Как живёт розничная команда Спортмастера в 2024 году

Привет! На связи команда розничной сети Спортмастер. Мы возвращаемся в блог, чтобы рассказывать о том, что драйвит, вдохновляет и мотивирует нас каждый день. Команда – это наше настоящее, поэтому здесь будем говорить о ней! Мы начинаем вместе с Екатериной Спивак, HR-директором розничной сети.

Как живёт розничная команда Спортмастера в 2024 году
Екатерина Спивак
HR-директор розничной сети Спортмастер

— Катерина, привет! Расскажи, кто такая «команда Спортмастера» сейчас?

В розничной сети Спортмастер работает более тринадцати тысяч человек. Мы представлены по всей стране от Калининграда до Дальнего Востока.

Тут важно отметить, что Спортмастер сегодня – это не только магазины спортивных товаров, а целая экосистема с классным приложением, в котором есть и сервисы, и онлайн-тренировки, разработанные совместно с профессиональными спортсменами, и программы рекомендаций для здорового образа жизни.

— Тринадцать тысяч человек – это огромная команда! В таком масштабе она представляется очень разнообразной. Что, с твоей точки зрения, в ней уникального?

Мы глубоко изучаем команду и спрашиваем себя: чем она живёт? Что для неё ценно? И что важно в работе и вне её? Постоянный контакт с сотрудниками даёт нам ключевые инсайты, которые становятся основой стратегии моей команды и руководителей розничной сети. Например, один из инсайтов: пару лет назад команда розничной сети всего за три месяца помолодела на два года: средний возраст нашего продавца снизился с 27 лет до 25, а медианный возраст — с 25 лет до 22.

Для меня и всей HR-команды это стало вполне определённым вызовом и нам крайне важно было в моменте понять, как работать с новым поколением: очень интересным и классным поколением, которое открыло для нас много неизведанного. И, конечно, перед нами стояла задача объединить нашу большую команду вне зависимости от того, к какому поколению принадлежат сотрудники, какие у них интересы.

— Но каждый сотрудник уникален, а если сравнивать разные поколения, то подход к ним отличается. Как вы с этим работаете?

Полностью согласна, что каждый сотрудник для нас уникален, и каждое поколение имеет ряд существенных отличий друг от друга. Например, зумеры хотят наслаждаться жизнью и работой, а не просто расти «выше и быстрее». При этом миллениалы склонны к балансу работы и личной жизни, а также для них особую ценность представляет стабильность и перспективы карьерного роста. Как мы с этим работаем? Мы делаем фокус (и я считаю, что он не уйдёт никогда) на то, чтобы научить разные поколения наших сотрудников понимать друг друга. Ведь одна ситуация может восприниматься представителями разных поколений совершенно по-разному. Нам важно, чтобы те, кто работает в розничной сети сейчас и те, кто придёт к нам работать, разделяли нашу всеобщую любовь к спорту (потому что любовь к спорту – вне возраста) и, безусловно, разделяли наши корпоративные ценности, являющиеся очень важной составляющей нашей корпоративной культуры. Подытожу: на текущий момент мы очень чётко сформулировали для себя, кто является нашей целевой аудиторией. Мы учились и научились работать с ней. И, как результат, мы видим супер-вовлечённую команду, разделяющую общие ценности и нацеленную на общий результат.

— А как узнать, чего хочет такая динамичная команда?

Всё просто – нужно спросить её лично! Мы поняли, что собирать обратную связь один раз в год для нас недостаточно. Нам необходимо максимально быстро реагировать на потребности ребят, поэтому проводим регулярные опросы среди сотрудников и на основе полученных ответов формируем очень чёткий и конкретный план действий.

— Катя, мы хотим пример! Расскажи, как вы объединяете команду?

В первую очередь нас объединяет миссия – быть проводником в мир спорта и активного образа жизни. Мы комплексно подходим к тому, как объединить команду, в том числе через общее принятие миссии Спортмастера. При этом мы поддерживаем концепцию Work-life blend: не противопоставляем работу личной жизни, а интегрируем их друг в друга. В качестве одного из примеров: в этом году у нас прошёл первый собственный фестиваль спорта SM Fest – всероссийский проект и масштабный праздник спорта длиной в полгода. В рамках фестиваля сотрудники участвовали во множестве активностей от лыжных гонок зимой до волейбола и кроссфита летом. В гонке за главный приз мы объединили более полутора тысяч коллег со всей страны.

А ещё мы развиваем well-being платформу, интегрированную с корпоративным магазином. Принцип работы очень простой: много занимаешься спортом, участвуешь в жизни компании и получаешь классный мерч за внутреннюю валюту.

— Скажи, пожалуйста, а что будет дальше? Как ты видишь наш блог?

Молодой и спортивной команде всегда есть что рассказать! Этот канал про нас и от нас: экспертов, увлечённых спортом и своим делом, олимпийских чемпионов, гуру продаж. Я точно знаю — будет интересно и круто!

Передаю эстафету Директору магазина в городе Санкт-Петербург — Василию, который уже скоро расскажет много интересного о том, как устроена работа в розничной сети и поделится крутыми инсайтами.

66
Начать дискуссию