Хорошо, вот мы нашли что-то интересное в соцсетях. Как понять влиятельность тренда, мнения или инсайта? Действительно это что-то важное, массовое или просто случайная флуктуация? Для этого нужно определить его количественные параметры и проверить соотношение Объема упоминаний и их значимости. То есть узнать, сколько всего подобных упоминаний, как часто они возникают, насколько широкую аудиторию охватывают и какова реакция. Считаем вовлечение - сумму социальных действий, охват - аудиторию потенциальную и реальную. Либо кастомные модели – собственные индексы и показатели, типа PR Value и т.п.
Анализ руками происходит?
Частично автоматикой, конечно. Все системы мониторинга обладают базовыми аналитическими возможностями. Если речь идет о действительно больших массивах данных, тот тут и SPSS, и инструменты для BIg Data возможны.