Обзор специальных инструментов соцсети Одноклассники, или Как мы продвигали мультфильмы

Привет, я Дима Черкас, основатель агентства brandfactory. Мы продвигаем кино на просторах Digital.

Сегодня хочу поделиться опытом использования специнструментов соцсети Одноклассники, которые мы использовали для продвижения мультфильмов «Изумительный Морис», «Величайший детектив-паук» и «Приключения аргонавтов» кинокомпании «ВОЛЬГА».

Целевая аудитория мультфильмов — дети, но принимают решение об организации их досуга именно взрослые. После анализа ЦА мы выяснили, что существенная её часть пользуется соцсетью Одноклассники.

Мы рассказывали пользователям соцсети о грядущих премьерах и мотивировали делиться этой информацией со своими друзьями с помощью специнструментов:

  1. стикеров,
  2. рамок на аватары,
  3. видеоподарков,
  4. конкурсов,

  5. коллабораций с блогерами платформы.

Далее расскажу о каждом инструменте по отдельности.

Стикеры

Мы разработали стикерпаки с героями мультфильмов. На каждом стикере было забавное высказывание, которое можно использовать в повседневной переписке с близкими. В каждый пак поместили стикер с надписью «Уже в кино», так как нам важно донести эту информацию до пользователей.

При добавлении стикеров пользователь автоматически подписывается на группу — автора стикерпака. Благодаря этому инструменту кинокомпания «ВОЛЬГА» получила до 11 000 активных подписчиков в группу.

Обзор специальных инструментов соцсети Одноклассники, или Как мы продвигали мультфильмы

Рамки

В соцсети Одноклассники популярно устанавливать рамки на аватар, и активные пользователи соцсети часто меняют их под настроение или повод. Поэтому мы создали комплекты из 2–3 рамок с разными статусами и персонажами для каждого мультипликационного проекта. На каждой рамке было название фильма и дата премьеры в кинотеатрах.

Когда пользователь устанавливает рамку, соцсеть уведомляет об этом его подписчиков. При клике на аватарку появляется информация о группе, которая является автором рамки.

За 3 месяца использования инструмента группа кинокомпании «ВОЛЬГА» получила 215 тыс. установок и добилась прироста подписчиков.

Обзор специальных инструментов соцсети Одноклассники, или Как мы продвигали мультфильмы

Видеоподарки

Также среди пользователей соцсети Одноклассники популярен обмен видеоподарками, причём не только по праздникам, но и просто в качестве пожелания доброго времени суток. Видеоподарки — это открытки с анимированными элементами и текстом.

Мы решили воспользоваться этим инструментом и создали комплекты подарков с персонажами. При разработке креативов мы взяли за основу эпизоды из мультфильмов, дополнили их приятными пожеланиями и признаниями.

При отправлении подарка пользователи получали всплывающее уведомление с информацией о премьере мультфильма и приглашение вступить в группу кинокомпании «ВОЛЬГА».

Обзор специальных инструментов соцсети Одноклассники, или Как мы продвигали мультфильмы

Конкурсы

Мы заметили, что аудитория соцсети Одноклассники активно вовлекается в конкурсные механики, и стали их использовать. За 3 месяца участие в конкурсах приняло до 9,5 тыс. человек.

Конкурсы помогли нам:

  • рассказать о выходе мультфильма в кинотеатрах,

  • вывести аудиторию на активное взаимодействие,

  • мотивировать делиться нашим контентом с друзьями,
  • привлечь к использованию вышеперечисленных специнструментов.
Обзор специальных инструментов соцсети Одноклассники, или Как мы продвигали мультфильмы

Работа с инфлюэнсерами

Соцсеть Одноклассники поддерживает инфлюэнсеров на своей платформе. Мы решили поработать с авторами малого и среднего формата. Стартовый ER постов в коллаборации достиг 18,9. В дальнейшем они продвигались на площадке с помощью алгоритма рекомендаций. Таким образом мы снизили расходы на охватную кампанию вдвое.

Мы давали блогерам органично встраивать информацию о мультфильме в свой контент: мамы с детьми делились эмоциями от просмотра, кулинарные блогеры готовили блюда, вдохновляясь персонажами, и т. п.

Благодаря тематическим публикациям авторов CPM не превысил 29 рублей.

Обзор специальных инструментов соцсети Одноклассники, или Как мы продвигали мультфильмы

В соцсети Одноклассники кинокомпания «ВОЛЬГА» добилась результатов благодаря комплексному подходу, который предполагал сразу несколько инструментов для продвижения: не только стикеры, видеоподарки и конкурсы, но и сотрудничество с популярными блогерами из разных сфер. При работе с авторами важно адаптировать интеграции, чтобы избежать негативной реакции, вызванной нерелевантностью контента. Кинокомпании «ВОЛЬГА» удалось сделать это органично, получить позитивную реакцию и добиться прироста подписчиков.

Евгения Воронина. Руководитель направления по работе с создателями контента в ОК

Вывод

За счёт использования специнструментов соцсети Одноклассники мы мотивировали пользователей распространять брендированный контент среди своих подписчиков, рассказывая о выходе кинокартины. Это стало отличным способом для достижения естественного увеличения аудитории: за 3 месяца прирост в группе клиента составил 65 700 новых подписчиков.

17
7 комментариев

Я думал эта секта умерла лет 10 тому назад, вместе в ВК... Прям зомбиапокалипсис )))

1
Ответить

Слово "думал" в вашем комментарии не очень уместно, больше подходит "верил" )))

1
Ответить

Мне вот не очень понятно, ЦА этих мультиков пожилые тетеньки? Насколько они платежеспособны? Спрашиваю без сарказма, реально интересно, почему именно эта соцсеть? А кейс прикольный.

Ответить

К сожалению этот зомби еще жив

Ответить
Комментарий удалён модератором

Целевая аудитория есть на разных площадках и коммуницировать с ней можно везде.

Ответить