Почему эти социальные сети так сильно провалились?

Рождение, процветание и смерть популярных когда-то социальных сетей. Перевод материала Gizmodo.

​Иллюстрация: Елена Скоттл Использованы изображения Getty Images, Shutterstock, AP
​Иллюстрация: Елена Скоттл Использованы изображения Getty Images, Shutterstock, AP

Шестнадцать лет назад, солнце село на Web 1.0, и мы начали при свете наших смартфонов 24/7 соединения, вдоль дороги, покрытой корпоративными ошибками, заваленными 8 лучшими вчерашними друзьями, очистили n00ds, разбили треки chiptune, угрозы взрыва и пушистых костюмов единорога. Комедийные сокровища родились и были оставлены родительскими компаниями; кричащие толпы, бегущие через слезоточивый газ от полиции, исчезли за потухшими видеопроигрывателями. Разработчики мечтали о любви, художники - о постмодернистских интерфейсах, а неизвестные - о карьере в сфере развлечений. Жители сети получали травмы во время трюков, случайно и намеренно. Мы подчинились нашему повелителю Марку Цукербергу и армии влиятельных людей. А куча плачущих резиновых уток плакала.

Многие корпорации (в основном Google) конкурировали с Facebook за колонии социальных сетей, и их попытки не остались незамеченными, но монополия Facebook также победила места погружений и общественные пространства, подняв их участников до пяти минут славы и тройных платиновых альбомов без спонсоров.

Их некрологи говорят нам то, что мы уже знаем - что ваша лента может выглядеть намного интереснее, более авангардной, радостной, местной, интимной, извращенной, странной и сильной - и да, страшнее и даже более ненавистной чем сейчас - благодаря различным уровням цензуры, межплатформенным вложениям, эстетическим настройкам, технопанике и бесалгоритмической зоне.

Нельзя сказать, что без Facebook весь интернет был бы больше похож на местный фермерский рынок, панк-центр, художественную галерею, комедийный клуб или нарнский клуб фанфиков, просто сейчас эти места найти сложнее.

Friendster (2002 - 2015)

14 октября 2010 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20101014193741%2Fhttp%3A%2F%2Fwww.friendster.com%2F&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
14 октября 2010 Internet Archive

На дворе 2003 год, и будущее за белым парнем в широкополосной рубашке за Honda CR-V из мира ноутбуков (возможно, Dell?) в рамке шириной 250 пикселей. Это основатель Friendster Джонатан Абрамс, снятый в сюжете Лессли Андерсон для журнала "SF Weekly". В ней она описывает странный опыт открытия вашего ноутбука в мир социальных сетей и захватывающее предположение Friendster о том, что все люди связаны друг с другом с помощью шести степеней разделения:

Ваше знакомство с Friendster начинается достаточно безобидно: вы получаете приглашение от друга по электронной почте. Это ничего не стоит, чтобы присоединиться, так что вы решаете попробовать. Вы отвечаете на вопросы о своей профессии, любимых книгах, фильмах, музыке и других интересных вещах, а затем загружаете свое цифровое фото.

Миниатюрные версии фотографий ваших друзей появляются на странице вашего профиля как коллекция коллекционных карточек. Нажав на их фотографии, вы перейдете на их страницы, где вы сможете увидеть всех их друзей и так далее. Даже имея всего несколько друзей, вы обнаружите, что через друзей друзей вы внезапно получаете доступ к социальной сети из тысяч людей.

Лессли Андерсон

Friendster, который Абрамс, как предполагается, задумал как сайт знакомств, предположительно, зарегистрировал три миллиона пользователей за первые три месяца; затем последовали копии в виде Myspace, Ringo.com и Orkut.

Концептуальные просторы Friendster, соединяющие всех людей в Интернете, могли привести к его краху; в попытках охватить еще больше людей, так называемые фейкстеры, такие как "Гомер Симпсон" и "Иисус" появились с единственной целью - собрать коллекции друзей, а группы друзей начали становиться все более "разбавлеными".

Несмотря на собственные аккаунты The New York Times и Абрамса, гордыня убила Friendster. Группа венчурных инвесторов уговорила Абрамса отказаться от предложения Google на 30 миллионов долларов, а затем бросила его на землю с новыми возможностями вместо того, чтобы поддерживать нормальную работу скрипучего сайта. Страницы просто не загружались.

Friendster был в значительной степени признан мертвым к 2006 году. В 2009 году малайзийская платежная компания перепроектировала и приобрела его за 40 миллионов долларов; в 2011 году она удалила все профили пользователей и объявила о завершении проекта в качестве социальной игровой платформы; в 2015 году компания Friendster объявил, что "делает перерыв". Он так и не вернулся, и многие из его ранних пользователей, как сообщается, перешли в Myspace.

MySpace (2003 - н.в.)

10 июня 2004 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20040610090214%2Fhttp%3A%2F%2Fwww.myspace.com%2Findex.cfm%3Ffuseaction%3Dsplash&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
10 июня 2004 Internet Archive

Мы отрастили свою челку, сожгли наши дневники и переехали в пригород Фейсбука. Но зачем?

В 2008 году, спустя два года после того, как, по сообщениям, Google оказался самым посещаемым веб-сайтом в Соединенных Штатах, Facebook затмил ежемесячное количество пользователей Myspace. В 2011 году, когда Myspace объявила о сокращении штата наполовину, New York Times объяснила это "непостоянством потребителей и изменением вкусов"; корпоративным "столкновением культур"; массой рекламы звезд и всплывающих объявлений; и стандартизированным утилитарным интерфейсом Facebook - что означает, что преабрикаты с такими стилями, как John Doe против jdoe1234, привлекательны для людей. Forbes объясняет общий дизайн Facebook, его медленное распространение в университетах (с проверкой адреса электронной почты школы) и возрастную политику "от 13 и старше" восприятием Facebook как "безопасного пространства", которое случайно совпало бы с технопаникой, созданной по новостям о педофилии. Исследователь социальных сетей Дана Бойд провела обширное исследование, показавшее, что расизм также играет определенную роль, и белые пользователи из верхнего и среднего класса решили разделиться на эксклюзивные группы.

Это правда, что Myspace иссякла после того, как корпорация News Corporation купила его за $580 миллионов в 2005 году. Затем последовали увольнения в 2009 и 2011 годах; его продали, купили, продали и снова купили за небольшую часть цены. В 2011 году, как и Friendster, генеральный директор Майк Джонс объявил, что больше не будет пытаться конкурировать с Facebook в социальных сетях, и описал свою новую стратегию как сайт "социальных развлечений", как Huffington Post, что бы это ни значило. В марте компания признала, что потеряла практически все свои пользовательские данные до 2016 года. В списках LinkedIn числится 393 сотрудника компании по сравнению с 1300 в 2009 году.

Это очень плохо, потому что сегодня нет никакой параллели. Myspace изначально был создан так, чтобы вы могли спускаться в кроличью нору на страницах групп, искать тех, кто влиял друг на друга своими друзьями и сообщениями, что облегчало местным группам, не проживающим на побережье, получать подписчиков и заказывать концерты. Эти неизвестные точно не попадут на ваш алгоритмически отсортированную ленту.

Bebo (2005 - 2013)

28 февраля 2005 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20050228235825%2Fhttp%3A%2F%2Fbebo.com%2F&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
28 февраля 2005 Internet Archive

Bebo не попала бы в список, если бы не потрясающий маневр в самом начале корпоративного крестового похода за слепую колонизацию социальных сетей любой ценой. Что сделало супругов Ксочи и Майкла Бёрч богаче, чем они могли себе представить в самых диких мечтах стартапа.

В 2008 году компания AOL купила Bebo за $850 миллионов в рамках того, что Гокер назвал "самой лучшей кассой социальной сети на сегодняшний день". Wired написал в 2013 году, что Bebo "никогда, ни на один яркий светлый момент, никогда не рассматривался как ведущая сеть", а скорее как "инструмент для эксплуатации крупных корпоративных поклонников".

Несмотря на впечатляющий дебют в 2005 году, достижение отметки в один миллион пользователей через девять дней после запуска, Bebo действительно не смогла выделиться; в 2010 году AOL продала его в фонд прямых инвестиций за $10 миллионов; в 2013 году Birch выкупила его за $1 миллион и объявила о планируемом запуске, который не начался.

Затем они пожертвовали остатки Тому из Myspace в знак солидарности.

Не совсем, но, по сообщениям, они отдали миллионы на благотворительность: воду и пастили ее благотворителям Силиконовой долины. Они создали модный нью-йоркский клуб в Сан-Франциско только для пост-джентрификации, который считался отстойным. А потом королева наградила их обоих орденами Британской империи.

OpenSocial (2007 - ??)

3 ноября 2011 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20111103002018%2Fhttps%3A%2F%2Fsites.google.com%2Fa%2Fopensocial.org%2Fopensocial%2FHome&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Intermet Archive</a>
3 ноября 2011 Intermet Archive

Одна из многих неудачных попыток помешать Facebook, OpenSocial была задумана как "альянс" между Google, Myspace и борющимися социальными сетями для борьбы с притеснениями Facebook игр и приложений со стороны независимых разработчиков. Предполагалось, что OpenSocial привлечет больше разработчиков со стандартизированным API для распространения приложений на всех сайтах.

Он все еще на месте, но в основном описан в прошлом времени. Продуктовый стратег Reddit Джейсон Коста писал в 2017 году, что различные языки в контейнерах сайтов были бы головной болью для разработчиков, которым приходилось переписывать свои программы для каждой сети; в 2010 году Брайан Балфор, соучредитель игровой платформы Viximio, писал для Adweek, что проект испарился в основном из-за отсутствия последующих шагов.

ConnectU (2002 - 2008)

25 января 2005 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20050125020152%2Fhttp%3A%2F%2Fwww.connectu.com%2Fcommon%2Fflashphp%2Fnoflash.php&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
25 января 2005 Internet Archive

Никто не знает о ConnectU, потому что это Facebook, который никогда не был; никто не называет его несчастным неудачником, потому что это не тот Facebook, который нам нужен.

Одноклассники Марка Цукерберга Кэмерон Винклвосс, Тайлер Винклвосс и Дивия Нарендра обвинили его в краже их идеи для эксклюзивной сети знакомств "ConnectU" для студентов и выпускников Гарварда, которую они придумали в 2002 году. Они утверждали, что попросили его закончить программирование ConnectU, и что вместо того, чтобы выполнить обещание, Цукерберг задержал ConnectU и запустил Facebook.

Ребята из ConnectU попробовали еще несколько идей, таких как ConnectHi для старшеклассников и Social Butterfly, функция ConnectU, которая позволяла бы вам интегрировать ваши связи из внешних сетей, вроде Facebook. В 2007 году, когда Facebook насчитывал 31 миллион пользователей, они подали в суд на Facebook на основании списка обвинений, включая незаконное присвоение коммерческой тайны, нарушение авторских прав и мошенничество. В жалобе утверждается, что первоначальная база "хорошо образованных студентов и выпускников" ConnectU только в Гарварде была бы "привлекательной демографической группой для многих рекламодателей", что является правдой, но не совсем душераздирающей.

The Guardian в 2009 году сообщила, что Facebook заплатил до 65 миллионов долларов наличными и акциями. Дивия Нарендра сейчас защищает Facebook на ТВ, а братья Винклвосс - биткоин-миллиардеры. Они все в Фейсбуке.

Tribe.net (2003 - 2008)

19 февраля 2007 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20070219135242%2Fhttp%3A%2F%2Fphoenix.tribe.net%2Fwelcome&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
19 февраля 2007 Internet Archive

Представьте себе craigslist для горелок, и у вас был сайт tribe.net, место для разгрузки кроватей королевского размера и создания общественных групп для (в основном) толпы участников Bay Area Burning Man и "гордых уродов", которые называют себя "трибами" (tribes). Сайт, основанный основателем Zynga Марком Пинкусом, похоже, не разбил миллион пользователей, но это было святилище для поклонников морских тату, безпшеничных энтузиастов и групп волков для эльфов, также являющихся волками.

В 2005 году tribe объявило о запрете на контент откровенно сексуального характера и оскорбительного содержания на фоне подавления Министерством юстиции порнографии в Интернете и запугивания рекламодателей, о котором сообщалось. "Парень из "Условий использования", похоже, исследовал и сообщал о "оскорбительном контенте". Вместе с ним пошел порно-клуб умных девушек, и в конце концов, пользователи.

В 2006 году Пинкус написал в блоге, что новое руководство захватило контроль над сайтом, а также что он восстанавливает контроль и "возвращает tribe пользователям". В 2008 году, в то время как другая компания Пинкуса - Zynga - строила империю игр на Facebook (как FarmVille), он сказал SF Weekly, что поддерживает tribe, потому что он "играет действительно важную роль в сообществе", но в той же статье отмечается, что главная страница tribe была разрушена, и к 2017 году tribe анонсировало, что ищет нового владельца сайта.

Безразличие не очень хорошо для социальных сетей. В 2018 году конспирологическая группа из reddit с очень сложной теорией Фонда Клинтона опубликовала поддающиеся проверке скриншоты педофильных нитей Wayback Machine из "больного и извращенного" tribe примерно 2016 года, которое застряло в результатах Google.

Path (2010 - 2018)

30 июля 2011 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20110730100532%2Fhttp%3A%2F%2Fwww.path.com%2F&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
30 июля 2011 Internet Archive

Теперь, когда наступил 2010 год, в вашем зале друзей Facebook есть парень, которого вы встретили в баре, и различные другие.... знакомые. Это послужило толчком к созданию мобильного приложения "Path" только для 50 друзей, которое основатели Дэвид Морин (из Facebook) и Шон Фаннинг и Дастин Мьеро (из Napster) разработали на основе результатов антрополога Робин Данбар, что люди могут иметь от 40 до 60 близких друзей и семьи. (Согласно New York Times, исследование Данбара было "популярной темой для обсуждения" среди разработчиков социальных сетей в то время). В 2012 году Path расширил лимит на количество друзей до 150, также известного как "Количество Данбара", и представляющего собой максимальное количество стабильных отношений человека. Path называл себя "персональной сетью".

Path "раскалился", достигнув 1,5 миллиона загрузок за первые три недели; спустя три месяца основатели отказались от предложения Google на 100 миллионов долларов, а к 2013 году его стоимость оценивалась, как сообщалось, в $500 миллионов. Через год после того, как Facebook только сверг Myspace, Path стал настоящим "конкурентом" Facebook.

В 2012 году Path утратила свою живую репутацию, признавшись в существовавшей тогда практике извлечения контактов из телефонных книг пользователей, в том числе ранних приемников в возрасте до 13 лет, что повлекло за собой штраф от Федеральной торговой комиссии (FTC) в 800 000 долларов. В 2014 году, на грани провала, Path увеличил лимит друзей до 500. В 2015 году корейская коммуникационная компания Daum Kakao приобрела Path за нераскрытую сумму. В 2018 году Path был закрыт.

В 2012 году Кирстен Бишофф, соучредитель микросоциальной сети HATCHEDit, предупредила, что Path легко может стать еще одним "отличным инструментом, который опередил свое время", неспособным конкурировать с быстрорастущей базой пользователей Facebook - на тот момент, получая около 50 миллионов активных пользователей в месяц за квартал. Шесть лет спустя предсказание Бишоффа сбылось в надгробной речи Харрисона Вебера из Gizmodo.

У Path были и другие хорошие идеи: текстовый сервис с человеком на другом конце, который звонил в местные компании, чтобы ответить на такие вопросы, как бронирование мест в ресторане или наличие запчастей в Home Depot. И вы все еще можете испытать небольшую часть Path сегодня на Facebook, который имеет почти идентичную версию Реакций Path.

Yik Yak (2013 - 2017)

15 июля 2014 Internet Archive
15 июля 2014 Internet Archive

Приложение для студентов, которое быстро превратилось в серию Чёрного Зеркала. Yik Yak, анонимное приложение для обмена сообщениями, разработанное друзьями из братства Тайлером Дроллом и Бруксом Баффингтоном, позволяло пользователям транслировать сообщения в радиусе пяти миль без создания имени пользователя. Вскоре это стало бедствием для 1600 школ, терроризированных угрозами со стороны Yik Yak: угрозы взрыва, которые привели к многочисленным блокировкам и эвакуации, угроза "Virginia Tech 2.0", угрозы со стороны белых студентов убить черных студентов, угрозы изнасилования и "эвтаназии" студентов-феминисток, общая жестокость и издевательства, подталкивающие смертников. Несколько школ запретили его, были выданы повестки в суд и судебные постановления, были поданы федеральные жалобы на школы, и Yik Yak был вынужден полностью отключить приложение вблизи средних школ и общеобразовательных школ.

Yik Yak недолго доминировал в сфере анонимных сообщений, таких как Whisper, Secret и Formspring; в сентябре 2014 года он стал третьим самым загружаемым приложением iOS с 1,8 миллионами загрузок в месяц. Но в тот же период следующего года они сократились до 125 000 в месяц. В конце концов, в 2017 году он закрылся.

Ello (2014 - н.в.)

8 октября 2015 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20141008040944%2Fhttps%3A%2F%2Fello.co%2F&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
8 октября 2015 Internet Archive

Ello был стройкой социальных сетей Рема Колхаса, во всей своей элитной минималистской красоте. Семь самоописанных "известных художников и дизайнеров" студии Berger & Föhr представили анти-Фейсбук, голые белые стены которого не перегружены рекламой и предназначены для фотографий высокого разрешения и изысканного текста без шума. Сеть бутиков совпала по времени с растущей тревогой вокруг инвазивной рекламы Facebook, и они запустили сеть в 2014 году с указом "Ты не продукт" - хотя компромисс был в том, что ты должен был быть принят. Через несколько месяцев количество запросов на регистрацию резко возросло в связи с ужесточением политики "настоящего имени" Facebook и последовавшим за этим исходом ЛГБТ-сообщества. На пике своего развития один из соучредителей Ello сообщал, что получает 34 000 запросов на приглашения в час.

Так много людей хотели присоединиться, что Ello часто приходилось откладывать принятие запросов, чтобы справиться с объемом, и это было "багово". Это неудивительно, так как Ello все еще был в стадии бета-версии и укомплектован командой дизайнеров, которые не собирали доходы от рекламы и подписки, поскольку она распространялась вирусно. В это время UX продукт дизайнер Бона Ким писала, что сломанные функции, "белочная" таблица стилей, несовместимость с мобильными устройствами и неясная иерархия информации за счет эстетической "простоты" сделали ее безумно непригодной для использования. Вполне справедливо - с самого начала Алло говорил, что они никогда не собирались быть заменой Facebook.

С тех пор они изменились в сторону более доступной эстетики, напоминающей модный бренд. Впрочем, теперь можно зарегистрироваться без приглашения.

Orkut (2004 - 2014)

5 февраля 2004 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20040205174055%2Fhttp%3A%2F%2Fwww.orkut.com%2F&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
5 февраля 2004 Internet Archive

Google пыталась и пыталась и пыталась и пыталась и пыталась, но не смогла заставить работать социальную сеть. После попытки купить Friendster за $30 миллионов, Google запустила Orkut, вскоре после Myspace и непосредственно перед Facebook. Как и многие основатели социальных сетей, одноименный Google-инженер Orkut, Оркут Бююкккёктен, кажется, мечтал о нем как о сайте знакомств, или, описывая его New Yorker в 2004 году: "Хорошая матрица для романтики". Поскольку меня никогда не было на сайте, я полагаюсь на описание New Yorker:

Новые участники Orkut заполняют пастельно-голубые формы: любимые телепередачи, карьерные навыки, идеальное первое свидание, содержание спальни. Они загружают свои фотографии в заманчивых или тревожных позициях. Они находят "Сообщества", к которым можно присоединиться: Фотография (3449 участника), бельгийское пиво (114 участников), кошерные соседи ("для выживания или восстановления соседей кошерных последователей"; 3 участника). Если нужного сообщества не существует, они могут свободно найти новое. Они могут оценивать своих друзей, полагаясь на старинную систему иероглифов - улыбающиеся лица, кубики льда и сердца, которые стоят соответственно за надежность, крутизну и сексуальность.

Джесси Лихтенштайн, из материала The New Yorker (кликабельно)

Главная страница Orkut стиля 2004 доступна здесь.

В течение следующего десятилетия Orkut никогда не взлетала в США, но была огромной в Бразилии и Индии, в один момент, заявляя о 27 миллионах пользователей по сравнению с 4,2 миллионами в Facebook. Orkut якобы удовлетворял те же основные потребности, но наблюдатели/аналитики/пользователи связывали доминирующее положение Facebook с целым рядом факторов: Facebook имел больше игр, ленту новостей, кнопку лайка или уведомления, более "профессиональный" вид, общих друзей, и культивировал подписываться на иностранных студентов и "профессионалов", которые вернули Facebook в Индию.

В 2011 году Facebook, по сообщениям, превзошел Orkut в Бразилии. В своем прощальном письме Бююккктен написал, что у Orkut было "сообщество из 300 миллионов участников", и предложил им перейти в свою новую сеть "hello."

Что касается Google...

Google+ (2011 - 2019)

14 августа 2014 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20140814235800%2Fhttps%3A%2F%2Faccounts.google.com%2FServiceLogin%3Fservice%3Doz%26amp%3Bpassive%3D1209600%26amp%3Bcontinue%3Dhttps%3A%2F%2Fplus.google.com%2F%3Fgpsrc%253Dgplp0&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
14 августа 2014 Internet Archive

Следующим ударом Google был мрачный кусок коробок, напоминающих цифровой центр обработки данных. По всем отзывам, это была попытка интегрировать функции, которые Facebook, LinkedIn и iPhone загнали в угол (такие как обмен местоположениями и автоматическое облачное хранение фотографий), но с выпадающими меню, упорядочивая людей в "друзей", "семью" и "знакомых", в еще более запутанный "круг" - это казалось невообразимой идеей социализации робота. Или, как сказал ее UI-дизайнер Google+ Морган Кнутсон в посмертном "твитшторме", "бог оставил кусок дерьма".

В длинном треде Морган описал разобщенные команды в рамках корпоративной бюрократии, которые концептуализировали сетевое взаимодействие как "социальный граф":

Видение продукта Вика [Гундотры] было основано на страхе. Google построил график знаний, а Facebook вскочил и построил социальный график. Если у нас нет социального графика, то мы не можем утверждать, что индексировали ВСЕ мировые данные.

Плюс, это было более явно тревожно, чем Facebook, так же, как ваш аватар электронной почты начал появляться в правом верхнем углу YouTube и браузера Chrome. Потому что, как писал New York Times в 2014 году (даже тогда он назывался "городом-призраком"), Google Plus был в основном попыткой собрать централизованный набор данных для всех ваших действий во всех службах Google; в какой-то момент нельзя было создать Gmail-аккаунт или комментировать на YouTube, не настроив Google Plus. По словам вице-президента по управлению проектами Google Plus Брэдли Горовица, это "дает Google общее понимание того, кто вы есть".

8 октября 2018 года, в тот же день, когда Wall Street Journal сообщила, что Google Plus на протяжении многих лет выставляла для всеобщего доступа сотни тысяч данных пользователей, Google объявила, что в августе закроет сервис из-за "низкой посещаемости и активности". Дополнительные данные были слиты с 5,2 млн. аккаунтов во время ноябрьского обновления программного обеспечения, и Google начал удалять профили в апреле.

Может в этот раз???

Vine (2012 - 2016)

30 сентября 2014 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20140930235401%2Fhttps%3A%2F%2Fvine.co%2F&postId=90561" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Internet Archive</a>
30 сентября 2014 Internet Archive

Приложение для обмена видео Vine было не столько социальной сетью, сколько платформой для ведения микроблогов, как его владелец Twitter, но в течение некоторого времени Vine доминировала в воображении интернета, а ссылки на него заполняли все сети. Шестисекундный цикличный формат породил новую среду для комедии и активизма, самое запоминающееся, для творчества "цветных" создателей.

В 2015 году журналист Ханна Джорджис, говоря о полной культурной вселенной, созданной черными вайнерами, отметила, что внедренные в Twitter быстроразвивающиеся цикличные видео означают, что вы видели гораздо больше людей, быстрее и в ритмичном формате, способствующем "ударной точности", потерянной в более длинных блогах на YouTube.

И шести секунд не обязательно достаточно, чтобы дать предысторию, объяснить свой панчлайн (или себя) зрителям, у которых еще нет контекста, который им нужно понять.

Ханна Джиоргис, из комментария для The Guardian (кликабельно)

Это описание в равной степени подходит для культурной сенсации, начавшейся с танцев детской балерины, танцующей под "Do it for Vine!", как и для пародийных вопросов Юса Рейна о его тюрбане, пения в Walmart и обратного кругового прыжка в Krispy Kreme.

Скорость и простота размещения шестисекундных видеороликов до изобретения Periscope и Instagram-видео также сделали его важным инструментом для активистов. Протесты вспыхнули по всей стране после того, как старейшина города Сент-Луис Антонио Француз разместил в Vine видео, в котором полиция окружила тело Майкла Брауна; последующее национальное восстание было снято и запечатлено в полнометражном фильме о Vine. Взрыв 2013 года у здания посольства США в Турции, враждебное отношение к беженцам в Европе, протесты в Бразилии в 2013 и в Гонконге в 2014 - все это попало в Vine.

А картошка летала по комнате, женщина кричала в Apple Store, а артисты создавали искусство. Логан Пол (американский ютубер - прим. переводчика) тоже был там.

Затем Vine закрылся. В целом журналисты поняли, что он просто не может конкурировать со всеми другими подобными видеосервисами; владелец Vine Twitter только что пережил ряд сокращений, а Facebook и Instagram просто развертывали функции видео. Бывший руководитель сказал The Verge, что "видео в Instagram было началом конца." Vine заблаговременно уведомила пользователей и предоставила им инструменты для выгрузки своих материалов, но оставила целое поколение историй, пронизанных неработающими ссылками.

55
12 комментариев

Перевод с Али Экспресс?

8
Ответить

Сначала прочти всё полностью, и потом высказывай свое мнение о качестве перевода

Ответить

Статья большая и подробная, но читать тяжело из-за подачи в основном. Видно, что перевод, но адаптировать на русский можно лучше. :) 

2
Ответить

Не смог осилить. Манера написания ужасна

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Google Translate же лучше переводит, не?

Ответить

Мало кто думает для чего соц. сеть нужна пользователям.

Ответить