Перенесли 300 ГБ уроков, 10 000 личных кабинетов на новую платформу. Зачем и сколько стоило?

Сначала мы думали, что уезжаем в неизвестность, после демо всё изменилось. Мы приняли решение за 3 дня после 2 созвонов
Артемий Пыстогов, CFO "Insperia"

Что было

Использовали несколько программ для обучения:

  • GetCourse для лекций
  • Stepik для тестов
  • Vimeo для видео
  • Google Диск для проверки домашних заданий и распределения по преподавателям

Тратили много времени на ручную настройку оплат потому, что ни один сервис не позволял создать полноценный период оплаты.

Делали через костыли, создавали 3 настройки для каждого ученика: первый месяц, продление, последний месяц.

Люди часто путали, нажимали «первый месяц» вместо «продление», приходилось вручную исправлять. Менеджеры тратили время на них вместо новых клиентов.

Что стало

  • Всё в одном месте:
    Видео, лекции (не платим за хранение, если ученик неактивный)
    Разные виды проверок (тесты, ответ в свободной форме, составление пар, заполнение пропусков, поиск ошибки)
    Проверка дз, общение ученик - учитель
    Система автоматизации платежей
  • Время на настройку оплат уменьшилось в 3 раза
  • Экономия 900 000 рублей в год на программном обеспечении
  • Сократили отток учеников на 25% за год —> LTV вырос на 20%.

А теперь подробно, как сменить 4 сервиса на 1 и заработать на миллион больше

Итак, проблема понятна. Мы используем 4 платформы: загружаем видео через Vimeo, на GetCourse ученики смотрят уроки, на Stepik сдают тесты, на Google Диске сдают дз на проверку преподавателям.

За всё это удовольствие платим 1 500 000 рублей в год.

Мы решили разработать свою платформу. Разрабатывали год, потратили 5 000 000 рублей. Сделали. Но не смогли поддерживать. Для её обслуживания нужен мешок золота айти‑отдел, чья цена работы улетела в космос на фоне известных событий. Содержать было не по карману.

Пошли снова изучать, что есть на рынке и нашли SOHO.LMS. Выбрал её потому, что на 75% совпало с тем, как это было у меня в голове. Всё в одном месте.

Перенесли 300 ГБ уроков, 10 000 личных кабинетов на новую платформу. Зачем и сколько стоило?

Но есть нюанс…

Нет, не деньги. По деньгам вышло дешевле на 900 000 рублей. В 2,5 раза меньше, чем мы платили раньше.

На дворе почти июль, 1го сентября начинается учебный год, а у нас 300 ГБ уроков и 10 000 личных кабинетов, которые нужно перенести на новую платформу. Если кто‑то может себе позволить отложить запуск на месяц‑два, то мы нет. Мы работаем со школьниками и если в сентябре обучение не начинается, родители не ждут, они ведут детей к конкурентам.

Сначала хотели нанять человека для переноса данных, но этого не потребовалось. Платформа оказалась интуитивно‑понятной и SOHO.LMS выделяют личного технического специалиста, который отвечает сразу, а не через 2 дня отпиской «почистите кэш».

Минимальное время между вопросом школы и ответом поддержки
Минимальное время между вопросом школы и ответом поддержки

Очень переживали потому, что был ограниченный бюджет. Но личный специалист был включен в базовых тариф! После переезда он продолжает с нами работать, когда нужно. Плюс не надо платить за неактивных учеников. Это экономит 200 000 - 300 000 рублей.

Уложили переезд в 2 месяца. Перенесли бизнес‑процессы, уроки и логику обучения, привычную для учеников. Переездом были заняты всего 2 человека: директор по продукту и методист

Выбрасываем костыли

Раньше приходилось переключаться с одного приложения на другое чтобы сдать домашнее задание. С тестами приходилось шаманить. Формат тестов является огромной частью продукта, нам нужны разные типы вопросов с разными вариантами ответов:

  • Тест
  • Ответ в свободной форме
  • Сопоставление пар
  • Заполнение пропусков
  • Поиск ошибки

На SOHO.LMS есть все типы вопросов для привычного формат ЕГЭ.

Перенесли 300 ГБ уроков, 10 000 личных кабинетов на новую платформу. Зачем и сколько стоило?

А дальше? Все жили долго и счастливо?

Окей, типы вопросов настроили. Только теперь их надо проверять и давать обратную связь ученикам. Каждый день. Каждому человеку. У нас 2635 уроков.

Спасла автопроверка в форме игр и квизов с видео, звуком, картинками. Заполнение пропусков, нахождение ошибок, вставка недостающих данных, исключение лишнего, составление пар, решение задач, диалоговый тренажер - всё настраивается на автоматическую проверку.

Чтобы не запутаться в этом великолепии, все домашние задания собраны в модули. Есть индивидуальный чат по каждому заданию, когда нужно обсудить подробнее.

Перенесли 300 ГБ уроков, 10 000 личных кабинетов на новую платформу. Зачем и сколько стоило?

Отдельное спасибо за возможность добавлять скрытые комментарии по каждому ученику 😈 и за функцию “сначала старые” на видном месте.

Перенесли 300 ГБ уроков, 10 000 личных кабинетов на новую платформу. Зачем и сколько стоило?

Звучит здорово, да? Но это всё работает, только когда ученики доходят до учёбы! А у детей как? Ой, я случайно вышел, логин забыл, пароль потерял и т.д.

Поэтому…

Один звонок вместо кучи букв

Для роста бизнеса нужен высокий NPS (готовность клиентов нас рекомендовать), который обеспечит постоянный трафик.

Высокий NPS = больше лояльных клиентов = больше выручка

Что нужно для высокого NPS? Постоянно улучшать клиентский опыт. Частая проблема - забыл почту, забыл пароль, пока восстанавливаешь уже учиться не хочется. В SOHO.LMS решили эту проблему. Вход по номеру телефона через звонок, а не пароль.

Или авторизация через Вконтакте.

Кстати, о соц.сетях

Перенесли 300 ГБ уроков, 10 000 личных кабинетов на новую платформу. Зачем и сколько стоило?

«Это по учёбе пишут, правда!»

В SOHO.LMS можно подключить все способы коммуникации: VK, WhatsApp,Telegram, E‑mail. Мы общаемся с учениками в VK.

Перенесли 300 ГБ уроков, 10 000 личных кабинетов на новую платформу. Зачем и сколько стоило?

Автоматические оплаты!

Раньше приходилось создавать три процесса для каждого ученика. Сейчас система сама отслеживает, когда заканчивается доступ, отправляет клиенту напоминание и ссылку на оплату.

С появлением рекуррентных платежей, стало ещё проще. В SOHO.LMS это похоже на внутреннюю подписку. Клиенту не нужно заходить в приложение, каждый раз переходить по ссылке, он оплачивает первый период и далее оплата происходит каждый месяц автоматически по графику.

Отток снизился на 25% за год!

Почему получился такой результат?

У основателей SOHO.LMS есть своя школа, они столкнулись с теми же проблемами, что и мы и решили их.

Поэтому:

  • Техподдержка отвечает быстро и адекватно
  • Ученики смотрят уроки, делают тесты, общаются с преподавателем на одной платформе
  • Обратная связь в комфортном формате. Удобно, как болтать в мессенджере
  • Мобильное приложение с полноценными функциями
  • Не нужно платить за неактивных учеников

Для тех, кто пролистал до конца почитать вывод

Удобная платформа сокращает отток учеников и приводит новых без бешенных воронок и танцев с бубнами. Результат в цифрах - сокращение оттока на 25%, LTV вырос на 20%, экономия 1 000 000 рублей каждый год потому, что вместо 4 сервисов делаем всё в 1.

Вы тоже владелец школы? Давайте знакомиться! Зарегистрируйтесь на SOHO.LMS и получите 14 дней доступа к платформе и поддержку на старте

Начать дискуссию