Итория одного стоматолога: как я стал заниматься бизнесом, а не только практикой
История нашей семейной стоматологической практики началась больше двадцати лет назад, когда мой отец открыл свою первую клинику в Москве. Я очень горжусь тем, что многие пациенты моих родителей теперь лечатся у меня. Я убежден, что только долгосрочное сотрудничество врача и пациента позволяет добиться лучших результатов. Я собрал в клинике талантливых молодых врачей, которые постоянно учатся новому, самые передовые технологии для того, чтобы как можно дольше сохранить здоровыми собственные зубы наших пациентов. Нет, конечно, мы делаем прекрасные импланты и протезируем, но при этом понимаем, что как бы мы ни старались - лучше природы не сделаешь.
Стоматология сегодня - высококонкурентный рынок, люди уже не поедут за хорошим врачом куда угодно
Мы выбрали Хлебозавод - место рядом с центром среди молодых, модных, инновационных. Что скрывать, мы и сами такие. Ты приезжаешь не с “острой болью”, а за здоровьем и красотой, в красивое место с уютными интерьерами, современным оборудованием, высоким уровнем сервиса, пледом и телевизором, который можно смотреть лежа в удобном кресле. И ты ждешь индивидуального подхода и внимания. Да, у нас нишевой, бутиковый проект.
Люди выбирают врача. По рекомендациям, через внешнюю коммуникацию, после личного знакомства. Важна экспертиза. И одновременно способность и желание постоянно учиться, потому что область, в которой мы работаем, развивается стремительно. Я горжусь своей командой врачей. Но как и всем, нам нужно расти. Рост - это масштабирование, а значит - поиск талантливых молодых врачей, их обучение, институт наставничества. Молодых специалистов нужно мотивировать и обеспечивать интересной работой, результатами которой можно гордиться.
Для этого нужно работать и с пациентами - объяснять, образовывать, снимать ограничения. Что делать после большой стоматологической работы, и зачем регулярно приходить на осмотр? Что и для чего мы проверяем? Что снимки на профосмотре - не прихоть врача, а отслеживание динамики жизни зубов после лечения. Уже несколько лет мы ведем один из самых крупных каналов для пациентов “Зубной канал”.
Я хочу, чтобы в России было много счастливых людей с красивыми зубами. Создавать красоту - это очень тщательная, дорогая, иногда совсем не быстрая работа. Пока мы построили нишевой, бутиковый проект и думаем, как его масштабировать, сохранив при этом наши цели и ценности.
С 2008 по 2013 года я был практикующим врачом с собственной клиникой. В 2013 году я решил сделать шаг в неизвестность и серьезно пойти учиться бизнесу. Начал с головой погружаться в разные бизнес-тренинги, мастермайнды, общаться с предпринимателями6 пошел на МСА.
И вот тут началась совсем другая новая история.
Это был новый формат обучения, целая экосистема, где люди общаются, делятся знаниями и лайфхаками, находя клиентов, партнёров, инвесторов и друзей. Для меня именно среда и люди были одной из целей. Это обучение дало мне большой рывок вперёд. Сейчас я кайфую от своей работы, научился управлять командой удаленно из любой точки мира, путешествую и успешно провожу время со своей семьей. Создал свое обучение для владельцев клиник.
Весь свой 10 летний опыт я передаю на наставничестве. В этой колонке я буду делиться инсайтами, которые в свое время помогли мне, а сейчас помогают моим ученикам увеличивать оборот, освобождать время для новых проектов и выстраивать систему, которая позволяет управлять бизнесом удаленно. Надеюсь это будет полезно не только владельцам клиник и стоматологам, но и всем, кто растит и развивает малый и средний бизнес.
Если вы развиваете медицинский бизнес или хотите понять, как он устроен изнутри — подписывайтесь на мой личный Telegram-канал. Там я делюсь опытом, показываю стратегию роста, рассказываю, как мы дошли до оборота в 120 млн в год.
А если вам ближе зубы, чем выручка — «Зубной канал» ждёт. Там простыми словами — как сохранить зубы здоровыми, про прикус, импланты, жвачку и то, о чём врачи обычно молчат.