От чего в работе SMM-щика взрывает…

За более чем 10 лет работы в SMM я повидал всякое. Я решил составить Топ моментов, от многих из которых у меня реально пригорает до сих пор. Уверен, что многие сталкиваются с чем-то похожим.

От чего в работе SMM-щика взрывает…

На данный момент я являюсь Head of SMM в онлайн сервисе альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia). Все, что вы прочитаете ниже, это мой и не только мой собирательный опыт за всю карьеру.

Модерация контента

Ты корпишь над креативом, подбираешь картинку, сочиняешь текст, вымеряешь, чтобы он не занимал больше 20% от картинки — короче, делаешь все по правилам, чтобы было идеально. В итоге контент не проходит модерацию и тут же ты видишь в ленте рекламу инфоцыгана с призывом «Купи сейчас» или откровенное изображение большегрудой женщины.

Порционные правки

Если в работе тебе надо согласовывать контент с кем-то еще, то почему бы согласующим людям не дать тебе все правки одним пакетом, единоразово? Нет, правки будут выдавать тебе по одной, чтобы ты исправил, снова прислал посмотреть, затем тебе еще какую-нибудь правку сделают, и так несколько раз.

От чего в работе SMM-щика взрывает…

Учителя

Встречается не так часто, но тем не менее. Речь о том, когда присылаешь контент на согласование, а согласующая сторона включает учителя: «Не согласовано». А что не так? А ты посмотри и додумайся сам. В итоге всю голову сломаешь, а потом оказывается, что ты запятую в тексте забыл поставить.

Оставшиеся без призов в конкурсе

Некоторые люди, которые не выиграли в конкурсе, начинают обвинять лично SMM-щика, что он призы забрал себе, и вообще, все куплено. А то, что владельцем приза является компания, а не SMM-щик, им невдомек. Как и то, что тупо не с руки солидной конторе себе репутацию портить из-за Айфона призового.

У тебя одни боты

Представь свою активную группу ВК, которую ты правильно ведешь, используешь весь функционал и т.д. А недовольные клиенты прибегают и пишут, что это все боты. И в конкурсах, и в акциях якобы тоже одни боты участвуют. И ты думаешь: это сколько же мне надо было денег заплатить тогда за ботву?

Больше подписчиков

Иногда работодатель упирается в количество подписчиков, не понимая, зачем ему это. Просто рассчитывая, что потом кто-то из них что-то купит. При этом он не готов вкладываться в таргет, не высчитывает, во сколько обходится подписчик, продажа, переход и т.д. Просто: надо больше подписчиков.

И здесь же второй момент из серии вот тебе 3к рублей, нам надо 5к подписчиков. То есть, когда бизнес искренне считает, что раз он тебя нанял, то контент ты должен делать такой, чтобы подписчик стоил 2 копейки. И это с учетом того, что в группе идут продажи, она создана для коммерческих целей, а не развлекательных.

От чего в работе SMM-щика взрывает…

Человек-оркестр

И, напоследок, далеко не новые, но все еще актуальные боли SMM-щика. Например, когда ты и чтец, и жнец, и на дуде игрец — за условные 50к рублей в месяц должен и тексты писать, как Лев Толстой, и фото с видео снимать, как боженька, и конверсии реальные выдавать. Характерно прежде всего для небольших компаний, но иногда встречается и в крупных. При этом еще работодатель может считать, что он во всем разбирается лучше тебя: постоянно влезает и учит, как надо делать.

Тестовые задания

Об этом уже много написано, но тем не менее. Рано или поздно все мы меняем работу, и нередко тебя просят в рамках тестового задания составить стратегию продвижения группы и контент-план на полгода вперед. При этом в группе 10 человек: сам работодатель и его семья.

А от чего пригорает у вас в работе? Поделитесь в комментариях.

1515
6 комментариев

"Нет, правки будут выдавать тебе по одной, чтобы ты исправил"- когда моешь посуду и тебе приносят новые тарелки ...

4

Киану Ривз и щенки, просто что может быть лучше

1

тестовое задание - это прям больная и большая тема, о которой можно рассуждать очень долго...

да жиза, было у меня такое, пару раз написал тестовое и потом "красиво" так опрокинули

Ох, как это знакомо))) Статья о наболевшем)