Цифровая трансформация банков: что это такое?

Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы

Скажите, когда вы в последний раз держали в руках наличку? Я не удивлюсь, если придется хорошенько задуматься, чтобы ответить на этот вопрос – лично я уже давно совершаю покупки, перевожу деньги со счета на счет и контролирую списания только онлайн. Это и есть результат той самой цифровой трансформации банковской сферы. Пожалуй, самый яркий пример цифрового банкинга — мобильное приложение и личный кабинет на сайте. Открыть счет, взять кредит, заказать новую пластиковую карту – теперь для этого не нужно ехать в офис банка, ждать, пока специалист тебя примет, достаточно нажать пару кнопок в мобильном приложении.

Пара кнопок - и у тебя уже есть новая карта!

Популярность таких услуг легко объяснима: людям удобнее работать с банками дистанционно. Именно поэтому кредитные учреждения вкладывают солидные средства в цифровизацию. Но, как и любого продукта, у тотальной цифровизации есть плюсы и минусы:

ПЛЮСЫ:

  • Доступ к услугам финансовой организации из любой точки мира
  • Отсутствие очередей
  • Доступность онлайн-помощника или даже оператора через приложение

МИНУСЫ:

  • Обязательно наличие интернета
  • Уязвимость для кибератак

Так вот, как раз для того, чтобы сделать плюсы более весомыми, а минусы минимизировать и существует проект «Московский акселератор». Напомню о том, что мы успешно провели целых два трека, связанных с финансовым сектором – это FinTech и FutureBank. И стартапы многих компаний-участников как раз и были связаны с улучшением и углублением цифровой трансформации банков. Я об этом как раз рассказывала на онлайн-конференции Future Fintech&Banking.

Цифровая трансформация банков: что это такое?

Чтобы не быть голословной, вспомню проекты наших выпускников: это и Cybertonica, которая представила платформу и технологию кросс-канального фрод-мониторинга, и ViewApp - платформа для создания и управления любыми видами осмотров и с защитой создаваемого контента от подмены и изменения, и, конечно, AutoFAQ - сервис для роботизации службы поддержки клиентов или сотрудников в цифровых каналах с помощью искусственного интеллекта. Только по результатам трека FutureBank больше 10-ти команд с высоким инновационным потенциалом продолжили сотрудничество с Банком Уралсиб в рамках трехмесячной программы постакселерационной поддержки, которая включала индивидуальный трекинг, встречи с инвесторами и представителями корпораций. Как видите, цифровая трансформация банков наступает быстрее – и во многом благодаря выпускникам «Московского акселератора».

11
1 комментарий

Рано про это пишете, общество еще не готово в 2021 к таким инновациям. Подождите еще пару лет, может тогда вовремя будет.

1
Ответить