Особенности поведения аудитории в Telegram

Если вы собираетесь открыть канал в Telegram, рекомендую заранее познакомиться с особенностями этой площадки.

Особенности поведения аудитории в Telegram

Поведение пользователей в Телеграме кардинальным образом отличается от других соцмедиа.

Практически все социальные сети последние годы были построены на принципе ленты. Вы публикуете контент, он попадает в общую ленту пользователя (в том или ином процентном соотношении). И, даже если у вас не очень качественный контент, либо его мало, всё равно часть попадёт в ленту, либо в рекомендации.

В Телеграме ленты нет. Каждый пользователь отдельно открывает интересующий его канал, что сильно уменьшает количество подписчиков. Однако этот же фактор значительно повышает прямую вовлеченность читателей.

Подписчиков набрать чрезвычайно сложно. Однако, если они останутся с вами, то ваш контент действительно их интересует. Ура!

Подписчики (как существующие, так и потенциальные) с гораздо большей степенью избирательности относятся к каналам, на которые подписываются.

В других социальных сетях люди могли подписаться от скуки, ещё по каким-то причинам и, в принципе, остаться. В Телеграме пользователи выбирают — на какие каналы подписаться, перед этим просматривают последние 5-10 (по разным источникам) постов и принимают решение.

Большая часть (по разным источникам до 90%) выключают уведомления канала сразу после подписки.

Это не связано напрямую с качеством контента, скорее психологический фактор. Частые уведомления раздражают на фоне информационного шума. При этом в среднем 2-3 раза в неделю подписчики заходят в канал и прочитывают публикаций, выложенные за несколько дней.

Это говорит о том, что запись после публикации не набирает весь охват в первые 24 часа, а может просматриваться пользователями и через несколько дней.

Если вы хотите быстро проинформировать аудиторию о предстоящем событии, лучше выбрать в качестве основной площадки не Телеграм, а другие каналы.

В связи с повышенной избирательностью люди регулярно чистят список подписок в Телеграме и удаляют каналы.

Один из факторов удаления подписки — частый постинг (кроме новостных каналов, деятельность которых подразумевает большое количество свежих записей).

Второй фактор — низкое качество контента. Люди могут подписаться на канал по разным причинам (рекомендация, реклама, розыгрыши). Однако, если контент скучный, нерелевантный, содержит много рекламы, люди будут отписываться.

В Телеграме ваш канал априори будет конкурировать с новостными каналами, выпускающими много коротких сообщений. Они будут всегда в верхних строчках списка. Вы также будете «соревноваться» с множеством личных чатов, так как Telegram, в первую очередь, мессенджер для общения.

Чтобы находиться в верхних позициях списка, нужно выпускать огромное количество контента. Я не советую вам такую контентную стратегию: соревноваться с новостными каналами у вас вряд ли получится.

На мой взгляд, лучшая стратегия в Телеграме состоит в работе над качеством контента. Если ваш контент будет выходить редко, но метко, вы завоюете внимание аудитории и сэкономите свои ресурсы.

Качество контента, а не количество. Охват важнее числа подписчиков. Избирательность выбора. Сложность набора подписчиков в канал.

Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание в развитии вашего Телеграм-канала.

33
Начать дискуссию