{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как раскрутить Telegram-канал и заработать на нём. Практическая методология

Привет, я Миша, занимаюсь коммерцией в медиа больше 10 лет. Знаю, как устроена работа СМИ и в Telegram в частности.

Эта статья собрана из нескольких небольших глав будущей книги о работе в Telegram. Сейчас мы рассмотрим углубленные механики продвижения, ведения и коммерции в Telegram. То есть материал слегка раздроблен, но довольно детальный и полезный.

Оглавление

Как подбирать каналы для продвижения в Телеграм

Перед тем как купить рекламу в канале, канал нужно проанализировать на накрутку и потенциальную эффективность. Перед тем как анализировать, разумеется, сначала нужно подобрать каналы, ваш КЭП. Задача кажется довольно простая, однако кроет в себе ряд подвохов.

Подвох первый

Не все каналы, готовы размещать другие каналы. Боятся админы, что вы уведёте у них читателей. Некоторые почему-то не берут рекламу от молодых каналов. Что ж оставим это на совести их интеллекта.

Подвох второй

Идеально подходящие по вашей теме каналы — ваши прямые конкуренты. Они тоже могут отказать в размещении или поставить заградительный ценник, в 10-20 раз дороже их же прайса. Будьте готовы к этому, это нормально. Еще сложности с маркировкой, документами и тд.

Методология

С подвохами разобрались, идём дальше. Например, вы завели канал о путешествиях. Когда обработали другие каналы о путешествиях, давайте подумаем, где еще может сидеть ваш подписчик?

Очевидно, надо поискать каналы с красивыми местами разных стран. Ищем в поиске “красивые места”, “пляжи Мира”, “Красивые пейзажи” и тд. Ладно, что ещё? Где может обитать путешественник? Ищите каналы про миграцию, помимо релокантов их читают и заядлые путешественники.

А теперь, проявим смекалку. Путешественник, он кто? Средний портрет: м/ж, старше 23 лет, работает, и скорее всего много. На работе устают, от работы выгорают. Чтобы не слететь с катушек, от работы надо отвлекаться, как вариант - иронизировать над этой работой. Ищите каналы с юмором о работе. Юмор о конкретных должностях или сфере. Бухгалтеры, продажники, менеджеры, секретари и тд. Это целый пласт людей, мечтающих о путешествии, хотя бы виртуальном.

Ровно такой же принцип можно провернуть по любой теме, ищите закономерности и не ограничивайтесь каналами конкурентов. Кстати, у меня тут на VC есть статья о бесплатных методах продвижения в ТГ.

Важнейший показатель для анализа тг-каналов

Почему-то большинство экспертов и моих коллег при анализе канала перед покупкой рекламы фокусируются только на базовых метриках: подписчики, просмотры, ERR, ER, анализ привлечения подписчика (где размещался канал) и всё. Все показатели можно отследить в tgstat.ru или telemetr.me.

На мой взгляд выделить какую-то одну метрику и назвать ее важнейшей нельзя, но одной из можно, это график просмотров публикаций. Да этот показатель тоже можно накрутить, да его надо смотреть после анализа других метрик и только в совокупности, но именно он в половине случаев собирает всю картину воедино.

Нормальный график

Анализ просмотров телеграм-канала "Будни медиаменеджера"

На скриншоте - график просмотров у постов моего канала "Будни медиаменеджера" по часам. В первый час стабильно 45-50% подписчиков читают новый пост. Далее резкий спад и дочитывают по мелочи каждый час.

Так происходит потому что у части пользователей включены уведомления, часть пользователей видит канал поднятым в ленте чатов в самом верху, поэтому читают сразу. Остальные дочитывают позже, кто-то просто занят, а кто-то залезает в "архив" в течение дня и читает каналы раз в день или раз в несколько дней.

Плохой график

Анализ просмотров телеграм-канала "Журнал Соль"

На втором скриншоте показан график просмотров канала “Журнал Соль”. Между прочим, довольно авторитетное в узких кругах медиа. Мы видим лютую дичь, ребята даже не стараются имитировать органический график просмотров.

Мы как-то рассматривали канал для продвижения нашего клиента, прикрепляю скрин диалога с админом. Интересно было узнать, как будут по ушам ездить. Если вы почему-то решили, что ответ админа вполне обоснован, я вас расстрою. Во-первых, что мешает открыть телегу между началом рабочего дня и обедом? Во-вторых, и в самых главных, у канала уже метка “ботовод” на Telemetr .

Будьте внимательны, проверяйте каналы на наличие таких меток.

ERR. Его влияние на коммерцию и редакционную политику

В какой-то момент мы заспорили с главредом (Его зовут Алексей, у нас небольшое агентство по работе в телеграм) насчёт ERR, а так ли важен этот показатель вообще? Моё мнение было, он не даёт ничего совершенно, как и количество подписчиков. Как разница какой процент подписчиков читает посты в канале?
Пример. Два канала, в одном ERR 20%, в другом 60%, но в обоих каналах в среднем 10.000 просмотров на пост. Какая разница какой ERR, если с коммерческой или имиджевой стороны вы получаете одинаковую эффективность, и там и там рекламу увидит 10.000 человек.

Так в том и разница, что не те же 10.000 человек вовлечены. Если принять, что ERR не врёт, то там будет более дешёвая аудитория, потому что более простой концепт, дающий меньшее вовлечение.

Это важно при подготовке собственного концепта. Надо же понимать, какая аудитория недоокучена в сегменте и почему. ERR это вполне важный показатель

Алексей Максимук

Истина на стороне Лёши. Вернемся к предыдущей главе, посмотрим на график анализа просмотров. Если у канала в первый час 50% подписчиков читают посты канала, а средний ERR 60%, значит, как минимум 50% аудитории ждут новые посты и максимально вовлечены в контент. Ещё 10% тоже ждут, но так, для галочки. Напоминаю, оставшиеся читают посты или позже в течение пары дней или из архива... Может в течение недели, может через месяц. То есть уровень и вовлечения, а значит и конверсии из рекламного поста будет на уро

А если у канала ERR 20%, а в первый час после публикации пост читают всего 5%, понимаете уровень вовлечения? Поэтому в первую очередь нужно рассматривать каналы с максимальным вовлечением, смотрим на ERR, ER и делаем выводы.

Как бороться с отписками в канале

График подписок/отписок в телеграм-канале "Фудтех в России"

Никак не бороться, отписки от канала это нормальное явление, они должны быть. Более того, если никто не отписывается после новых публикаций, стоит насторожиться.
Анализ подписок/отписок должен быть включён в пул метрик для анализа канала перед покупкой рекламы. Посмотрите на скриншот, это график нашего “Фудтех в России”.
Мы видим, на протяжении месяца ежедневно из канала кто-то отписывается (красные столбики), это значит, канал живой. Всегда есть отписки, неважно насколько качественный контент вы генерируете.
После каждого поста, кто-то понимает, что ему больше канал не нужен или он подписался по ошибке, именно так и должно быть. Если в течение месяца из канала нет отписок совсем. Или в какой-то один день огромный столбик на 100-200-5.000 отписок, с каналом что-то не так.
Имейте в виду, любой показатель можно накрутить, отписки тоже. Так что если на вид все в порядке, галочку ставим, но не расслабляемся. В купе с анализом просмотров и других стандартных метрик можно с уверенностью делать вывод о качестве канала.

Только не списывай точь-в-точь. Что делать с воровством контента?

В Телеграм контент воруют чаще чем кажется. Воруют, даже, казалось бы авторитетные каналы, яркий пример: мой предыдущий пост почти под копирку забрала “Планёрка”.

Что с этим сделаешь? Ничего совершенно. Личные беседы результат не дают, в плагиате сознаются совсем уж имбецилы, а встроенный функционал “пожаловаться —> авторские права” не поможет никак. Был у нас случай (да и сейчас продолжается), из "Тютины" нещадно воруют посты. Целиком, даже слова не переставляют местами.

Особенно отличился "Ростов ВКУРСЕ". Пачками ежедневно ворует контент и не только у нас из Тютины, обходит все главные каналы о Ростове. Вот так, редакцию можно не содержать, автоматически парсить контент и публиковать у себя. Так вот, мы скооперировались с друзьями и подписчиками, отправили суммарно около 200 жалоб. И… ноль реакции.

Можно, конечно, нашкодничать, ботов ввалить, попытаться заскамить канал или что-то подобное. На мой взгляд это мелко, бессмысленно и неправильно. Такие каналы долго и прибыльно существовать не могут. Тот же Ростов ВКУРСЕ продает рекламу по 1.500 р, при средних охватах 5к на пост, что там за заработки?

Если у вас воруют контент, расслабьтесь. Вы все делаете правильно и хорошо, продолжайте в том же духе. Денежного рекламодателя такое воровство у вас не отнимет.

Единственный выход… @tgstat @telemetr, ребята, сделайте у себя на сайте не только метку SCAM, но и что-то вроде “контентный ВОР”, думаю, половина каналов мигом ее получит.

Когда придут первые рекламодатели

Рынок так устроен, что пытаться продавать рекламу в канале с помощью холодных продаж это не работает. В медиа в целом работает, а в телеге не очень, легко улететь в бан и потерять свой аккаунт.

Некоторые эксперты говорят обратное, создают вокруг себя сообщество, чаты, и гоняют деньги своих учеников по кругу. Как правило речь там о стоимости 300-800 р. за пост. В реальности методичная работа на большие чеки возможна, но не через ТГ и эта тема для отдельного большого разбора. Внутри Telegram я искал ВП в холодную и вот что получилось.

Ждём, пока рекламодатель придет сам. Чтобы на ваш канал рекламодатель обратил внимание, нужно соответствовать нескольким простым KPI. Основные показатели канала: количество подписчиков, среднее количество просмотров на пост и соотношение просмотров к подписчикам.

KPI 1

Рекламу закупают или маркетологи (если компания средняя или крупная) или рядовые закупщики. У тех и у других есть набор KPI. Так вот первый - минимальное число подписчиков. Как только переходишь рубеж в 1000 подписчиков появляется рекламодатель. Поэтому первый этап, набрать 1000 человек.

Дальше с ростом аудитории приходит и больше рекламодателей. Закупщики так и строят поиск по диапазонам аудитории:

  • 1000-2000 подписчиков
  • 2000-3000
  • 3000-5000
  • и так далее

KPI 2

Охваты. Некоторые ищут каналы для рекламы по охватам. Схема такая же, выставляют лимиты:

  • 200-500 просмотров на пост
  • 500-1000
  • 1000-2000
  • и так далее

KPI 3

Показатель соотношения просмотров на пост к количеству подписчиков называется ERR, вовлеченность подписчиков. Чем выше показатель тем лучше. Сейчас хорошо, если ERR держится в районе 30%.

О ERR мы говорили выше, важнее всего соотнести стоимость рекламы со средним охватом поста и посмотреть на основные метрики. ERR лишь косвенный признак, который помогает понять, сколько накручено мертвых ботов и насколько потенциально активна аудитория канала.

Как продавать рекламу в Телеграм

У меня есть уже статья на VC про продажи рекламы. В несколько шагов вполне реально поднять конверсию продаж в 4 раза, плюс пара лайфхаков. Почитайте и возвращайтесь сюда, текст ниже хорошо ляжет на базис из статьи.

Пару месяцев назад у меня случился особенно богатый день на идиотизм. Уже и не говорю про какую-то вежливость и обходительность в переписке, без грубости и ладно. Вся эта дичь подтолкнула провести легкую аналитику по коммерции в ТГ и на основе неё сделать простые выводы, как надо продавать рекламу в Телеграм.

Подбираем каналы клиенту, проанализировал 1062 канала, для клиента были отобраны 49, из них:

  • 40 (!) считают, что рекламу каналов маркировать не надо
  • 7 были согласны работать по договору с маркировкой, при условии, что маркирую я
  • 2 были готовы маркировать сами, но не знали как это делается
  • 33 ответили в первые сутки после обращения
  • 9 (всего лишь) ответили в первый час
  • 3 ведут диалог доброжелательно и более менее структурно с точки зрения продаж

Подытожим

1. Менеджеры не умеют в вежливость. В сфере царит атмосфера продавщиц из Советского Союза. Когда общаешься с такими, хочется постоянно извиняться, за то что написал им. Огромная ошибка, продажи у таких ребят идут вопреки.

2. Большинство админов игнорируют фактор скорости. В продажах это важнейшая часть. Пока ты "не в ресурсе", клиент уходит к твоему конкуренту.

3. Повальное занижение цен. На скриншоте яркий пример. Канал там хороший, можно смело поднять в 2-2,5 раза цену. Нет, есть каналы с ярким личным брендом, где стоимость, как раз завышена, но это исключение. А вот занижать цену в угоду количеству продаж это путь в никуда.

4. Нежелание и неумение работать с бумагами. Если вы хотите нормально зарабатывать придется работать с бумагами. Никаких проблем оформить самозанятого и подключиться к ЭДО. Крупные игроки (массово) не будут работать за нал или за крипту, пора это принять.

5. Недооценка государства и потенциальных штрафов. Это, вообще, загадка, будто не в России живут.

Выводы

Народу, кто умеет работать в Телеграм мало, реальной конкуренции фактически нет. Просто делайте наоборот, подписывайтесь на мой канал и вы кратно поднимите свои продажи.

0
2 комментария
Буквоед

Отличный текст. Недооценённый.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Быстров
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда