Facebook готов платить пользователям за просмотр рекламы

Компания планирует вознаграждать людей криптовалютой и рассчитывает, что они будут больше времени проводить на платформе

Социальная сеть Facebook рассматривает возможность расплачиваться с пользователями за просмотр рекламы собственной криптовалютой, сообщает The Wall Street Journal. Руководство соцсети ищет будущих деловых партнеров среди коммерческих компаний и ожидает от них инвестиций в проект от $1 млрд.

Деньги из этого фонда будут служить стабилизирующим фактором для токенов Facebook и смягчать сильные спекулятивные колебания. А выгода для потенциальных партнеров в том, что при использовании криптовалюты Facebook комиссии на операции будут ниже, чем при использовании кредитных карт.

Руководство Facebook обсуждает внедрение собственной криптовалюты в рекламную экосистему соцсети. Схема действия такова: компании используют токены для оплаты объявлений, а пользователи вознаграждаются криптовалютой за просмотр рекламы или взаимодействие с ней.

Предположительно, такие нововведения нужны Facebook для продвижения политики конфиденциальности. Также собственная криптовалюта соцсети, как пишет The WSJ, заставит пользователей проводить больше времени на Facebook: токенами можно будет расплачиваться в интернет-магазинах.

О том, что Facebook планирует запустить криптовалюту, стало известно еще в прошлом году. Тестирование платежей токенами пройдет в Индии, по данным Bloomberg.

Соцсеть неоднократно становилась героем скандалов с утечками данных пользователей. Facebook может заплатить штраф за подобные нарушения Федеральной торговой комиссии США в размере до $5 млрд. Однако это не помешало компании заработать на рекламе больше, чем в прошлом году: по итогам первого квартала 2019 г. рекламная выручка соцсети достигла $15,1 млрд.

Больше подобных постов на Data Marketing

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кораблёв

Не совсем понимаю, а зачем нужна такая реклама, где пользователям платят за просмотры и клики?))) Ну типо это же как ботов накрутить... или я чего-то не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Skokov

как вариант, FB запускает рекламу, потом собирает инфу (какую рекламу смотрят/кликают/как реагируют/жалуются и т.д.), а потом эту инфу сливает рекламодателям

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Поверьте, если таким образом "собирать инфу", то данные получатся мало для чего годные - потому что у пользователей будет нехилая такая мотивация в виде денег, а не крутости рекламируемых объектов (см. мотивированный трафик).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ага, но это будет же за деньги рекламодателей))) или они из своего кармана будут платить?
Да и люди будут просто кликать, даже не целевые лишь бы заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Стариков

и причем довольно в наглой форме, не то, что прочие

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev
Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Представилось: люди начали возмущаться на фб «почему так пало рекламы мне показываете буржуи?!»

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

ВК уже платит пользователям за клики койнами, шах и мат, пендосы!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бондаренко
Автор

Так же ВК закрыла майнинг своих коинов)

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Тут речь о том, что они первые

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Что мне кажется странным:

1. Каждый пользователь, которому платят, сильно отличается от того, которому не платят. Оценка такого пользователя (надо мне или нет?) сильно смещена: мне, например, пофигу на автомобили, но я готов включить их рекламу просто для того, чтобы накопить этих самых токенов и купить булочку/кофе/пиво/.../что угодно на халяву.

2. ИМХО риски смещенных оценок из пункта №1 очевидны для тех, кто хоть занимается статистикой, особенно в таких компаниях, как Facebook.

3. Facebook усиленно трекает всё, что можно и нельзя, сует нос в сообщения, инсту, смотрит за поведением на сайтах - всё, чтобы увеличить CTR. Также они довольно последовательно создают имидж эксперта по аналитике пользовательского поведения: типа, рекламодатель, мы шарим в том, как себя ведут пользователи, потому что они _бесплатно_ оставляют нам кучу данных. И тут внезапно оказывается, что: "ну, ладно, мы готовы и приплатить, чо уж" - это противоречие.

4. Это вроде как под вывеской борьбы за приватность и все такое. Вот честно с трудом понимаю, при чем здесь приватность: типа, теперь мои данные не будут пиздить потому что мне приплачивают (кажется, теперь наоборот появится куда большая мотивация отбить вложенные бабки).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

По пункту за абуз "дорогой" рекламы. Если вы вообще ничего покупать не будете, то либо будут показывать рекламы все меньше либо вообще платить перестанут, конверсию будут очень четко отслеживать, и если она, условно меньше одной покупки на 200 объявлений то будете в категории "неплатежеспособных" с другими расценками

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Возможно и такое, да. Фейсбук уже достиг такого масштаба, что может форсить даже новый принцип потребления - когда за просмотр рекламы платят. При красивой обертке (например, "вот вам баллы/подарки/коины за то что _просто тусите на ФБ_" - при том, совсем необязательно делать очевидным размер вознаграждения и то, за что именно оно платятся) это зайдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Marshak

О, совсем как в сериале Маньяк.
Ура, тоже поеду в Австралию!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бондаренко
Автор

Так, а как связан сериал, поездка в Австралию и статья про Facebook?
Не уловил связь

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Нужно посмотреть сериал, чтобы понять

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Духнєвич

Последнее время ФБ стал телевидением номер 2: политота+реклама ни к месту + их алгоритм конченный как всегда. Ни за какие коины он мне интереснее не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Кстати, не спец в экономике, объясните: зачем они хотят привлекать ради этого миллиард со стороны, когда есть свои кучи миллиардов? Настолько жадные?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

потому что не верят в идею

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Фейсбук - это публичная компания, ее акции (то есть доли ее капитала) покупают в ожидании того, что капитализация вырастет и стоимость доли также повысится (чтобы потом продать с профитом). Поэтому для Фейсбука важны инвестиционные проекты, которые увеличат капитализацию.

И еще: обычно если деньги в компании просто лежат в виде кэша, а не вовлечены в оборот - это может значить, что компания достигла потолка капитализации, что плохо для публичных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Мне вот тоже не понятно зачем ФБ не целевой интерес к просмотрам информации? Что толку от таких посетителей?

Ответить
Развернуть ветку
Ulan Sultankulov

возможно использование масс в качестве фокус групп

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Spedia типа?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Может для кого то и служит Фейсбук для общения, но многие используют соц. сеть, как развитие своего бизнеса, поиска целевой аудитории и получения выгоды.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда