Соцсети
Anna Rozman
1723

Теперь и в России! Почему Instagram начал скрывать количество лайков, и что будет дальше? Узнали мнение экспертов

В закладки

В июле 2019 года Instagram начал тестировать функцию скрытия количества лайков в семи странах - Канаде, Италии, Бразилии, Ирландии, Японии, Австралии и Новой Зеландии.

«Мы хотим, чтобы ваши друзья сфокусировались на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают», - прокомментировали разработчики компании.

Теперь Instagram начал тестировать отключение счётчика лайков по всему миру. В том числе в России.

Мы решили обсудить обновления с коммуникационными агентствами и smm специалистами, так как эти изменения непосредственно затрагивают их работу.

Сергей Аляутдинов - Senior Media buyer в агентстве laconic part of JAMI group и Андрей Фрольченкова - руководитель SMM-направления в «Тануки» поделились мнениями, как изменится мир соцсетей после исчезновения лайков.

Зачем, по Вашему мнению, Instagram отменяет просмотр количества лайков?

Отмена возможности видеть количество лайков направлена, скорее всего, на борьбу с накрутками и прочими не слишком честными методами продвижения аккаунтов и контента (масс-фолловинг и т.п.), а также смещение фокуса на контентную составляющую соцсети.

Внимание пользователей будет концентрироваться на контенте, и это позволит больше времени уделять его качеству, следовательно количественные метрики будут эволюционировать в качественные (глубина просмотра, взаимодействие с контентом, удержание внимания).

Сергей Аляутдинов

Сам Instagram во все трубы трубит о том, что он хочет, чтобы пользователи не молились на количество лайков, а сконцентрировались на самой сути контента. Однако я считаю, что Instagram просто устал бороться с накрутчиками. Он думает, что если уберет один из показателей, то люди перестанут его накручивать, а серые конторы по накрутке канут в небытие. Однако это вряд ли произойдет. Теперь люди будут ещё больше крутить подписчиков, а лайки будут крутить только когда рекламодатель попросит прислать статистику.

Думаю, что люди долго ещё не смогут слезть с такой дофаминовой иглы, как лайки. Уж очень долго в их головы это вбивали. Многие живут этим. Многие умирают ради этого. А если у них это отнять, то скорее всего они найдут этому замену. Или просто уйдут на другую площадку.

Андрей Фрольченков

Как это скажется на продвижении постов?

Андрей Фрольченков считает, что «продвижение постов – это, в первую очередь, увеличение охвата. А охват нужен всем».

Сергей Аляутдинов согласен с Андреем и добавляет, что «возможно появятся новые инструменты и возможности».

Как это повлияет на инфлюенс-маркетинг?

Специалисты затрудняются ответить, но полагают, что инфлюенсерам придется больше стараться в будущем.

Какие метрики станут более важными?

Андрей Фрольченков считает, что

Самая важная метрика у любого блогера в любой социальной сети – комментарии. Только по этому показателю можно понять насколько аудитория жива.

Станет ли Instagram менее популярным после отмены лайков?

Эксперты уверены, что это вряд ли случится.

Сергей Аляутдинов добавляет:

Вряд ли Instagram станет менее популярным, а скорее даже наоборот. Пользователи довольно быстро привыкают к нововведениям. К тому же digital — очень динамичная отрасль, и зачастую если цифровые продукты перестают развиваться и изменяться, то в конечном итоге перестают существовать. Поэтому изменения — естественный ход эволюции продукта. YouTube вообще начинал в 2005 как dating-сервис.

Умрут сервисы накруток лайков или нет, покажет только время. Однако даже если лайки все таки перестанут быть оценкой качества контента, продукты Медиалогии для SMM позволяют анализировать активность в социальных сетях с точки зрения таких качественных показателей как вовлеченность постов (сумма комментариев и репостов) и СМ Индекс, который показывает насколько бренд захватил внимание аудитории и каков его настоящий "вес" в соцсетях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Rozman", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 92897, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Nov 2019 20:40:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92897, "author_id": 245485, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92897\/get","add":"\/comments\/92897\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92897"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Мне интересно как будет вести себя Таргет . И как именно теперь будет определяться целевая аудитория. 🤔

Ответить
1

Он и сейчас работает по гораздо более сложным алгоритмам. Не нужно думать, что интересы аудитории анализируются исключительно на основании лайков.

Ответить
0

Почему Instagram начал скрывать количество лайков, и что будет дальше? Узнали мнение экспертов

- Кем вы работаете?
- Экспертом по инстаграму
- Это как?
- Я знаю какие хэштеги нужно ставить в пост, с какой высоты фотографировать еду, какой кофе из какой кофейни выкладывать не зашквар, а самое главное — помню наизусть порядок всех фильтров и масок в камере инстаграма

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }