Что делать, если денег нет, а исследовать аудиторию очень надо

Когда времени и средств проводить большое исследование нет, но есть потребность лучше понимать и воздействовать на аудиторию нужным (и самым эффективным) образом.

Что делать, если денег нет, а исследовать аудиторию очень надо

Где нестандартно можно понаблюдать за людьми?

Мы подготовили для вас пару советов, в которых предложены доступные варианты исследований, как говорится, “в полях”.

Кибер-расследование

Изучаем блоги и профили аудитории. Как это делать? Самое время вспомнить пароли от аккаунтов ноготочки. 666. Пройтись по интересующим вас тегам, геометкам. Зайти на профили пользователей, подписанных на медиа вашего продукта/услуги. Важно! проанализировать не менее 100 аккаунтов. Исходя из собранных визуальных (и не только) материалов провести семиотический анализ. О том, как его провести, расскажем в других сериях.

Опасность: наткнуться на замороженные аккаунты, ботов. Плюс, можно испытать сложность в анализе пользовательского контента, формулировании выводов.

Friendly-сталкер

Развить привычку везде ходить одному и наблюдать за людьми в их естественной среде: в бары, рестораны, магазины, театр, выставка, в общем, любое общественное пространство, где проводит время ваша потенциальная аудитория.

Опасность: старайтесь наблюдать таким образом, чтобы остаться незамеченным среди потенциальной аудитории. В ином случае можно столкнуться с так называемым эффектом аудитории (или эффект Зайонца) . Он возникает, когда человек видит или даже предполагает, что за ним наблюдает кто-то другой, что может привести к изменению поведения аудитории в момент наблюдения за ней, как в положительную, так и отрицательную сторону.

Кино, литература

Помогает развивать эмпатию, насмотренность, образное мышление, или оперативно погрузиться в узкий сегмент со сложившимся атрибутами (например, фанаты K-POP и пр.) . Знакомиться с культурным кодом аудитории, времени.

Стендапы

Всегда про настоящих людей. Всегда про инсайты, занятные наблюдения, факты.

Опасность: погнаться за формой, не уловить четкого содержания, попасть в слишком широкий или узкий сегмент аудитории.

Анонимный-сторителлинг

Все больше наблюдаем групп, в которых люди делятся трушными историями о себе, чаще всего анонимно. Примеры: «proekt_ludi», «я так люблю людей, Лёха», «Подслушано», подкаст «Не перебивай» и пр.

Друзья

Когда времени совсем в обрез, звоним другу, стараемся абстрагироваться от сакрального знания о нем, задаем вопросы. Иногда это лучше, чем полагаться исключительно на свой опыт пользования продуктом или услугой.

Опасность: получить однобокую картину мира, исключить альтернативные точки зрения, размышляя внутри информационного пузыря. Информационный пузырь, или пузырь фильтров, — это ситуация, при которой человек окружен только той информацией, которая соответствует его ценностям и взглядам.

Отзывы, форумы, комментарии

Иногда комментарии под постом блогера могут стать в некотором смысле digital фокус-группой, где аудитория может спорить, рассуждать, задавать вопросы друг другу и автору контента. Есть еще занятное медиа, где регулярно собирают интересные ответы пользователей на вопросы, с которыми мы сталкиваемся каждый день: Upvote.media. Развернуть такие диалоги в онлайне можно сделать намеренно, самостоятельно задав интересующий вопрос аудитории и пр.

Опасность: скатиться во флуд, отойти от объекта изучения.

Приходите в наш канал в Телеграм, мы там не спамим, но делимся полезной информацией.

11
Начать дискуссию