Как стать выдающимся SMM-менеджером на модном рынке: 5 советов для профессионального роста

Привет, меня зовут Алёна Лигусова, и я – контент-менеджер Fashion Factory School. Свой путь в сфере я начинала в то время, когда не существовало ни визуала, ни контент-креаторов, ни тем более Reels и Stories. За время работы от визуального ассистента для личных блогов до позиции контент-менеджера в школе Fashion Factory School удалось сформировать свой набор инструментов, который помог мне продвинуться по карьерной лестнице и попасть в крупнейший модный образовательный проект в стране. И, кстати, сейчас я там преподаю на курсе “Fashion-smm”. Подробнее о том, что помогает строить мне карьеру, я расскажу в колонке.

В моде как никогда сейчас востребованы SMM-специалисты. Сама индустрия растет: появляется все больше и больше локальных брендов. Уже существующие бренды также растут и становятся более влиятельными. И чего скрывать – зарплаты в индустрии тоже растут. Если вы думаете о карьерном росте, то рекомендую, попробовать себя в фэшн-сфере.

Мастерство иностранных языков

Знание английского и французского языков помогает мне генерировать контент, искать темы, вдохновляться и узнавать главные модные новости среди первых. Чаще всего прибегаю к мониторингу публикаций на сайтах Vogue, WWD, BOF, Hypebeast. Это основные крупные медиа, которых будет достаточно для просмотра начинающего SMM-специалиста. Последнее, что было интересно – статья “The Life Cycle of a Viral Fashion Trend” о жизненном цикле модных трендов в онлайн-медиа Business of Fashion.

Киноанализ

Во время просмотра важно анализировать картинку: изучать композицию кадра, работу с цветом и светом, стайлинг, работу с деталями и персонажами. Задавать себе вопросы: «Почему это цепляет?» и «Что в кадре особенного?» Для практики советую обратить внимание на Уэса Андерсона — в них идеальная работа с цветом, симметричной композицией, стайлингом и декорациями. Это настоящий кладезь полезных кадров для развития насмотренности.

Как стать выдающимся SMM-менеджером на модном рынке: 5 советов для профессионального роста

Например, можно уделить внимание цветовым сочетаниям и использовать их при создании яркой насыщенной ленты.

Как стать выдающимся SMM-менеджером на модном рынке: 5 советов для профессионального роста

Расширение круга общения

Установление связей и знакомств – важная часть вашего профессионального роста. В этом плане очень помогают различные обучения и стажировки: в моем случае это была SMM-стажировка в Fashion Factory, школа часто дает возможность набраться опыта новичкам. Во время стажировки я могла пройти один из курсов на выбор. Там я познакомилась с отличными девушками, которые до сих пор отправляют классные вакансии в наш общий чат. Для полезного нетворкинга рекомендую платформу Random Coffee – интересный сервис формата еженедельных «слепых свиданий», но только в карьерном ключе.

Любовь к цифрам

В моей работе чаще всего используются показатели охватов и вовлеченности подписчиков, конверсии, CTR и показатели виральности – это основа основ. Эти метрики помогают оценить успешность контента и понять, насколько он интересен вашей аудитории. Еженедельный анализ этих данных помогает разрабатывать эффективную стратегию контент-планирования.

Понимание психологии потребителя

Управлять вниманием интернет-пользователей легче, если иметь базовые знания о работе человеческого мозга и особенностях его концентрации. В этом мне помогли книги: «Нет спасибо, я просто смотрю» Гарри Дж. Фридмана, «Психология влияния» Роберта Чалдини, «Нейромаркетинг» Роджера Дули. Источников информации масса, главное – верно применять полученные знания на практике.

Но самое главное — не бояться или бояться, но все равно делать. Ведь именно за пределами нашей зоны комфорта лежит развитие. Изучайте и пробуйте новые инструменты для своего роста, обращайте внимание на детали, непрерывно обучайтесь, чтобы не отстать от стремительно развивающегося модного рынка.

11
Начать дискуссию