{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Холодными вечерами мы креативим»: четыре якутские компании о том, как открыть международный бизнес в Сибири

Руководители сервиса такси inDriver, видеоплатформы Boontar, издательства «умных» книг SmartBooks и дизайн-студии коллекционных фигурок TuoiToy об особенностях региона.

Платформа видеопродаж Boontar.live

Boontar — видеостриминговая платформа, которая позволяет покупать товары прямо из видео, не переходя на сторонние площадки. Клиенты получают магазин с витриной на платформе и могут публиковать готовые видео или проводить прямые трансляции, показывая товары покупателям. Ролики с Boontar можно встроить на сайт, как и ролики с других видеохостингов вроде YouTube или Twitch, — и продавать в том числе за пределами площадки.

Помимо видеохостинга, компания также предоставляет клиентам услуги эквайринга — им не нужно беспокоиться о настройке оплаты, — и логистики — физические товары можно оставить на складе в Москве, откуда Boontar сможет доставить их по всему миру. Предприниматель и инвестор Оскар Хартманн продавал на платформе свою последнюю книгу, и Boontar доставила её покупателям в 70 стран.

Слева направо стоят: Анатолий Семенов (министр инноваций, цифрового развития и телекоммуникационных технологий Якутии), Сергей Протопопов (основатель Boontar), Василий Ефимов (генеральный директор Венчурной компании "Якутия")

Заработать на поездках в Китай

Идея сервиса пришла его основателю Сергею Протопопову в 2011 году. До запуска своего бизнеса Протопопов работал в игровой индустрии и ездил в Гонконг и Китай по работе. Во время таких поездок он проводил для родственников и друзей видеотрансляции по Skype из разных магазинов: показывал товары и продавал их в прямом эфире.

«Видео — это наглядно. По фотографии сложно понять, что за товар, а во время трансляции многие что-то заказывали для себя. Я домой возвращался с целыми баулами вещей, — говорит предприниматель. — Мне платили сверх цены — так и окупал проезд, такси, походы в кафе».

Но в 2011 году до запуска сервиса не дошло. Протопопов считал, что идея интересная, но времени заниматься проектом не было. Не было и быстрого мобильного интернета, который смог бы обеспечить качественную картинку и связь: сам предприниматель во время таких трансляций подключался к Wi-Fi-сетям в магазинах.

В 2015 году на рынок вышел сервис прямых трансляций Periscope, и стало ясно, что технологии достигли нужной стадии развития. На то, чтобы закончить работу по текущим проектам, скопить ресурсы и собрать команду, ушло полгода. С разработкой ИТ-продуктов Протопопов был знаком ещё из игровой индустрии.

В начале 2016 года команда представила первую версию продукта. Поначалу Протопопов предлагал попробовать продукт знакомым предпринимателям — кое-кто заинтересовался, первый заработок составил 300 тысяч рублей. Тогда команда поняла, что спрос на технологию есть.

Акселераторы и инвестиции

Через полгода после запуска Boontar попала в акселератор ФРИИ и получила инвестиции от фонда. Во время прохождения акселератора команда привлекла внимание Microsoft и получила грант от компании на сумму $360 тысяч. «Microsoft — это очень серьёзный партнёр, он предоставил нам большие возможности в технологическом плане, обычно недоступные стартапам», — говорит основатель Boontar.

В 2017 году команда приняла участие в конференции Techcrunch Disrupt в Сан-Франциско, в 2018 — победила в хакатоне «Сколково» Hackathon 2025. А в 2019 году Boontar стала одним из победителей совместного акселератора «Сбербанка» и 500 Startups.

Участие в конкурсах и акселераторах для нас не самоцель, мы используем такие мероприятия, чтобы подстегнуть самих себя в плане презентации собственного продукта. Например, в акселераторе «Сбербанка» принимали участие американские менторы 500 Startups, а США — основной рынок, в который мы целимся.

Сергей Протопопов

Видео продаёт

Видеоролик, считает команда, — идеальный инструмент продаж. «Люди максимально заряжаются при физической встрече, а альтернатива физической встрече — видео. Именно через видео в онлайн-формате можно достичь максимальной эмоциональной связи. Как мы знаем, именно эмоции и продают» — объясняет Протопопов. Он утверждает, что конверсия в покупки в просмотров на обычных видеохостингах вроде YouTube и Vimeo составляет около 0,5%, а на Boontar.live — около 15%.

Интерес к продукту сильно вырос на фоне пандемии: количество заявок на использование Boontar, по словам Протопопова, выросло более чем в 10 раз, при этом маркетинговых кампаний сервис пока не проводит. «Пока мы ведём продажи с помощью друзей и партнеров», — говорит основатель. К июню 2020 года команда рассчитывает начать продвигать свой продукт за рубежом через уже сложившиеся знакомства, в том числе по программе обшения между выпускниками акселератора 500 Startups Family. Первой страной станет США.

«Якутия — это семья»

Сейчас у Boontar два офиса в России — в Якутске и в Москве. «Команда должна быть разношёрстной, — замечает Сергей Протопопов. — Москва нам интересна как место для найма новых людей и для проведения встреч. После акселератора «Сбербанка» мы заключили 70 пилотных контрактов с крупными компаниями, и все они находятся в Москве».

Сам Протопопов делит время между Москвой, США, Юго-Восточной Азией и Якутией. В Якутии он обычно проводит лето и утверждает, что команда никогда не переедет из родной республики.

В Якутии есть всё что нужно, отсюда можно вести бизнес. Правительство региона вводит инициативы по поддержке предпринимателей. Очень помогает ИТ-парк Якутии, в том числе в информационном плане, в нём проходят различные мероприятия, хакатоны, собирается много игроков рынка — новичков, неновичков, потенциальных сотрудников. Есть даже венчурный фонд предпосевной стадии. В 2005 году, если ты начинал международный бизнес в Якутии, тебе говорили, что у тебя крыша съехала, а сейчас видно, что у отрасли есть перспективы.

Но прежде всего Якутия — это семья, дом, родственники. Во всех странах — мировых лидерах: Англия, США, Япония, — очень сильны семейные ценности. На родной земле чувствуешь себя полноценнее, чувствуешь, что пришёл жить и что-то привнести в эту жизнь.

Правда, летать из Якутии сейчас неудобно, многие международные рейсы в последние годы закрыли. Например, я раньше постоянно летал в Китай, а теперь приходится через Москву.

Сергей Протопопов

«Умные» книги SmartBooks

SmartBooks создаёт интерактивные детские книги с дополненной реальностью: читатель может скачать приложение, навести камеру смартфона на страницу и «оживить» картинки в ней.

Основательница проекта Таисия Тарабукина и её команда создавали мобильные приложения на заказ, но постоянно искали идеи для своего бизнеса, так как не видели больших перспектив в аутсорсинговой разработке. В 2015 году Тарабукина заметила, что её ребёнок, который пока даже не ходил в детский сад, проводил много времени со смартфоном — в основном потому, что она сама так отвлекала его, чтобы тот не мешал работать или отдыхать.

Таисия Тарабукина

«Это было родительское преступление. Я вспоминала своё детство и понимала, что мы проводили его гораздо более активно — много читали, что-то раскрашивали. Было очень обидно и совестно, что у моего ребенка появилась гаджет-зависимость», — вспоминает предпринимательница.

Свой бэкграунд в разработке мобильных приложений команда использовала для создания интерактивной книги: обратилась в местное издательство и предложила бесплатно разработать приложение и создать цифровой контент для книги взамен на её издание. Книга про мамонтёнка вышла под Новый год, компания продала 7 тысяч экземпляров и поделила прибыль пополам с издательством.

Выход на международный рынок

После выпуска первой книги с командой связался издатель из Канады и предложил создать интерактивную книгу для канадской писательницы, которая написала серию книг о дельфинах.

Я рассказала о нашей первой книге на личной страничке в Facebook. Так нас и нашёл канадский партнёр — обычным поиском по ключевым словам. Он знал о технологии дополненной реальности, хотел что-то сделать в этой области и искал команды с релевантным опытом.

Таисия Тарабукина

Проект получился успешным — книга выиграла медиапремию и попала в рекомендованный список внеклассного чтения для канадских школьников: теперь в Канаде её можно не только купить на Amazon, но и взять почитать в библиотеках.

Также канадский издатель привёл с собой латвийского партнёра, который сейчас печатает книги SmartBooks для европейской и американской аудитории. Когда команда начала самостоятельно писать и издавать книги — в том числе и для международной аудитории, — то нашла американского автора, которая пишет книги на английском языке. Автор тоже нашлась на Facebook: Тарабукина опубликовала несколько записей о поиске писателя в сообществах мам в соцсети, и получила больше сотни откликов.

Темы книг для США и Европы отличаются от российских: в России компания продаёт книги о Щелкунчике, сказки о животных. На зарубежных рынках востребованы темы экологии, правильного питания, пользуется популярностью научная фантастика. «Актуальное на американском рынке очень легко транслировать в Россию, а вот обратно — нет. "Щелкунчика" нам пришлось полностью переписывать под американский рынок, новую книгу назвали "Знакомство с Щелкунчиком"», — рассказывает основательница проекта.

В ноябре 2019 года SmartBooks ездила на выставку в Шанхай, где заключила контракт с американским издательством. А в начале 2020 года прошла в акселератор Invest Ottawa в Канаде и прошла на второй этап, который должен состояться в июне. Это очный акселератор, но из-за пандемии Тарабукина не смогла на него прилететь, так что обучение проходил канадский партнёр.

Помимо Amazon, команда собирается осваивать WeChat и площадки Alibaba, чтобы выйти и на китайский рынок.

Сложности и пути развития в России

Ещё во время работы над первой книгой Тарабукина была беременна вторым ребёнком, так что активно взяться за проект не получилось. Чуть позже команда отказалась от работы с издательством и стала писать и печатать книги самостоятельно — это тоже сказалось на росте. Компания продавала в России около сотни книг в месяц.

В сентябре 2019 года SmartBooks прошла Акселератор B8, проводимый Фондом развития инноваций Якутии. «Благодаря ИТ-экосистеме в республике, якутскому технопарку и акселератору проект получил новое дыхание. Акселератор — это хороший прыжок для стартапа. Теперь мы только-только выходим на российский рынок», — говорит предпринимательница.

Сейчас у SmartBooks около 20 интерактивных книг. Компания уже продаёт их на Wildberries, в июне начнёт продавать на Ozon. По словам Тарабукиной, компания ведёт переговоры с несколькими федеральными торговыми сетями и надеется выйти в них в августе с образовательными продуктами: азбуками и энциклопедиями.

Также разработчики планируют добавить в приложение платные модули по подписке — например, отдельные сюжетные линии. А также добавить покупку самих книг, push-уведомления о новинках и бесплатные материалы — раскраски, открытки и так далее.

«Холодными вечерами мы креативим»

Вести бизнес из Якутии, говорит Тарабукина, несложно, а правительство региона очень поддерживает инновационные проекты. Фонд развития инноваций Якутии предоставляет менторов и наставников, ИТ-парк даёт льготы на аренду, помогает в подготовке к выставкам.

Никаких сложных процедур нет. Всё зависит в первую очередь от активности самого предпринимателя — всё есть в открытом доступе. Когда мы начинали, в ИТ была большая нехватка кадров, а сейчас правительство проводит много мероприятий и хакатонов, привлекает молодежь. К тому же студенты видят успехи якутских компаний, отрасль развивается.

Якутия далеко от всего: только до Москвы лететь семь часов. Холодными зимними вечерами лучше работает креативная составляющая — мы боремся за выживание, делаем всё быстро.

Таисия Тарабукина

Фигурки для фанатов фантастических миров TuoiToy

Компания TuoiToy продаёт коллекционные фигурки. Команда два раза выходила с ними на Kickstarter. Сейчас на краудфандинговой платформе закончился сбор денег на запуск серии игрушек по вселенной Warhammer 40,000 — команда собрала 650% от требуемой суммы ($32 тысячи).

История TuoiToy началась с желания создавать настольные игры. Первую игру студия сейчас готовит к выпуску: проект «Mammontodus: Untold story» основан на якутской легенде о горе Кисилях и рассказывает о противостоянии двух фракции — мамонтов и людей. В каждой коробке с игрой будут лежать шерсть и кости мамонтов, а часть средств с её продажи компания передаст якутским учёным, которые занимаются клонированием мамонта.

Почти сразу после начала работы над игрой команда пришла к продаже собственных фигурок. «Мы собрались группой друзей — все инноваторы. Оказалось, что для создания фигурок нужно совсем немного: 3D-принтер и маленький цех. Всё стихийно сложилось», — рассказывает основатель TuoiToy Дуолан Андреев.

Дуолан Андреев

Сейчас в линейке стартапа пять фигурок, команда отправляет по всему миру около тысячи фигурок в месяц. Половину из них в США, чуть меньше трети в Европу, ещё около 10% — в Австралию и Новую Зеландию. После завершения очередной кампании на Kickstarter в линейке будет уже 13 фигурок и компания рассчитывает увеличить продажи до 3–5 тысяч игрушек.

Одно время компания также занималась 3D-печатью на заказ, но хотя желающие попробовать напечатать что-то своё были, большинство из них отказывалось от этой идеи, узнав стоимость услуги — так что TuoiToy отказалась от этого направления.

Сотрудничество с крупными брендами

Сейчас TuoiToy готовит свой первый партнёрский проект — фигурки для крупной спортивной федерации, но название не разглашает. Также компания ведёт переговоры с футбольным клубом «Спартак», а за ними рассчитывает выйти и на другие федерации и клубы.

В начале мая 2020 года компания нашла производственного партнёра в России — им станет фабрика детских игрушек «Росигрушка». «У нашего производственного партнёра налажена связь с сетью «Магнит», а в ней 24 тысячи магазинов. Мы изучаем сети «ЛигаТойс», Toy.ru, «Детский мир». Возможно, начнём переговоры с «Фонбет»», — говорит Андреев.

Сколько нужно кампаний на Kickstarter

Компания уже провела две краудфандинговые кампании. После первой возникли проблемы с владельцем бренда Warhammer 40,000: студия Games Workshop подала жалобу на проект, и его пришлось заморозить. Вторая кампания успешно завершилась в мае.

Следующую краудфандинговую кампанию TuoiToy планирует запустить в июне, затем — осенью и зимой. Команда рассматривает Kickstarter в основном как средство маркетинга: «Благодаря Kickstarter о нас узнала большая аудитория, заказы идут. С каждым выходом на Kickstarter аудитория будет становится всё больше и больше».

Фигурка производства TuoiToy

3D-печать для детей

Помимо коллекционных фигурок для взрослых, стартап планирует запустить производство и детских игрушек. Задумка состоит в том, чтобы разработать приложение, с помощью которого дети смогут фотографировать свои рисунки, а компания — печатать игрушки на их основе.

Алгоритм для создания 3D-модели по 2D-рисунку разрабатывает лаборатория искусственного интеллекта при Северо-Восточном федеральном университете. У команды уже есть подобный опыт: вместе со «Сколково» она запатентовала алгоритм, который сканирует и переводит в формат 3D-модели карьеры и месторождения для компании «Алроса».

Рабочее название проекта — «Санта Клаус». Дети смогут нарисовать себе игрушку и отправить её волшебнику, а он пришлёт настоящую фигурку в подарочной коробке. Андреев рассчитывает, что начать тестирование технологии можно будет к осени. Основная проблема сейчас — найти инвестора, который вложился бы в покупку нужных датасетов.

Наш конечный клиент — ребёнок — некапризный, ему не нужно стопроцентное соответствие. Если он нарисует игрушку, закажет и получит нечто, может быть, на 50-60% похожее на его рисунок, то в любом случае будет рад. С этого можно начинать.

Но алгоритм будет постоянно совершенствоваться. Через год-два результат будет уже почти идеальный.

Дуолан Андреев

«ИТ-парк, как в Якутии, нужен каждому региону»

Дуолан Андреев считает, что ИТ-парк, как в Якутии, должен появиться в каждом российском регионе. Главное, что предлагает такой парк, говорит он, — это комьюнити.

ИТ-парку чуть больше года, но уже есть выстрелившие компании. В парке собирается огромное количество талантливых людей, и все из одной сферы. Они общаются, создают проекты, заключают контракты — жизнь бурлит постоянно, без выходных и праздников. Руководство ИТ-парка этому помогает, проводя мероприятия, конкурсы, подталкивая участников к общению и подогревая обстановку.

Очень помогает развитию среды в Якутии новое руководство. Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Анатолий Семёнов — друг каждого стартапера, это единственный министр, которому можно звонить и писать в любое время, хоть ночью. А истории успешных якутских компаний вдохновляют студентов и школьников.

Пока в Якутии, как и во всех российских регионах, не хватает венчурных инвесторов и инвестиционных ресурсов, которые вкладывались бы в компании на ранних стадиях. Они есть в Москве, начали появляться в Петербурге, но хочется, чтобы такие инвесторы появились в каждом регионе.

Дуолан Андреев

Сервис такси inDriver

inDriver отличается от других сервисов пассажирских перевозок тем, что цену за поездку в ней назначает пассажир, а водитель может её принять или предложить свою. Сервис зародился в 2012 году, когда на фоне ударивших морозов водители такси в Якутии подняли цены на свои услуги в два раза. Тогда местные жители создали группу во «ВКонтакте», в которой предложили возить остальных по цене, которую сочтут справедливой пассажиры.

На сообщество обратил внимание предприниматель и владелец информационного сайта Ykt.ru Арсен Томский, и спустя год, когда в нём состояло больше 50 тысяч человек, выкупил его у создателей. Команда Томского создала простое приложение для заказа такси, которое стало первым агрегатором поездок в Якутии.

К маю 2020 года компания работает в 31 стране — в том числе в Мексике, Перу, Чили, Индии, Малайзии и других. У inDriver несколько офисов по всему миру, основные расположены в России и Калифорнии. Приложением для заказа такси пользуются более 49 миллионов пассажиров.

Выход за рубеж

Запускать сервис в российских городах inDriver начал в 2014 году, причём команда обращала внимание не только на крупные населённые пункты, но и на небольшие города численностью в 10-50 тысяч человек. В этом же году inDriver вышел в другие страны — компания начала расширение с Казахстана.

Впервые открыть сервис для пользователей далёкой страны компания попыталась в 2016 году — тогда руководство inDriver раздумывало о выходе в Мьянму. В стране сменилось правительство, появился стабильный интернет. Но запуститься в Мьянме так и не удалось, несмотря на большие потраченные средства и время. «Это был дорогостоящий, но очень ценный урок. Мы увидели: чтобы вести международную кампанию, нужно оптимизировать собственное мышление».

Компания начала активную международную экспансию в 2018 году, и к 2020 году работает больше чем в 300 городах мира.

«Генеральный директор — это топливо бизнеса»

Операционный директор inDriver Егор Федоров рассказывает, что в 2007 году, когда ему впервые предложили поработать в одной из компаний Томского журналистом, он сомневался — зарплату предлагали ниже, чем его доход в другом издании. Но друг уговорил его познакомиться с самим предпринимателем.

За первую минуту разговора с Арсеном Григорьевичем я понял, что должен оказаться в команде этого человека. У него невероятная энергетика, очень сильное видение. В 2007 году он уже твердил, что собирается строить из Якутии глобальные вещи. Я вышел со встречи оглушенный его личностью, будто мне предложили место на ракете.

В любой компании команда — это мотор, а руководитель — это топливо. В нашей Арсен Томский — атомное топливо, а мы — атомный реактор.

Егор Фёдоров

Томский собирал и продолжает собирать свою команду по крупицам — компания расширяется только за счёт людей, которые «соответствуют её ДНК», говорит Фёдоров. «Проваливаются те компании, которые, увлекшись ростом, забывают себя, отказываются от своих ценностей и нанимают не тех людей», — продолжает он.

Якутия тогда и сейчас

Когда Томский начинал свой первый ИТ-бизнес в 90-х годах, ни о каком инновационном ландшафте речи не шло — все, кто слышал про интернет, крутили пальцем у виска, говорит Фёдоров.

Сейчас в Якутии расцвет стартапов и вести крупный бизнес из региона стало нормой, в отличие от многих российских провинциальных городов, в которых идея построить международный проект жителям кажется нереальной.

Этот расцвет стал возможен благодаря якутским компаниям. Мы рыхлим и взращиваем почву, стоим инфраструктуру. Главное, что должно быть в человеке — направленность на развитие, и чтобы развиваться, нужно видеть примеры, к чему ты можешь прийти. У нас живые примеры ходят по улицам.

Правда, с точки зрения нашей компании с этим ростом приходят и сложности — за сотрудников приходится вести настоящую борьбу. Выпускников вузов приглашают в крупные компании, они сами запускают стартапы. Это сказывается на найме.

Егор Фёдоров
0
24 комментария
Написать комментарий...
Sergey Protopopov

Не бейте сильно виси-активисты 😅 Если что я здесь 👋 Ну и кому нужны продажи через видео пишите мне на профиль, дам промокоды на бесплатные активации бизнес аккаунтов в Boontar Live ✊

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Вижу Якутию - ставлю лайк не глядя.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Verdt

Молодцы!! 👏🏻👏🏻👏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tischenko

Хорошая статья, рад за ребят, а по поводу YKT ради справедливости стоит сказать, что Егор Федоров немного лукавит говоря про "Мы рыхлим и взращиваем почву, стоим инфраструктуру." скорее фильтруем себе лучшее, забираем чужие проекты и идеи, давим конкурентов на корню, блокируем стартаперам рост, хантим специалистов из интересных сфер, чтобы не плодить себе конкурентов - вот это будет более точным высказыванием. На выступлениях YKT очень много любит пафосных слов про основание IT и создание благоприятной среды для талантов, но лично я и многие другие предприниматели сталкивались с тем что YKT когда видит в тебе конкурента всячески старается закрыть доступ к своим ресурсам, рекламным площадкам, как монополист на местном рынке, сильно завышает цены на услуги, пользуется своей машиной, чтобы отбирать чужие идеи и стартапы. Благо после бума соцсетей, влияние монополиста ослабилось, наконец-то появилась конкуренция и YKT стала хоть как-то вливаться в рыночную экономику, хотя и стагнирует с каждым годом и явно уступает федеральным проектам. Поэтому немного забавно читать хвалебные оды самим себе, когда на самом деле рост независимых стартаперов было скорее вопреки YKT а не благодаря ей, согласен что компания сделала многое для города и республики, тут не поспоришь, но в то время когда можно было реально поддерживать стартаперов и инвестировать в инфраструктуру компания предпочла сосредоточиться на своей прибыли и уничтожении конкурентов, а сейчас рассказывают про то как они поднимали инфраструктуру, скорее те крохи которые предприниматели могли вырвать для своих идей.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Коммент интересный, но было бы круто читать его абзацами, а не сплошной простыней ;)

Ответить
Развернуть ветку
Шагид Фамилия

не знаю почему, но я рад за Якутию, читаю эту статью)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Громковский

Информация о партнерстве TuoiToy с UFC не соответствует действительности! Вы хотя бы проверяйте то, что пишите!

Ответить
Развернуть ветку
Duolan Andreev

Андрей, добрый день!! Прошу прощения, преждевременно назвал в интервью наши переговоры партнерством. Попросил автора поправить текст, буду рад продолжить обсуждение нашего сотрудничества в дальнейшем. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Не суть

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Отличная статейка!

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

Приятно читать, как люди из российской провинции строят глобальный бизнес. Сам на коронавирусной волне перебрался из Москвы в Ставрополь, стал работать удалённо. При неизменном доходе и уровне жизни расходы упали вдвое, и высвободились время и средства для вложений в свои интернет-проекты.
Глобальный бизнес + низкая себестоимость разработки = успех провинциальных компаний

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Semyonoff

Живя в Москве скажу, что трачу меньше, чем в Якутске. Там цены на продукты дороже и бытовые расходы выше) 

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

восновном стоят глазки

Ответить
Развернуть ветку
Борис Клушин

Привет, я тоже живу сейчас в Ставрополе. Давай встретимся, интересно пообщаться, с меня кофе, пиво и вообще угощаю) Напиши в тг 89687307632 если не против

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маркс

крутая статья! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Ну молодцы! Крутые ребята и девчата в Якутии! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Господи наконец-то нормальные стартапы не не пачка лезвий за $6

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Semyonoff

Молодцы)) а где же ребята с mytona?)

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

как бы да но НЕТ холодрыжно ка кто

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

штука баксов за сомнительный канал влияния нуну типтоп медленно лачет в сторонке

Ответить
Развернуть ветку
Лола Беляева

Хочу промокод на приложение boontar live почта [email protected] Буду вам очень признателен. Успехов в продвижении

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Protopopov

Привет Лола! Отправляю промокод на месяц! Советую 1 неделю выждать и активировать. На днях большой релиз обновлений будет 🙌 Простите что долго, только что друзья подсказали о твоём комменте! 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Клушин

Привет, а как применять в продажах ваше приложение и как там искать клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Protopopov

Привет Борис 👋 У нас клиентов искать не нужно, это только в рамках спецпроектов стараемся как то интегрировать, к примеру, при продажах продакт-плэйсмент в фильмах. 

А применять в продажах Boontar Live стоит если есть или можете сделать видео длиной 5 и более минут. Во время просмотра видео и происходят продажи. Конверсии очень высокие обычно если прочие составляющие ОК (цена, адекватность предложения контенту), около 15% стабильно при правильном подходе.

Приводить клиентов просто как зрителей видео, кстати это помогает не «выжигая» аудиторию в соцсетях монетизировать ее. Предлагаете «свайпнуть» со сторис Инстаграм для просмотра «продолжения видео», люди реально смотрят вообще видео, которое открывается внутри Инстаграмовского браузера в один свайп почти мгновенно, и кому зашло покупают.
Там всё организовано, чтобы без прерывания просмотра люди могли покупать вгорячую.

Есть фуллфилмент склад в Москве. Можно сдать товары туда и доставлять по всему миру. Надеюсь ответил 😅

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда