5 ключевых шагов для продвижения ресторана в 2024 году

Нужны ли соцсети ресторанам и что будет актуально в нише общепита в ближайшее время? Как стать сильным конкурентом среди других рестораторов? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой статье.

5 ключевых шагов для продвижения ресторана в 2024 году

Все рекомендации составлены на основе работы с сетью ресторанов «Пян-се» в Санкт-Петербурге и Москве.

5 ключевых шагов для продвижения ресторана в 2024 году

Наше агентство работает с этим клиентом три года, поэтому мы активно следим за тем что происходит на ресторанном рынке. В 2022 на сайте уже публиковали кейс с результатами перехода из Instagram* в VK. В 2023 заметили множество новых факторов, которые влияют на развитие ресторана. Поэтому обновили стратегию, учитывая тренды и новые задачи. Хотим поделиться результатами.

5 ключевых шагов для продвижения ресторана в 2024 году

Какую задачу перед нами поставил клиент?

Владелец сети трепетно относится к своему бизнесу и хочет чтобы развитие шло не только офлайн, но и онлайн. Нашими главными задачами на 2023 год были:

  • Привлечение подписчиков в группу VK и Instagram*
  • Увеличение посетителей ресторанов «Пян-се»
  • Повышение узнаваемости.

Как мы стали решать поставленную задачу?

«Пян-се» находится в самых популярных гастромаркетах Петербугра, где большая конкуренция. На выбор влияют уже не только соцсети, но и обратная связь аудитории в различных сервисах. Поэтому помимо продвижения в VK и Instagram*, мы начали работу с агрегаторами отзывов.

Работа шла по 5 направлениям:

5 ключевых шагов для продвижения ресторана в 2024 году

Теперь рассмотрим подробно каждое из 5 направлений через призму шагов по решению поставленной задачи:

1 ШАГ. Корректная настройка таргетированной рекламы в VK

Мы настраивали рекламу по двум целям. Первая – привлечение подписчиков, вторая – продвижение постов для увеличения охватов и узнаваемости. Таргет настраивали на 6 аудиторий, сегментируя их по возрасту и локациям:

  • Азиатские рестораны.
  • Активные азиатские рестораны (группы конкурентов).
  • Активные видеоприколы.
  • Активные приколы.
  • Активные группы красивой фотографии.
  • Активные группы еды.

Что получилось?

- средняя цена клика 25 рублей;

- средняя цена подписчика 60 рублей.

Вывод: стоимость клика и подписчика не маленькая, но задача была не привлечь дешевый трафик, а привлечь аудиторию, которая станет клиентом ресторанов.

2 ШАГ. Работа с блогерами для увеличения охватов и узнаваемости

Бюджет не позволял нам работать с большим количеством блогеров, поэтому мы выбирали тех, кто подходит по принципу цена/качество. Хорошие охваты и высокий уровень вовлечения – главный критерий при отборе инфлюенсера.

СОВЕТ. Всегда запрашиваете статистику в видеоформате. Узнавайте какая ситуация на сегодняшний день, а не год назад. Обращайте внимание на другие рекламные интеграции, какие были результаты.

Примеры успешных интеграций с микроблогерами:

Вывод: Даже с ограниченным бюджетом реклама у блогеров возможна; причем иногда именно она и дает хороший результат. Главное – правильный выбор. Если нужна помощь в подборе блогера для рекламной кампании или любой другой вопрос, то смело обращайтесь к нам.

3 ШАГ. Грамотная работа с контентом.

В нашей стратегии упор идет на визуал, в особенности – на видео. Есть яркие результаты как в клипах VK, так и в Reels. Короткие ролики будут по-прежнему актуальны и в 2024 году.

5 ключевых шагов для продвижения ресторана в 2024 году

Есть несколько путей, по которым мы «шагаем» параллельно:

1) Ежемесячно мы проводим фото- и видеосъемки. Привлекаем моделей, актеров и команду. Тут нам повезло – нам всегда идут навстречу и помогают реализовывать любые идеи. Здорово, когда клиент и агентство сотрудничает в тандеме. Командная работа – это всегда выигрышная история.

2) Регулярно проводим совместные конкурсы с партнерами. Мы вовлекаем не только людей, которые «любят поесть», но и заходим через дополнительные интересы: концерты, квесты, фестивали и т.д. Таким образом, мы охватываем гораздо больше аудитории, а значит повышаем узнаваемость и как следствие – прибыль. Приятный плюс, что подобные коллаборации это всегда эксклюзивно и интересно для ЦА, которая любит провести время и весело, и вкусно.

Масштабный фестиваль VK FEST стал одним из самых показательных примеров работы в этом направлении. Мы дарили билеты на это мероприятие, привлекая внимание всех, кто туда идет или планирует пойти.

Интересный момент: VK FEST проходил в дождливый уикенд. Когда начался ливень, команда «Пян-се» быстро сориентировалась – ребята решили с заказом блюд дарить всем дождевики, что сильно повысило лояльность к бренду. Потому что вокруг все продавалось только в рамках мерча ВК и стоило бешеные деньги. Поэтому «Пян-се» проявили щедрую заботу о своих гостях :)

Вывод: Только в партнерстве можно достичь хороших результатов. Начиная даже с маленьких коллабораций, можно выйти на отличные показатели не только продаж, но и медийности в целом. Если при этом всегда ставить в приоритет радость клиента, то результаты станут еще лучше.

4 ШАГ. Своевременное заполнение актуальной информации страницы ресторанов на различных площадках рунета и работа с агрегаторами отзывов.

Мы оперативно обновляем фото и видео на таких платформах как Яндекс, 2ГИС, Zoon, Google, Restoclub. Быстро отвечаем на отзывы и оперативно передаем их менеджменту ресторанов. Дополнительно к этому мы еще и стимулируем написание отзывов с помощью системы мотивации как для подписчиков сообществ, так и для посетителей.

Пример результатов работы по одному корнеру за квартал 
Пример результатов работы по одному корнеру за квартал 

Вывод: Когда клиент приложил усилие и написал отзыв, он ждет ответной доли внимания в свой адрес. Быстрый ответ повышает положительное отношение к бренду, а значит создает желание повторных визитов в ресторан.

5 ШАГ. Тестирование настройки рекламы в Яндекс.Картах

5 ключевых шагов для продвижения ресторана в 2024 году

Показатели невысокие. Цена клика 5 рублей – это отлично, но дальнейшая конвертация в целевое действие выходит дорогой. За 1,5 месяца акцией не воспользовался ни один человек, просмотрели 51. Конверсия “построение маршрута “ стоит 120 рублей (!)

Как видите, результаты спорные. Мы не с первым клиентом запускаем рекламу в Яндекс.Картах и у нас уже сформировался антикейс (обязательно оформим его чуть позже, когда соберем больше данных).

Вывод: Яндекс.Карты – отличный инструмент, но не во всех случаях. Пробовать стоит, делать приоритетным каналом продвижения – нет.

Заключение

По прошествии 2023 года инсайтов два и оба подходят под любую нишу:

1) Много касаний с аудиторией через разные форматы, работа с сервисом и качеством со стороны клиента дают хорошие результаты даже при небольшом бюджете.

2) Работа с качественным контентом по-прежнему в приоритете.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

77
Начать дискуссию