3 причины зарегистрировать личный бренд в качестве товарного знака

Привет! Я — Никита Малахов, основатель компании Qbrand.ru.

Сегодня затрону важную тему для тех, кто развивает свой личный бренд в социальных сетях и реальном мире.

Хоть и некоторые социальные сети перестали быть доступными для большинства россиян, все равно ежедневно знаменитости (спортсмены, певцы, личные блоги с сотнями тысяч людей) выкладывают контент и продолжают наращивать аудиторию.

Кто-то оказывает услуги по консультациям и продвижению, кто-то рассказывает о своей профессиональной деятельности, кто-то предлагает товары собственного производства, тем самым набирая новых заказчиков.

Что объединяет всех этих людей?

Личный бренд

О нем можно найти много информации: YouTube заполнен часовыми роликами как выстраивать стратегию и продвигаться; социальные сети забиты услугами и предложениям по распаковке и поиску ключевых УТП человека.

И многие знаменитые личности уже задумались и воплотили в жизнь регистрацию своего имени, как товарного знака:

  • Александра Митрошина (Митрошина™) ;
  • Тимур Юнусов (Timati / Тимати™) ;
  • Ирина Шихман (А поговорить? ™ — название блога) ;
  • Аяз Шабутдинов (Аяз Шабутдинов / Ayaz Shabutdinov™) и другие.

Кому стоит обратить внимание на регистрацию товарного знака?

  • стилистам, дизайнерам, художникам;
  • косметологам, визажистам;
  • владельцам курсов онлайн-школ;
  • психологам, бизнес-коучам и практикам;
  • таким знаменитостям, как: спортсмены, политики, артисты, блогеры, музыканты.

Почему это важно? Сейчас объясню на примерах.

Причина № 1 — мера предосторожности и возможность отстоять интересы

Без вашего разрешения (разрешения правообладателя) никто не будет иметь права продвигаться под вашим брендом в определенной сфере товаров или услуг.

Почему именно в определенной?

Если вы регистрируете только одну нишу (класс), например, вы изготавливаете изделия из кожи, то регистрируете бренд под 18 классом МКТУ.

Если планируете расширяться, соответственно добавляете другие классификации товаров.

Причина № 2 — это ваш капитал

Если вы успешно продвигаете личный бренд и в планах у вас есть выпуск продукции под вашим именем: крафтовые вещи, одежда или услуги, то продажа товарного знака может принести дополнительную прибыль.

К примеру, Филипп Киркоров зарегистрировал свой товарный знак почти по всем классам МКТУ. И теперь он может продавать права на использование своего имени любому производителю, будь то одежда / товары для дома / косметика / шоколадная фабрика / ликёро-водочный завод.

То есть, вы, как правообладатель, можете получать доход от своего товарного знака (личного бренда) , не налаживая свое производство.

Причина № 3 — запуск франшиз только с ТМ

Подойдет для тех, кто решает масштабировать свой бизнес из блога в компанию по городам России или даже странам.

Когда вы наладили систему и можете передать опыт, чтобы другой человек мог действовать по вашей схеме, которая уже приносит прибыль.

Этим могут воспользоваться как предприниматели, так и знаменитости:

  • кондитеры, шеф-повара, домашние пекари (открытие своей кондитерской как новый этап развития бизнеса);
  • услуги маркетинга (открыть агентство, масштабировать его по крупным городам России);
  • частный клининг (в сеть клининга по всей стране);
  • частные мастерские;
  • магазины одежды и т. д.

Продать франшизу без зарегистрированного товарного знака — значит поставить под удар весь бизнес.

И при нарушении (когда товарный знак занял кто-то другой) отвечать будет не только владелец, но и все франчайзи.

Какие еще преимущества дает регистрация товарного знака?

1. Исключительные права на название сайта, продукции или канала в соцсетях всегда останется за вами. Соответственно вы можете блокировать фейки и клоны ваших страничек.

2. Чистка контрафактного товара с вашим именем.

Никто, кроме правообладателя не имеет права продавать и использовать ваше имя и статус на продаже товаров или услуг.

Что будет ожидать вас, если конкурент решит подать заявку вперед вас? Как минимум 2-3 года разбирательств, потеря денег, времени, сил и нервов.

Когда товарный знак можно получить за 6 месяцев. При чем, чем раньше подадите заявку — тем ниже шанс, что конкурент попытается это сделать за вас.

Как проходит процедура регистрации товарного знака?

1. Оставляете заявку на сайте Qbrand.ru, мы бесплатно проверим товарный знак на соответствие под вашим именем и фамилией или названием личного блога.

2. Подаем заявку в Роспатент. В этот момент вы уже защищены от копирования конкурентами (никто другой не сможет зарегистрировать ваш бренд) .

Два варианта ответа от Роспатента: одобрение или отказ.

В случае одобрения — потребуется внести госпошлину.

В случае отказа — направляем документы, подтверждающие возможность регистрации вашего товарного знака.

Важно: заявка в Роспатенте обрабатывается до 10 месяцев. Мы экономим время наших клиентов и средняя продолжительность регистрации товарного знака занимает от 4 до 6 месяцев.

3. Получаем свидетельство и направляем все необходимые документы к вам в офис или домой.

11
4 комментария

если личный бренд раскручен ,то есть смысл регистрировать товарный знак

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тем не менее большинство публичных людей свое ФИО и образ регистрируют. Особенно псевдоним/ник. Это правда защищает от недобросовестных биснесменов.

Ответить