Мысль в том, что сравнивать ТЦ как место отдыха и Ламоду как место непосредственных покупок сомнительно. Представьте среднестастическую семью с детьми, они ходят в ТЦ, чтобы развлечься (поесть мороженку, посмотреть в кино, попрыгать на батутах, купить что-нибудь). Не скажешь ведь детям и супругу, а давайте дорогие проведем вечер на ЛАмоде :)

Возможно в моем городе ТЦ не такие как в Москве )))

Ответить
0

Да, ТЦ выполняют больше функций, чем интернет-магазин. Но косвенно выручка у ТЦ меньше из-за роста онлайн-торговли. Интернет-магазин не арендует площади у ТЦ, обходит арендаторов ТЦ.

Ответить
0

По ряду товаров ТЦ и Ламода конкуренты. По способу дистрибуции они естественные "враги". Одни проигрывают другим в разрезе SMM.

Ответить
2

Забыли добавить кейс по ТЦ Ривьера, они в соцсетях очень хорошо помогают

Ответить
0

Все не уместить, но спасибо за подсказку

Ответить
0

А почему МЕГУ не показали?

Ответить
0

Да много чего не влезло, я все-таки еще и другими делами занимаюсь. То, что есть, на мой взгляд, это репрезентативный срез.

Ответить
0

Будет возможность, напишите, пожалуйста, продолжение.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }