«ВКонтакте» массово закупает рекламу в Telegram на фоне падения активности пользователей и авторов
Подробно мы уже описывали ситуацию(1,2,3,4,5), поэтому обрисуем ее кратко. Вначале соцсеть в несколько раз срезала доходы администраторов таких пабликов. А затем стала искусственно снижать приоритет показа постов крупных пабликов в «умной» ленте пользователей. Приоритет в ней стали отдавать пабликам мелким, поскольку VK посчитал важны бороться за количество авторов, а не за качество контента. Так сказать, «если не умением, то числом».
Но в этой стратегии есть серьезное слабое место. Мелкие паблики в значительной степени живут за счет копирования контента крупных пабликов. Если администраторы «крупняка» из-за давления соцсети покидают ее и пытаются перевести свою аудиторию в Telegram, то что будут копировать мелкие паблики? Ведь создавать свой интересный для пользователя контент им сложно. Уровень доходов мелких пабликов – даже несмотря на то, что VK отдал им часть аудитории крупных – все равно недостаточен для обеспечения такой работы сколько-нибудь длительное время.
Скорее всего, тенденцию снижения интереса пользователей к «Вконтакте» уже не переломить. На это указывает отсутствие изменений в стратегии компании даже несмотря на очевидный исход «крупняка» с тонущего корабля. На необратимость перемен указывает и игнорирование соцсетью и мнение рядовых пользователей. Хотя те уже давно и стабильно говорят об ухудшении ситуации.
Типичный пример такого игнорирования — так называемая «карусель» (подробнее – тут). Она ограничивает размер поста очень коротким отрывком. С точки зрения ВК карусель хороша: более короткие посты дочитывает больший процент пользователей. А значит, и просмотров постов в целом станет больше — при том же среднем времени, которое человек поводит в соцсети. Это важно, потому что время это за весь прошлый год у ВК не выросло.
Вот только с точки зрения пользователей очень короткие посты имеют очень мало смысла. Читать их банально неинтересно, что снижает мотивацию людей листать ленту. Да, администрация соцсети из-за всплеска недовольства пользователей предложила выбор между обычной лентой и «каруселью», большинство отраслевых наблюдателей отмечают, что новые алгоритмы ВК будут давать больше охватов именно «каруселям», чаще показывая их обычным пользователям — даже если им это и не нравится.
ВК уже мало кому интересен, так что тщетны все эти жалкие попытки
Откуда статистика в миллионы посещений ежедневно? Накручена наверное.
Ну вот Александру интересен. Активно пытается доказать всем посетителям VC)
Хочешь не хочешь, а как минимум на ВК Видео перейти придется. Ютуб не вечен. Нет, можно конечно ВПН использовать, но не каждому Ютуб блогеру захочется регистрировать по новой аккаунт после очередной его блокировки из-за его неудобной позиции для Ютуба. Так что эти блогеры идут на другие площадки и переносят туда свою аудиторию.
такие блогеры не интересны адекватной аудитории
Если блок ютуба будет, тогда да какая-то часть перейдет на вк видео, но если смотреть на всю историю взаимодействия вк и админов, то можно предположить что, партнерка от вк будет платить копейки видео блогерам, а если те будут вставлять прямую рекламу, то вк будет занижать просмотры, то что было с пабликами, прямую рекламу в пабликах срезали по охватам, что бы рекламодатель переходил на таргет.