Успеть запустить глэмпинг к сезону. Кейс: Архыз

Общий туристический поток на курорт Архыз в 2021 году составил примерно 700 тысяч человек. В зимний период туристы едут в горы на ГК «Архыз», «Эльбрус» и «Ведучи», которые за 2021 год приняли на 73% больше отдыхающих по сравнению с прошлым годом. Такой интерес к краю не может не сподвигнуть к развитию туристской инфраструктуры.

Клиент

Moon Glamp – премиум-глэмпинг на Северном Кавказе. Основной тип застройки – купольные конструкции. Инфраструктура: 8 купольных жилых домов, 4 административно-хозяйственных зоны: ресепшен, охрана и хранение горнолыжного снаряжения, детская комната, хозяйственный блок, купольный ресторан, парковка, костровая зона. Запрос заказчика заключался в создании уникального места, которого еще нет на Северном Кавказе.

Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp
Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp

«Не было задачи быстро построить, чтобы на следующий год окупилось. Хотелось создать место размещения для туристов, в котором будет идея и концепция. Чтобы не просто приехать переночевать, а именно отдохнуть душой и телом. Мы не рассматривали шатры, типи, белл-тенты. Поездив по глэмпингам Кавказа, поняли, что это не наш формат. Потому что на нашей территории температура зимой доходит до -25 °С»

Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp

Стартовая позиция

Перед началом работ заказчик самостоятельно проанализировал конкурентов. В регионе Северного Кавказа глэмпингов премиум-класса на тот момент не было, поэтому рассматривали апарт-отели и гостиницы, которые предлагали гостям размещение в домиках среди леса, отдаленно напоминающие глэмпинг. Выделили два сегмента конкурентов: по наполнению и цене. К первому отнесли объекты размещения со стилизованным интерьером, большой террасой и прямым выходом в лес. Второй сегмент – гостиницы 4-5*, зарекомендовавшие себя на рынке с чеком более 8-10 тыс. рублей за ночь.

В конце мая 2021 года заказчик окончательно определился с желанием построить глэмпинг и начал искать подрядчика и вскоре остановил выбор на компании Freedome благодаря подходу к созданию проекта «под ключ». Более того, на тот моменты мы были единственными, кто производил купольные конструкции с деревянным каркасом.

Во время первого созвона случился профессиональный и человеческий match. Как отмечает управляющая Moon Glamp, вовлеченность и харизма стали основополагающим фактором при выборе нас в качестве подрядчика.

«При первом контакте личность сооснователя компании Егора Бондаренко сыграла решающую роль. Направляешь вопросы 25 штук, сразу получаешь развернутый оперативный ответ. Некоторые компании звонили после Нового года, а мы уже открывались через месяц»

Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp

Как решали

1. Создание концепции

2. Проектирование

3. Планирование строительства

4. Закупка материалов

5. Производство конструкций

6. Монтаж конструкций

7. Внутренняя отделка и комплектация

8. Подведение коммуникаций

9. Благоустройство территории

10. Маркетинг

Аудит территории

В середине июня команда нашего архитектора высадилась на территорию будущего глэмпинга. В ходе личного общения с клиентом познакомились с знаковыми объектами вблизи участка, направлениями туристических маршрутов и определили потенциал развития проекта как туристического объекта. Охватили масштаб работ, определились с конструктивом, наметили расположение построек на 2 Га территории. Изучение видовых характеристик и рельефа местности помогло в создании генерального плана территории.

Эскиз и генплан проекта

С июня по август наша команда занималась проектированием глэмпинга. Для создания эскиза проекта запросили у клиента топосъемку территории. На нее нанесли полученную в ходе аудита информацию. Представили клиенту несколько вариаций расположения проектируемых строений на территории с их экспликацией. Согласованный эскиз переработали в детальный генеральный план, где также отразили благоустройство территории: дорожки, зеленые насаждения, составили схему инженерных коммуникаций, видеонаблюдения, схему движения транспорта и пешеходов, а также схему зонирования и разбивочный чертёж.

Глэмпинг Moon Glamp, с. Архыз, генплан
Глэмпинг Moon Glamp, с. Архыз, генплан

3D-визуализация и дизайн

Следующим шагом стала визуализация будущего проекта в формате 3D-тура. Максимально приближенные к реальности изображения позволяют в деталях представить экстерьеры и интерьеры. Мы сделали два тура: для жилых модулей и для помещения ресепшен.

Производство домов и конструкций

После согласования проекта мы приступили к производству. Требовалось изготовить восемь жилых модулей на базе Freedome Geowood, помещения для ресепшен, офис, пост охраны, дом для персонала, склад и лыжехранилище – на базе Freedome Ulitka 50, а также большой купол для ресторана Freedome Mobi 130 кв.м. с переходом к помещению кухни. Команда Moon Glamp была готова к экспериментам и мы тоже – бионическая архитектура помогла воплотить идею об уникальности проекта.

Монтаж конструкций на площадке

Наша команда монтажников приехала на площадку 9 сентября 2021 года. Первым делом расчистили территорию от ненужных веток и камней. Затем в работу вступила техника, с помощью которой закручивали сваи и копали траншеи для проведения инженерных коммуникаций. Для самой большой террасы размером 30х10 метров под охрану и ресепшен было вкручено 55 свай.

Успеть запустить глэмпинг к сезону. Кейс: Архыз

Когда все сваи для 12 площадок встали на свое место, настала очередь террас. После чего уже можно было приступить к сборке купольных конструкций. В среднем монтаж одного каркаса занимал 5 часов, поскольку все детали были заранее изготовлены в цеху на высокоточных станках с ЧПУ.

Глэмпинг Moon Glamp, с. Архыз, монтаж Freedome
Глэмпинг Moon Glamp, с. Архыз, монтаж Freedome

Внутренняя отделка и дизайн

Когда дома были готовы, наступил этап наполнения. Заказчик выбрал минималистичный дизайн, в стиле альпийской деревеньки. Для проекта мы разработали стеллаж в прихожую, мебель для санузла, а также столики из спила дерева, которые отлично вписались в интерьер. Получилось очень душевно и тепло. Детали, конечно, имеют значение.

«Лучшее решение, которое было принято нами, выполнить внутреннюю отделку из фанеры. Свисающая ткань – ужас, фанера – ван лав».

Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp

Открытие

Moon Glamp открыл свои двери 22 февраля 2022 года. Красивая дата, не правда ли? От отправной точки до открытия проекта потребовалось 8 месяцев. Из них 2 месяца ушло на проектирование, полгода – строительство и настройку сопутствующих услуг.

«Поначалу нам всем казалось, что открытие возможно к концу ноября. Не совсем реалистично поставили сроки и перенесли открытие на конец декабря. Но в стройке нет конкретики. Рассчитывать на то, что уложимся день в день, неделя в неделю сложно, постоянно что-то случается. Февраль – отличный месяц, красивая дата».

Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp

Не обошлось и без приключений

На площадке происходит много казусов. Глэмпинг не предполагает нарушения природной экосистемы. Поэтому ни одно дерево на территории не пострадало. Но сама почва подготовила множество сюрпризов в виде крупных камней, которые нарушали стройный ряд свай и потупили ни один винт.

Многие из проблем можно решить на месте, как было со складом. Работая над проектом столкнулись с отсутствием помещения для хранения привезенных материалов. Решили так: собрали купольный склад, укрывающий материалы от дождя и снега. Однако не все можно хранить на улице. К примеру, краска и техника должны находиться в тепле и желательно в охраняемом помещении. Это, конечно, надо предусмотреть заранее.

Планировали протестировать работу глэмпинга к началу зимнего сезона. Однако сроки сдвинулись на 1,5 месяца. Задержки с доставками, поиск местных подрядчиков для бурения скважины потребовал много времени. Оказалось, что на Кавказе найти профессионалов по разным направлениям не так то просто. На всё надо закладывать время.

«Мы хотели провести наружные коммуникации технологично по всем правилам. Но не все здесь готовы делать качественно. Многое переделывалось, менялись подрядчики. Вопрос поиска специалистов стоял очень остро. Наверное, мы слишком вовлекались в процесс стройки, что не оставалось сил и внимания на обучение персонала и маркетинг проекта. Это опыт для всех нас».

На увеличение сроков также повлияла доступность стройматериалов. На весь поселок был один магазин, а поездка до ближайшего – занимала сутки. Выстроенная логистика экономит временные ресурсы.

Поможет в процессе строительства стабильная связь на площадке. Наладить работу в чатах, быстро задать вопрос. Территория Moon Glamp небольшая, но нередко приходилось бегать за помощью к соседней команде, это отвлекает.

Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp

Результаты

В КЧР появились уютные купольные номера, в которых можно отдыхать в любое время года и в любую погоду. Управляющая глэмпинга отмечает, что 55% загрузки глэмпинга в марте месяце – неплохой показатель в сравнении с другими российскими проектами в сложившихся обстоятельствах.

«О масштабе пока говорить рано. Проект работает всего 1,5 месяца. За это время в стране произошли перемены. Начался отток туристов из Архыза, несмотря на то, что горнолыжный сезон длится до 20 марта. Апрель – месяц затишья. Гостиницы и кафе останавливают свою работу, потому что достаточно заработали в сезон. Но наш проект работает круглый год. По выручке нет конкретных цифр, но неплохо. Смогли направить 400 тыс. руб. на развитие проекта».

Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp

Какие уроки извлекли

У клиента не было опыта в строительстве. Мы помогали координировать работу на площадке и не только. Moon Glamp прокачал все наши процессы: от логистики до монтажных работ в сложных погодных условиях.

«Нам было необходимо, чтобы подрядчик не просто произвел и привез. С Freedome не прогадали. На любой интересующий вопрос ребята показывали свою погруженность в проект и экспертность вплоть до маркетинга. Важно человеческое общение».

Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp

Глэмпинг-отель Moon Glamp, успешно открылся зимой 2022 года в Архызе. Место сразу стало центром притяжения и продолжает набирать популярность и отзывы довольных гостей.

Moon Glamp – тот проект, в который вложено много сил и ресурсов. А самый главный из них – это душа, сервис с улыбкой, который окружает гостей заботой и теплой атмосферой.

Успеть запустить глэмпинг к сезону. Кейс: Архыз

«По обратной связи видим, что получилось создать нечто крутое, уникальное. 96% наших гостей уезжали с хорошими впечатлениями. Проводим экскурсии по глэмпингу раз 5 в день. Все поражаются новому формату, как классно подобраны детали. Люди чувствует, что сделано с душой. Это не может не радовать».

Екатерина Витюк, управляющая глэмпингом Moon Glamp

Побеседовали с лучезарной Екатериной Витюк, которая нашла ключ от всех дверей управления глэмпингом и поделилась с нами опытом:

  • По каким критериям отбирать персонал в штат?
  • Как автоматизировать рабочие процессы в проекте?
  • Тонкости создания душевного сервиса
  • Нужен ли глэмпингу отдел продаж?

Приглашаем посмотреть запись прямого эфира или прочитать статью:

Начать дискуссию