Уроки для Chief Product Officer (CPO) из Мусорной революции Нью-Йорка

Не смогла пройти мимо новости по поводу контейнеризации Нью-Йорка. Если вы "лицо принимающее решение", вам нужно про это узнать!
А ещё больше про работу продуктового направления, стратегию и бизнес читайте в канале - https://t.me/projectsproducts

Источник: Новосибирская правда 

Так много шуток на этот счет было, что мне захотелось разобраться, в чем же там проблема с этим самым мусором, откуда она взялась и почему мэр так радуется новым контейнерам, которые на наших улицах такие привычные. Чем же их продукт так уникален?

История вообще очень поучительная. И в том числе про то, как неправильные решения, сделанные когда-то приводят к последствиям, которые есть сейчас.

Итак, что же там происходит?

1. Сначала про исторические решения, которые послужили триггером текущей ситуации

- План улиц 1811 года. Аллеи автор делать не захотел, так как они беполезные, в итоге места под то-то кроме зданий не осталось.

Источник: New York Times
Источник: New York Times

- Много парковок на улицах. Они везде вдоль домов. И разрешили это аж в 1954 году.

- Появление пластиковых пакетов в 1968 году, которое буквально совпадает с забастовкой уборщиков на улицах. В тот момент как раз и использовали мусорные баки, но потом всё поменялось.

Источник: New York Times
Источник: New York Times

2. Data-Driven Decision Making

Кроме шуток про контейнеры, была ещё шумиха, что они там заплатили McKinsey за исследование 4млн$, чтобы те помогли придумать решение.

И тут хочется сказать спасибо, так как весь отчет можно поизучать. Смотрите полную версию здесь.

Посмотрите как ребята изучили рынок, замерили ситуацию, какие решения предложили.

Можно проследить ход мысли: как использовать данные для оценки текущей ситуации и разработки стратегий.

Там очень полезные главы, которые хочется видеть при проработке любого продуктового решения:

  • Current State of Trash: By the Numbers + Collection Operations
  • Challenges for Shared Containers
  • International Best Practices
  • Analysis of Containerization Models (Containerization Model Evaluation + Viability Study + Operational and DesignConsiderations)
  • Pathway to Containerization - Immediate Next Steps
Источник: New York Times
Источник: New York Times

3. Про баланс, оценку рисков и стратегию их минимизации.

Вся работа менеджера она про баланс. Помните про балансирующие метрики?

Эта история про это!

Чтобы поставить баки, тебе нужно отнять место у машин. А сколько можно? Как это ударит по городу?

Источник: New York Times
Источник: New York Times

Забирать эти места под мусорные баки или выделять под вело-дорожки или место для зарядки электро-мобилей?

Источник: McKinsey report
Источник: McKinsey report

Поэтому они начинают играть: сколько каких баков поставить, сколько времени можно тратить на забор мусора?

Источник: New York Times
Источник: New York Times

Посмотрите в отчетах.

Источник: McKinsey report
Источник: McKinsey report

Итого:

это наглядный кейс про анализ данных, балансировку метрик и минимизацию рисков. А это ключевые элементы успешного управления.

Почитать по теме:

А вы в каком лагере?
Вся проблема в мэре, который сам на штрафы попадает за разведение крыс, или это правда сложная задача, которая не каждому СЕО и СРО под силу?

Если у вас есть интересные кейсы из мирового опыта и смежных областей, которые полезно поанализировать для развития бизнеса и продукта, поделитесь, пожалуйста!

11
1 комментарий

Доброй ночи! Извините, возможно вопрос не в тему. Вы путешествуете? Ереван