Стоит ли работать с блогерами в Тик Ток: за и против

Стоит ли работать с блогерами в Тик Ток: за и против

Какие есть плюсы и минусы у блогеров в Тик Ток? Правда ли, что в Тик Ток — только дети? Как выбрать блогера для размещения рекламы или бартера? Опыт и шишки SMM-агентства

Тик Ток становится все популярнее, а там, где есть люди, есть и целевая аудитория для маркетологов. Для того, чтобы разобраться в специфике работы с блогерами в Тик Токе, я взяла интервью у креативного директора SMM-агентства “Контент правит!”Евгении Станиной:

— Есть ли у вашего агентства опыт работы с блогерами в Тик Токе?

С блогерами из Тик Тока мы работаем уже около года. Ранее работали с Инстаграмом, потом один из заказчиков очень попросил найти блогеров в Тик Ток, и пошла работа. Теперь мы работаем одновременно с 4-5 проектами в Тик Ток. Специализируемся именно на бартере, кстати, мало кто из агентств на этом заостряет свое внимание.

Как вы считаете, будет ли Тик Ток расти дальше?

— Сейчас Тик Ток популярен среди детей и подростков от 7 до 18 лет. 25-30 лет — для Тик Тока уже глубокая пенсия. Так было когда-то с Вконтакте, когда эту соцсеть считали сайтом для подростков. Но дети выросли, и затем была эра маркетинга Вконтакте, направленного на молодежь, которая уже вполне себе платежеспособна.

В очень недалеком будущем и дети из Тик Тока будут подрастать, поэтому целевая аудитория будет становиться также платежеспособной. Поэтому это самая перспективная площадка для маркетологов.

Какие достоинства вы можете выделить у Тик Тока?

— Там есть возможность бесплатно получать охваты. Даже если вы первый раз в жизни зарегистрировались и выложили свой первый пост, то он все равно будет показан на аудиторию Тик Ток, даже если на вас пока никто не подписан. Кроме того, пост может попасть в волну лайков, набрать охваты и резко стать популярным.

Второй плюс — там есть блогеры, которые только начинают набирать аудиторию. По сравнению с другими социальными сетями ниже стоимость рекламы, так как основная целевая аудитория — дети и подростки. Работа с детьми, конечно, нужна далеко не всем рекламодателям, но возможность недорогой рекламы на широкую аудиторию очень привлекает.

Какие явные недостатки есть у Тик Тока?

— Все минусы работы с детской аудиторией. Чем младше блогер, тем сложнее с финансовой стороны: с такими блогерами сложно подписать договор, нужно привлекать родителей.

Также у Тик Тока на данный период нет нормальных сервисов аналитики, сложно предсказать результаты рекламного поста. Особенность механики Тик Тока в том, что посты видят не только подписчики блогерам, пост продвигается сам по себе по хэштегу.

Размещение поста у одного и того же блогера может быть абсолютно по-разному принято аудиторией. Например, мы работаем с аккаунтом энергетического мороженого (фруктовый лед с энергетиком в составе). Блогер в Тик Ток выкладывал 3 разных поста, разница разброса активности на них, то есть лайков, комментариев – в 10 раз, от

6 000 до 60 000 лайков — неплохой разброс? Поэтому пока с прогнозированием в Тик Ток очень сложно.

Стоит ли работать с блогерами в Тик Ток: за и против

В ТикТок у одного и того же блогера количество лайков на разных публикациях может отличаться в 10 раз. Например, у этого блогера — 981 лайк на одной публикации и почти 20 000 — на другой.

Какие блогеры сейчас популярны в Тик Токе?

— Я могу рассказать, что сейчас в тренде. На данный момент очень популярны танцевальные блогеры, песни, скетчи, флешмобы.

Если Инстаграм начинался с городов-милионников, то в Тик Токе — вся Россия, и крупные города, и совсем небольшие. В Тик Ток есть реально известные блогеры, живущие в деревне. Если сравнивать с Инстаграмом, то в нем больше популярны идеальные аккаунты с красивыми фотографиями, а в Тик Токе — наоборот, интересны странные люди, необычные персонажи, фрики.

В Тик Токе практически нет специализированных блогов по тематикам, как в Инстаграме (путешествия, спорт), не представлен образовательный контент, поэтому главное — развлекательный контент. Внезапно есть популярные блоги бабушек (от 60+), причем их смотрят дети. А вот аудитория мам вообще не представлена, активных блогов практически нет.

Если брать содержательный контент, то пока основной формат — истории из жизни, подростки рассказывают про себя, про свои отношения, делятся советами.

Стоит ли работать с блогерами в Тик Ток? Будет ли от этого явная выгода?

— Да, я считаю, стоит, если вам подходит ЦА. Есть два формата, в которых можно работать. Во-первых, на продвижение бренда, например, Lay’s, они запускают рекламу у блогеров, у них есть свой хэштег, свой джинг. Это реклама, работающая на охват.

Есть второй вариант — создание страницы бренда, на ней уже делают видео, контент, как Сбербанк, например. Тогда идет одновременно и работа с блогерами, и создание комьюнити на официальной странице в Тик Токе. Но второе — трудозатратно

Какое количество подписчиков должно быть у блогера для успешного размещения рекламы? Нужен ли блогер-миллионник или достаточно 100 000 подписчиков?

— Я бы смотрела не на количество подписчиков, а на соотношение лайков и комментариев, особенно на рекламных постах. Чем выше активность — тем больше интересен нам блогер.

Именно в Тик Ток у блогера с аудиторией в 10 000 подписчиков и у блогера с аудиторией в 100 000 подписчиков может быть одинаковое соотношение лайков и комментариев. Блогеров-миллионников пока мало в Тик Токе, но найти блог со 100 000 подписчиками очень легко.

Есть ли очевидные минусы в работе с блогерами в Тик Токе?

— Главные недостатки: скучные рекламные видео у блогеров или нежелание согласовывать сценарий видео с заказчиком. Например, блогер может снимать потрясающие видео, но вашу рекламу сделать на фоне обоев, с посредственным сценарием.

Кроме того, бывает сложно связаться с блогером в Тик Токе, так как они редко работают с менеджерами, с агентствами, поэтому им иногда попросту не дописаться. Также время отклика блогера на сообщение может быть достаточно большим — до нескольких месяцев.

Чего вы ждете от Тик Ток в 2020 году?

— Нужна возможность запуска таргетированной рекламы (не через представительство Тик Ток, а с личным кабинетом для всех рекламодателей). Это будет очень востребовано, ожидается, что ее запустят в 2020. В целом плюсов намного больше, чем минусов.

Беседовала Анна Правосудова.

13 комментариев

Современная чума - это торгующие телом бабы и рекламщики. И те и те превращают любой ресурс в помойку.

3
Ответить

Внезапно любой ресурс делают для монетизации, филантропов мало. А монетизация - это реклама. А реклама - это рекламщики. Готовы для себя выйти из этого круга? Учитесь платить за контент и вперед - на модель подписки.

Ответить

Толковый текст, на удивление.

Ответить

Спасибо!

Ответить

Вообще мне кажется рекламировать что-то через тик ток весьма целесообразно, платформа сейчас действительно очень популярна)  Контент там в основном несерьёзный и больше развлекательный, чисто чтобы поубивать время, но при этом все видео короткие и реклама не будет супер навязчивой. Если её ещё и подать в стилистике платформы, то получится интересно. Натыкалась уже несколько раз на рекламные ролики с участием известных тиктокеров, никакого негатива они у меня не вызвали, в отличие от той же однотипной рекламы у разных блогеров в инстасториз которая уже порядком надоела. 

Ответить

Да автор статьи молодец. Это пока темная лошадка, но давай те не забывать там где молодая публика там и бедующее рекламы и продаж. Думаю стоит покорять Тик Ток как когда-то Колумб Америку.

Ответить

спасибо большое!

Ответить