{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как автомобильные инженеры безопасность обеспечивали. Часть первая: ремень безопасности и свет в конце тоннеля

Обеспечение безопасности пассажирам — одна из главных задач автомобилестроения. Во многом она определила, как современные машины будут выглядеть, оснащаться и функционировать. Давайте вместе разберемся, как появились подушки безопасности и почему сейчас автомобили сильнее страдают от аварий.

Ремень /не/безопасности

Впервые ремень безопасности был запатентован в 1865 году. За двадцать лет до автомобиля Карла Бенца. Предназначался он для конных экипажей и фиксировал пассажира исключительно за пояс. Это был отличный способ не улететь с неустойчивой повозки в канаву, если ваш двигатель вдруг пугался резкого звука или активно интересовался придорожными кустами. Перекочевал ли он в машины? Нет. Но попытки были.

Проблема заключалась в том, что двухточечный ремень совершенно не распределял нагрузку. Так что при серьезной аварии, в которые первые «самоходные телеги» попадали с завидной регулярностью, он часто наносил пассажиру дополнительные травмы.

В 1903 году французом Луи Рено был изобретен пятиточечный ремень. Он обеспечивал большую безопасность, но не мог похвастаться удобством и эргономичностью. Особого распространения новинка не получила.

Настоящий прорыв пришел откуда не ждали. Из авиации. Нильс Болин до своей работы в Volvo он был инженером авиации и разрабатывал катапультируемые сиденья. Свои наработки по фиксации пилотов Нильс благополучно применил на новом месте. Так появился уже знакомый нам трехточечный ремень. В 1956 году устройством заинтересовался сам Генри Форд и установил ремни безопасности в свои автомобили, чем окончательно популяризировал технологию.

Сложно найти точные данные о ее эффективности на то время. Зато оценить, насколько защищеннее привычка пристегиваться делает нас сейчас, мы можем. Использование современного ремня безопасности снижает риск гибели в 2-3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза при боковом и в 5 раз при опрокидывании.

Да будет свет

Еще одна опасность, с которой люди на дорогах столкнулись раньше, чем появились автомобили — темнота. Сначала проблему видимости решали с помощью свечей. Их помещали в коробку с выгнутой блестящей поверхностью, которая концентрировала и отражала свет. Их приходилось зажигать вручную, регулярно менять и быть готовым к тому, что погаснуть они могут в любую минуту. Да и свет вся эта конструкция давала едва заметный. В какой-то момент технологии продвинулись и свечи начали выдвигаться по мере сгорания, но большей части проблем это не решило.

С 1894 года начали распространяться карбидные лампы. От свечей они выгодно отличались яркостью и устойчивостью к внешним воздействиям. Сначала их преимущества оценили шахтеры, позже они перекочевали в автомобили. Их основными минусами были высокая степень нагрева и необходимость утилизировать отходы в виде каустической извести. В какой-то момент даже их зажигание удалось полностью автоматизировать.

В 1910 году Corning Glass Company создала фары для машин, позаимствовав технологию маяков. Эти фары направляли свет в нужном направлении, не слепя водителей встречных машин.

Следующим большим шагом стало изобретение ближнего и дальнего света. Сначала для переключения света нужно было выйти из машины и наклонить лампочку. Позже в компании Cadillac придумали рычаг для переключения света прямо из салона. А в 1924 в OSRAM изобрели «Bilux», уже известную нам лампу накаливания.

Продолжение 17.04.2024

С вами был магазин автозапчастей АВТОДОК. Мы любим машины и интересные истории. Оставайтесь с нами и узнавайте об автомобилях больше!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда