Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 1)

Вы же в курсе, что огромное количество ваших клиентов сидит в интернете и ждёт когда вы с ними свяжетесь, например, при помощи WhatsApp.

Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 1)

Согласно последнему отчету Global Digital 2023, в начале этого года 88,2% населения России пользовались интернетом, что составляет внушительные 127,5 миллиона человек.

WhatsApp в России занимает одну из лидирующих позиций среди мессенджеров. Ежедневно этой платформой пользуются 73,6 миллиона человек, что составляет 59% населения страны.

Учитывая всё вышесказанное, почему бы вам не попробовать использовать WhatsApp для развития своего бизнеса? Ведь как минимум 59% ваших клиентов уже там активно общаются.

Чтобы вам было проще разобраться как использовать WhatsApp для бизнес целей и какой WhatsApp выбрать (да-да он не один!). На просторах интернета можно найти множество разной по актуальности информации. Мы решили подготовить для вас статью, в которой понятным языком расскажем всю необходимую и актуальную информацию про WhatsApp на 2023 год.

WhatsApp

Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 1)

Давайте рассмотрим WhatsApp в его стандартном исполнении, так сказать, "с нуля". Конечно, его можно адаптировать для бизнес-целей. Например, это далеко не так сложно, как кажется... Честно говоря, это не возможно. Поэтому, оставим обычный WhatsApp для обмена открытками бабушками и прочего личного общения.

Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 1)

Чтобы использовать WhatsApp для бизнеса, вам нужен WhatsApp business!

Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 1)

Давайте разберемся что такое WhatsApp Business — это специальное приложение WhatsApp которое имеет ряд преимуществ перед обычным WhatsApp.

Оно также поддерживает все основные функции WhatsApp Messenger, но имеет больше возможностей для общения с клиентами:

  • Установить автоматическое приветственное сообщение, чтобы фильтровать нецелевые обращения, моментально вовлекать написавшего клиента в диалог и немного выигрывать время. А также отправлять приветственное сообщение в нерабочее время, чтобы информировать об этом написавшего клиента.
  • Заполнить в профиле информацию о вашей компании, такую как сайт, адрес, ссылки на соц. сети и др., чтобы у ваших клиентов был быстрый доступ к ним.
  • Использовать функцию «Быстрые ответы», чтобы отвечать на типовые вопросы клиентов, для экономии времени на ввод сообщений.
  • Делать рассылки клиентам, но будьте аккуратны, важно соблюдать лимиты (Официальные лимиты whatsapp не более 250 новых диалогов в сутки и не более 1000 диалогов с контактами или с людьми с которыми уже была переписка. Если аккаунт совершенно новый то с него не рекомендуется отправлять много сообщений. Так же важно не превышать лимит отправок, это 50 сообщений в час), чтобы аккаунт не заблокировали
  • Получить статус «Бизнес аккаунт», чтобы ваш собеседник видел, что общается с компанией.
  • Отслеживать общую статистику об отправленных, полученных и прочитанных сообщениях.
  • Ставить ярлыки на контакты, чтобы классифицировать клиентов. По этим ярлыкам будет удобно искать, например, клиентов, покупающих разный тип товара или делать по ним рассылки.
  • Выставить каталог с вашей продукцией прямо в профиль WhatsApp.
  • Связать аккаунт WhatsApp с Facebook* и Instagram* вашей компании- это необходимо для прохождения верификации и подтверждения реальности вашего профиля. (* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).

Чтобы начать использовать WhatsApp Business вам необходимо:

  • Скачать приложение WhatsApp Business.
  • Внимательно прочесть условия использования сервиса (https://www.whatsapp.com/legal/business-terms0.
  • Открыть приложение и ввести номер телефона для регистрации и его подтверждения (не используйте личный номер! так как все ваши личные диалоги перенесутся в бизнес аккаунт. Лучше использовать новый номер).
  • Внести данные компании (заполняйте данные корректно, так как ошибка в них может помешать последующей модерации) .
  • Нажать «Сохранить».
  • Дождаться модерации (одобрения/отклонения заявки).
  • Если возникли проблемы, обратитесь в техподдержку.

WhatsApp Business является хорошим инструментом для старта бизнеса, когда у вас небольшое количество клиентов, но к сожалению он также имеет ряд определенных минусов, которые могут вам помешать при масштабировании:

Скудные возможности автоматизации.

Если в вашем сообщении будут ссылки, то они будут не кликабельны

Нельзя делать рассылки тем, у кого вы не записаны в адресной книге.

Нет подробной аналитики и отчетов.

Нельзя интегрировать WhatsApp с CRM или с другим сторонним софтом.

Работает только, если смартфон подключен к Интернету.

Да, хотя бесплатный сервис может временно закрыть недостатки, в конечном итоге именно они могут вызвать проблемы. Однако, повторюсь, WhatsApp Business вполне неплох как рабочий инструмент. Всегда можно перейти на следующий уровень.

WhatsApp Business API

Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 1)

WhatsApp Business API- это интерфейс программирования приложений (API), который позволяет крупным компаниям интегрировать WhatsApp со своими системами и сервисами. Это платное решение, которое требует регистрации и одобрения от WhatsApp.

Что насчет "возможности WhatsApp через API"? Для бесконечного расширения возможностей WhatsApp в бизнесе используются различные сторонние программы (ПО). Эти программы должны взаимодействовать с WhatsApp, и здесь в игру вступает API - это своего рода посредник, который, подобно коту Леопольду, содействует гармоничному взаимодействию программного обеспечения и WhatsApp.

Однако, если задуматься- действительно ли вашему бизнесу необходимо подобное "партнерство".

Конечно необходимо! Ведь оно поможет:

  • Настроить работу в одном аккаунте WhatsApp для нескольких

  • Иметь возможность обрабатывать большой объем клиентских запросов.

    Генерировать разнообразные отчеты.

  • Управлять различными коммуникационными каналами с единого рабочего пространства: мессенджерами, чатами, социальными сетями и другими.

  • Профессионально осуществлять массовые рассылки клиентам, включая тех, кто не включил вас в свои контакты.

  • Идентифицировать и анализировать источники запросов в WhatsApp (месседж-трекинг).

  • Интегрировать WhatsApp CRM системами и другим программными обеспечениями, сайтом, мобильным приложением и т.д.

  • Автоматизировать отправку клиентам уведомлений и сервисных сообщений.

  • Анализировать работу сотрудников.

  • Улучшить взаимодействие с клиентами

Есть два способа подключения WhatsApp Business- серый и официальный

Начнем с официального WhatsApp Business API

Подключить WhatsApp Business API самостоятельно у вас, к сожалению не выйдет. Вам нужна компания-посредник. Кто это могут быть:

  • ISV — Поставщик программных продуктов, сертифицированный работать с бизнес решениями WhatsApp.
  • BSP — Поставщики бизнес решений.

Вас попросят заполнить анкету, в которой вам нужно будет предоставить информацию о вашей компании. Кроме того, для официального подключения к WhatsApp Business API необходимо подтвердить аккаунт через Facebook* (хотя этот процесс ограничен на территории России). Если вас просят сначала отсканировать QR-код и оставить телефон включенным, это означает, что вы будете подключены к неофициальному (серому) API. Для официального подключения требуется верификация вашей компании в Facebook* Business, и вам не потребуется держать телефон постоянно включенным. (* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).

Серый WhatsApp Business

Неофициальное подключение, нарушает лицензионное соглашение WhatsApp. Мы знаем, что многие компании предлагают именно такое подключение, так как оно дешевле, но не все компании предупреждают клиентов о последствии такого подключения…..

Серое API имеет как свои плюсы, так и минусы

+ Более низкая цена, чем у официального API.

+Быстрый старт, так как не нужно верифицировать компанию в Facebook(* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).

+ Возможность делать рассылки «бесплатно» по любым аккаунтам. Плата — ускоренный бан аккаунта.

− Существенный риск получить бан аккаунта WhatsApp, даже если не делать рассылок.

− Нестабильность работы. Периодически ничего не будет работать, а сообщения иногда будут теряться.

− Необходимость держать смартфон включенным и периодически переподключаться.

− Необходимость постоянного подключения смартфона к Интернету.

Основным риском при использовании неофициального (серого) API является, конечно же, возможность блокировки вашего номера, а не вашего аккаунта. Для многих крупных компаний номер телефона представляет собой важный актив. Поэтому, если кто-то утверждает, что он гений-хакер и способен подключить серое API без риска блокировки, лучше подходите к этому скептически. К сожалению, восстановить заблокированный аккаунт довольно проблематично.

Важно отметить, что сервис WhatsApp Business API является платным, и оплата взимается за переписки, а не за отдельные сообщения. Переписки представляют собой цепочки сообщений, отправленных в течение 24 часов между вами и вашими клиентами. Они считаются открытыми и подлежат оплате, когда ваши сообщения успешно доставлены клиентам. Критерии, определяющие момент открытия переписки и их категорию, будут приведены далее.

Категории переписок

Переписки распределяются по следующим категориям:

  • Маркетинг. К перепискам категории "Маркетинг" относятся промоакции, предложения, информационные сообщения и приглашения для клиентов, которые подразумевают ответ или какое-либо действие со стороны клиента.
  • Услуги. Переписки категории "Услуги" сопровождают конкретный согласованный запрос или транзакцию либо информируют клиента о текущей транзакции. Это могут быть подтверждения транзакций, обновления транзакций и уведомления после покупки.
  • Аутентификация. Переписки категории "Аутентификация" позволяют выполнять аутентификацию пользователей с помощью одноразовых кодов, например в процессе многошагового входа (подтверждение аккаунта, восстановление аккаунта, проблемы с целостностью аккаунта).
  • Обслуживание. Переписки категории "Обслуживание" помогают решать вопросы клиентов.

Подробную информацию о категориях переписок и о том, как выбрать подходящую категорию при создании шаблона вы сможете узнать в статье "Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 2)"

И так, подведём итог- В этой статье мы рассмотрели различия между WhatsApp Business и WhatsApp Business API, а также их преимущества для бизнеса.

WhatsApp Business - это приложение, предназначенное для малых и средних предпринимателей, которые хотят общаться со своими клиентами через

WhatsApp.WhatsApp Business API - это сервис, который позволяет крупным компаниям интегрировать WhatsApp с другими системами, отправлять массовые уведомления, использовать автоматизацию и обеспечивать многоканальный доступ к своим сотрудникам.

Оба решения помогают бизнесу улучшить связь с клиентами, повысить лояльность и увеличить продажи.

Для того, чтобы выбрать подходящий вариант для вашего бизнеса, вам нужно учитывать размер вашей аудитории, объем сообщений, необходимость интеграции и стоимость сервиса.

Если вы хотите начать использовать платформу WhatsApp для своего бизнеса, то обращайтесь к НАМ. Также, при обращении, мы подарим вам 6 готовых сценариев чат-ботов для разных бизнесов.

Подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ канал. Там вы найдёте ещё больше полезной информации про amoCRM, продажи и маркетинг