«Но если компания очень хороша, инвесторы пойдут вам навстречу и попросят перестроить ее под свой рынок, — подчеркивает Марат. — Например, когда я работал с крупной израильской компанией, в нее тоже не хотели инвестировать, пока мы не открыли бизнес заново в Штатах. Вся команда сидела в Израиле, однако мы сделали новое юридическое лицо, для того чтобы инвесторы могли провести Due Diligence в своей юрисдикции. Так же и с российскими компаниями. Это нормальная практика. Например, крупные российские компании, которые мы выводили для инвесторов на другие рынки, надо было, по сути, создавать заново, шаг за шагом, под местную бизнес-экосистему».
Комментарий недоступен
Интересная мысль Марата — то, что мы принимаем за предвзятость к инвестированию в российские компании, является разницей бизнес-практик.
Когда на вопрос инвестора «почему у вас цифры в налоговом отчёте одни, а в P&L statement другие?» отвечают «ну понимаете, налоговой нельзя показывать убыток...», то для любого инвестора это красный свет, no go.
А у нас по-другому не бывает.
90% приходящих к нам с темой выхода на зарубежные рынки русских предпринимателей, также идут с запросом на иммиграцию, и часто вообще сложно оценить,какой мотив сильнее-развиваться или переехать.