Соцсети Даниил Вем
524

Как выбрать правильного SMMщика и реализовать все цели?

Схему и материал подготовил Даниил Вем, основатель SMM Cluster.

В закладки

Всем нужны социальные сети. Потому что модно и ваши конкуренты гребут миллионы лопатами из лайков и комментариев. Осталось только определится с тем кто это будет делать. И вот тут все не ограничивается широким понятием SMMщик. Для эффекта нужно работать конкретнее.

Почему? Потому что в реальности SMM специалисты делятся минимум на два типа, а чаще больше. Давайте я покажу на схеме и разберу её ниже:

Цели, профессии и задачи в SMM Даниил Вем

Уровень Целей

Это первое что нужно конкретизировать заказчику и исполнителю чтобы работать совместно, а не друг против друга. Кажется банальным, но за годы практики нам приходилось практически каждый раз прояснять специфику целей и приоритетов.

Цели бывают следующие:

  1. Удержание и вовлечение - как следствие контент
  2. Создание образа бренда - как следствие выделение
  3. Продажи и новые подписчики - как следствие трафик

Клиенту всегда хочется все и сразу. Картина меняется на этапе бюджета на комплексную работу. После ценника всегда намного легче распределить ключевые приоритеты компании исходя из итогового результата.

Два классических примера по типу “ситуация - задача - результат”:

  • У клиента есть лояльная аудитория, и её нужно правильно обработать, довести до желания покупки. Делается это посредством красивого и вовлекающего контента. Иногда вытащить аккаунт из “задницы” после того как на аккаунт были накручены боты, бывает долго. Иногда наоборот, добавление эмоций в ленту, акции на вовлечение и системная работа дает рост в охватах и конверсиях уже через месяц.
  • У клиента горят сроки, сезон вот-вот начнется, как следствие работа над контентом - слишком долгий путь. В таком случае стоит сразу запускать рекламу и прорабатывать целевые предложения. Специалистом должны тестироваться разные гипотезы в короткие сроки для оптимизации охватов за счет тестов разных креативов. В лучшем случае результат будет через пару часов после запуска, но все очень сильно зависит от сферы.

Уровень Профессии

Физически, один человек с трудом может делать все что нужно для комплексной работы. Времени на качественную работу уходит много. Но проблема лежит глубже, в предрасположенности человека, к творчеству или к цифрам.

Чаще всего под СММ Специалист понимают:

  • Контент менеджер - творческое направление
  • Трафик менеджер - аналитическое направление

Но как вы видели на схеме выше, все запутаннее.

К примеру для получения итоговой рекламы нужно подключить:

  • таргетолога (настройка аудитории),
  • копирайтера (яркий текст, особенно заголовки)
  • фотографа (интересные ракурсы и модели)
  • дизайнера (добавление текста на фото, создание видео из фотографий)

Уровень Задач

Задач, естественно, куда больше, но все они сводятся к:

  • итоговому контенту
  • итоговой рекламе

И вот тут стоит обратить внимание на то, что выделено синим на схеме. По итогу все сводится к аналитике и изменениям. Изменения бывают динамические и стратегические.

Динамические - это краткосрочные изменения основанные на плохой статистике в рекламе или публикациях.

Стратегические - это изменение позиционирования бренда, его визуальной составляющей или специфики коммуникации с аудиторией.

Заключение

  1. определите приоритетные цели
  2. найдите под них исполнителей с нужными компетенциями
  3. скорректируйте взаимодействие всех специалистов исходя из необходимого результата
  4. анализируйте и оптимизируйте полученные результаты

А сколько людей вы считаете оптимальным для работы над средним бизнесом?

Если вам понравилась схема, посмотрите также прошлую статью на vc или просто напишите об этом в комментариях. Мы, в СММ кластер ставим перед собой цель помогать маркетологам в различных сферах их тяжкой работы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Даниил Вем", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 68841, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 May 2019 17:03:53 +0300" }
{ "id": 68841, "author_id": 103983, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68841\/get","add":"\/comments\/68841\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68841"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

1

«SMM специалисты делятся минимум на два типа»... прям хочется пошутить, но не буду.
Мой опыт работы с СММщиками - «все приходится делать самому» https://coub.com/view/8l09v

Ответить
0

Если судить по вакансиям на работу, то нужен гений продвижения, умеющий делать всё и за всех.
Работать нужно с заказчиком, объяснять, просвещать и пытаться получить грамотное ТЗ.
Но в принципе - связка заказчик, дающий креативные идеи для контента и SMMщик, выполняющий наполнение контента плюс продвижение работает хорошо.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }