Статья в целом хорошая. Разве что упускаете из виду, что чат-бот - это не просто ПО. Это то, с чем работает пользователь, а значит вопрос психологии здесь стоит очень остро.
Часто удачная концепция бота разбивается об пользователей, которые не хотят с ним работать. И проблема не в UI как таковом, не в дизайне, а в обычной психологии пользователей. Мы вот всегда считаем, что пользователь будет максимально ленивым :)
Пример, если заказчик втыкает в бот что-то, что требует от пользователя усилий (например, введите номер счета) - пользователь забьет на этот функционал через месяц. Счет должен кешироваться, например, и изначально предлагаться как дефолтное значение.
Иначе хорошая идея бессознательно саботируется пользователями и гасит бота ;) А заказчик будет считать, что проблема в самом боте и этот инструмент ему не подходит.
Про это мы тоже думаем статью делать. Очень верный тезис на самом деле. Про архитектуру ботов и подход к подаче информации внутри них. Спасибо за обратную связь :)
Многие, кстати, садятся сами за питон и делают себе ботов. Но чтоб чето прям интересное и заумное сделать, то как правило самостоятельно не справляются
Такую картинку я ещё не видел 😄
Статья в целом хорошая.
Разве что упускаете из виду, что чат-бот - это не просто ПО.
Это то, с чем работает пользователь, а значит вопрос психологии здесь стоит очень остро.
Часто удачная концепция бота разбивается об пользователей, которые не хотят с ним работать.
И проблема не в UI как таковом, не в дизайне, а в обычной психологии пользователей.
Мы вот всегда считаем, что пользователь будет максимально ленивым :)
Пример, если заказчик втыкает в бот что-то, что требует от пользователя усилий (например, введите номер счета) - пользователь забьет на этот функционал через месяц.
Счет должен кешироваться, например, и изначально предлагаться как дефолтное значение.
Иначе хорошая идея бессознательно саботируется пользователями и гасит бота ;)
А заказчик будет считать, что проблема в самом боте и этот инструмент ему не подходит.
Про это мы тоже думаем статью делать. Очень верный тезис на самом деле. Про архитектуру ботов и подход к подаче информации внутри них.
Спасибо за обратную связь :)
как раз поьзуюсь срм-системой (аспро клауд), спасибо за статью, сохраню)
О, а я Питон начал изучать типа)) своего бота хочу сделать!
Многие, кстати, садятся сами за питон и делают себе ботов. Но чтоб чето прям интересное и заумное сделать, то как правило самостоятельно не справляются