Рилс – помощь в продвижении бизнеса

Если вы читаете эту статью, значит знаете что такое вертикальный видео контент в социальных сетях и мне не нужно вводить вас в курс дела. Поэтому начну сразу с главных моментов. Здесь будет много текста, но очень важного!

Отвечаю на важный вопрос не только рилсмейкеров, но и экспертов, а также блогеров: "Нужно ли в 2024 году снимать короткие видео ролики для соцсетей?" Ввиду разных событий на социальном рынке, введении различных блокировок и ограничений, это вполне обоснованный вопрос.

Но с другой стороны, свято место пусто не бывает. Мы всегда адаптируемся под новые реалии и будем использовать другие инструменты для своих задач.

Рилсы стоит продолжать создавать, если вам это нравится и особенно, когда такой контент приносит вам подписчиков и доход. Есть только определенные изменения, касающиеся не только различных ограничений доступов к соцсетям. На изменения влияют тренды, современные технологии и психология целевой аудитории. Об этом и поговорим.

Какие бывают Рилсы?

Все привыкли называть вертикальные видео ролики именно Рилсами, потому что, это по сути первое название такого контента. Да, ТикТок задал этот тренд, но там видео никак не назывался, сам по себе. Все снимают ТикТок, а не Рилсы.

Рилсы бывают различных форматов, вообще их более 40. Я перечислю самые популярные:

Говорящая голова

Это когда человек на видео, что-то говорит на камеру, погрудный формат или в полный рост. Этот формат понравится экспертам в разных нишах. Но сегодня, это уже не очень интересно, но все еще работает.

Липсинг

Когда вы повторяете слова/озвучку. Например поете, говорите какую-то фразу из фильма и т. д.

Трендовые ролики

Это как правило юмористические видео с использованием мемов в том числе. Такие рилсы подхватывают все и используют под свою нишу.

Танцы

Ну куда же без них. Даже юристы и строители не прочь поплясать под вовлекающую мелодию.

Лайфстайл

Чаще можно встретить у блогеров, которые показывают свои будни, жизнь, рассказывают историю, показывают свои перемещения, чем занимаются.

Экспертные

В таком формате рилсов, эксперт, специалист доносит до нас полезную и важную информацию. Часто это совмещается с форматов говорящая голова. Но сегодня, видеопроизводство в соцсетях задает свою планку. И просто говорить на камеру, это не очень профессионально.

Демонстрационные рилсы

Здесь можно показать скринкасты, т. е. запись экрана телефона или компьютера, где вы показываете как решить ту или иную задачу в какой-то программе, например, как добавить субтитры на видео ролик в монтаже.

В общем масса форматов, в том числе связанные с интересным монтажом роликов, спецэффектов и т. д. И современные тенденции таковы, что видео ролики необходимо создавать интересными, качественными как по содержанию, так и по картинке и звуку.

Рилс и ИИ (AI)

В 2024 году, вам просто необходимо изучать искусственный интеллект и использовать его возможности для создания и монтажа рилсов.

Уже сегодня, имеющиеся в нашем распоряжении сервисы основанные на ИИ, позволяют буквально в 3 клика создавать видео, которые порой, будут куда лучше, чем если бы вы, снимали видео самостоятельно. Об этом я расскажу в других статьях. Поэтому подпишись!

Преимущества рилс

Это классный инструмент для оповещения целевой аудитории о себе, о своем бизнесе, услуге и т. д. Вам не нужно заниматься рекламой или писать посты, которые уже мало кто читает (давайте на чистоту, люди/мы обленились). И видео контент посмотреть куда проще, чем читать тексты, особенно когда он написан коряво и сложным языком (как мой например).

С помощью рилсов, вы получаете именно целевую аудиторию, заявляете о себе и без проблем набираете подписчиков. А подписчики сегодня — это цифровая нефть, работать с которой одно удовольствие. Если у вас есть такая «цифровая нефтяная вышка» и немного ума, вы никогда не будете бедным.

Рилс и сторис

Здесь, я вас немного огорчу. Но если вы не профессиональный маркетолог, вряд ли рилсы сами по себе будут приносить вам хорошие продажи. Это возможно, но используя определенный подход, воронку и целую систему.

Если этого нет и не знаете как создать, то вам необходимо работать с аудиторией и новыми подписчиками в сторис. Поднимать доверие, прокачивать свой личный бренд перед зрителем и делать продажи.

В эпоху искусственного интеллекта, доверие и вовлеченность вас как человека - становится еще более важным составляющим, успешного ведения бизнеса в соцсетях.

Об это я также буду рассказывать в следующих статьях. Подпишись!

Алгоритмы работы рилс

Наверное вы ожидаете получить здесь секретные секреты по создания рилс, которые будут залетать на миллионные просмотры, ну или хотя бы сотни тысяч.

И я опять вас немного огорчу. Нет четкой инструкции, при соблюдении которых, ваши ролики будут гарантированно набирать просмотры. Посмотрите сами, все эти успешные рилсмейкеры, говорят о миллионных просмотрах уде после того, когда это случилось. И по сути просто освещают свои действия. Но ни один из специалистов, не говорил, что он сделает такой-то рилс и он получил миллион просмотров. Кто так сделает первым - будет на коне!

Есть только выверенные правила, путем большой выборки и опыта огромного количества рилсмейкеров. Данные правила основаны на сделанных выводах и все равно, они не является гарантом вашего успеха. Некоторые пункты можно и не соблюдать и получить хорошие охваты, равно как, при идеальном соблюдении всех пунктов, ролик не наберет и средний показатель охватов по вашему аккаунту или нише.

И я расскажу некоторые важные правила, которые стоит придерживаться или опираться при создании очередного рилса. Они позволят вам подружиться с алгоритмами соцсети.

У каких роликов будет мало просмотров

  1. Не забывайте про клиповое мышление зрителей. Если вы в первых секундах показываете скучную картинку, говорите как вас зовут или даже медленно говорите — с большой вероятностью пользователи не будут смотреть ролик.
  2. Если вы что-то говорите и вас плохо слышно или много шума — вас не будут смотреть. Либо вы могли поставить музыку, которая будет перебивать речь.
  3. Если у вас качественная картинка, все отлично со звуком, но вы в первую секунду не зацепили человека, то просмотры будут стремиться к минимуму. Например, вы можете говорить банальными и скучными фразами типа «Как-то давно, я решил окунуться в мир соцсетей и бла бла бла». Скучно сразу же после 2-3 секунды.

Вы можете классно петь, но если с первой секунды вы не показываете как поете, как виртуозно играете на гитаре и вместо этого, говорите какую песню сейчас споете, как вас зовут и где вы живете — это провал.

Это очень коротко и капля в море, чтобы не загружать вас.

Как увеличить просмотры своих рилс

Здесь все наоборот.

  1. Заголовок: необходимо использвовлекающие заголовки. Можно для начала взять простые шаблоны, которые будут лучше работать, чем совсем ничего. «Лучшие 3 гитары для обучения новичку«, «Если у вас короткие пальцы, то вы никогда не сможете играть на гитаре", "Не зови друзей на новый год, если не подготовил эти конкурсы", "Как заставить ваш смартфон зарабатывать вам деньги», »Не создавайте сайт, пока не узнаете эти три правила» ну и т. д.
  2. Подкрепление темы ролика. Скажите дальше фразу, которая подтверждает ваш заголовок и вводит в тему чуть подробнее.
  3. Вы должны быть на позитиве и соответствовать своей нише и теме ролика.
  4. Используйте свет, чтобы вас было хорошо видно и картинка была сочной.
  5. Обязательно используйте микрофон, либо снимайте с тихом помещении.
  6. Не пренебрегайте монтажом. Сделайте минимальный монтаж. Уберите все мычания, паузы. Добавьте субтитры, переходы, можно вставить инфографику и стоковые видео для разбавления видеоряда.
  7. И для самых задротов. Снимайте с разных ракурсов, будьте креативными и на выходе вы получите классный, динамичный рилс, который уж точно имеет больше шансов на успех, чем ролик вашего соседа.

Здесь я тоже затронул только некоторые моменты. Поэтому не думайте что это полная инструкция.

Какие бизнес задачи решают рилс

Да абсолютно все. Набор подписчиков. Развитие личного бренда. Охват целевой аудитории, чтобы о вас узнавали. Реклама вашего продукта. Получение лидов и даже продажи через рилс.

Абсолютно все этапы бизнеса, по генерации трафика и лидов, решают видео ролики в любой соцсети. Здесь продают не только кофточки, но и машины, дома, яхты, бизнесы и различные услуги, даже те, которые как кажется, невозможно предоставить удаленно. Например фитнес тренер.

Соцсети, это как маркетплейс, за одним исключением — здесь мы видим людей и общаемся с ними, а не смотрим на товар в попытках понять, на сколько она качественный и именно такой, какой мне нужен. А также, на сколько адекватный продавец этого товара.

Кто такой рилсмейкер и что он делает

Для меня, это устаревшее слово, ну или это некий ремесленник. Я себя так не называю и никогда не называл. Я больше чем человек который создает рилсы. Да, он может работать на всех этапах, но просто это не мой путь.

По сути, в при создании рилсов, достаточно много этапов, и каждый пункт очень важный. Нельзя пренебрегать одним пунктов, тогда все остальные не будут иметь особого смысла.

А если коротко, то рилсмейкер, по хорошему:

  1. Продумывает концепцию влога
  2. Анализирует конкурентов и целевую аудиторию
  3. Подбирает темы для роликов и пишет к ним сценарии
  4. Проводит съемку видео, работает со светом, звуком, композицией кадра и т. д.
  5. Осуществляет монтаж видео роликов

Публикацией контента в соцсети, не все рилсмейкеры берут на себя, они отдают готовый материал и может быть, некоторые рекомендации по публикации.

У меня например, абсолютно все этапы выполняются в полном объеме. Начиная с брифа, и заканчивая публикацией готового контента. Мы также реализуем разные задумки, вводим рубрики и другие отличительные черты каждого эксперта. Создаем воронку продаж и подстраиваем под нее, продающие рилсы. И в целом, выстраиваем стратегию в зависимости от поставленной цели.

Как оценить эффективность работы подрядчика

Здесь все зависит от обязанностей, которые берет на себя рилсмейкер или агентство по продвижению.

Самое простое и чаще всего встречающееся — это динамика охватов, прирост подписчиков и получение лидов (заявок). Остальные процессы, например продажи, специалисты по рилсам, не берут на себя. Хотя многие работают на проценты с продаж. Ну это как правило индивидуальные договоренности и могут быт не с первого месяца работы.

Другими словами. Если вам нравятся рилсы которые получаете, они набирают просмотры, приходят подписчики и даже оставляют заявки на ваши услуги или на покупку товара, то задача которая стоит перед рилсмейкером, выполнена.

Если вы хотите грамотно и эффективно создавать рилсы, то пишите мне в телеграм. Я проведу бесплатную консультацию и дам план действий.

Пишите мне слово «ПОРА» @headweb

И подписывайте на телеграм канал, где я рассказывают о бизнесе в целом

Начать дискуссию