Бэнкси: не художник под маской, а проект с жаждой наживы?

Всего успех Бэнкси составляют 4 основополагающих компонента: Анонимность, перформанс, острые социальные вопросы и "Запретный плод и смелый ретранслятор мнения народа"

Эти элементы отлично подходят для составления маркетинговой стратегии социального проекта, которым может являться Бэнкси

Бэнкси: не художник под маской, а проект с жаждой наживы?

Своего рода вступление

Разумеется я не претендую на какое-то разоблачение, не стремлюсь заявить о чём-то с какой-то уверенностью или высосать из, возможно, совпадений какую-то теорию лжи, НО:

Как маркетолог я просто заметил забавную схожесть методов и поступков Бэнкси со всем известными методами и инструментами реализации маркетинговых стратегий и связей с общественностью(хотя тут скорее пропаганда)

Структура успеха Бэнкси

4 элемента, и каждый из них имеет свой сравнительно схожий аналог в методах коммуникации и построения отношений с аудиторией из маркетинга.

Что же это за аналоги? Посмотрим:

  • Анонимность - мистификация и эффект "тайны"
  • Перформанс - он же эпатажный поступок для привлечения внимания, он же общественный резонанс, он же повышение обсуждаемости
  • Острые социальные вопросы - актуальные проблемы, обсуждение которых либо проходит в настоящий момент и горячо бурлит в обществе, либо вызовет эффект "бум" при повторном затрагивании темы, если в обществе она чуть забылась
  • Ретранслятор мнения народа - а-ля оппозиция, альтернативное мнение для несогласных, лидер "небезопасного" мнения. Своего рода лояльность аудитории

Каждый из этих элементов способствует выстраиванию полноценной стратегии по построению, продвижению и укреплению проекта(даже бренда, можно сказать)

Анонимность

Анонимность Бэнкси создаёт вокруг художника ореол тайны, секрета, чего-то неведомого. Людям всегда было интересно нечто подобное. Людям всегда хотелось узнать тех, кто скрывается.

Постоянно обсуждаются варианты того, кто именно может скрываться под маской Бэнкси. Это лишний раз поднимают обсуждаемость его персоны. Даже во время творческих пауз, люди всё равно вспоминают Бэнкси.

К тому же это может играть иначе: Безликость творений. Каждая новая картина - не работа Имени+Фамилии, а просто самостоятельное явление, созданное "никем". У провокационных работ нет автора. Это просто заявление от всех.

Это поднимает ценность его работ. Случайно ли?

Бэнкси: не художник под маской, а проект с жаждой наживы?

Перформанс

Один из самых известных примеров - уничтожение картины «Девочка с воздушным шаром» на аукционе Sothebyʼs

Сразу после продажи картины за 1,4 миллиона долларов был активирован механизм шредера, через который картине пришлось пройти.

Разумеется это громкое событие не только привлекло внимание к персоне Бэнкси, но и в разы увеличило стоимость картины.

Подобная выходка художника не единственная. Многие свои картины Бэнкси сопровождает подобными перформансами, старательно поднимая обсуждение и стоимость своих работ.

Бэнкси: не художник под маской, а проект с жаждой наживы?

Острые социальные вопросы

Разумеется для того, чтобы обрести сверхпопулярность нужно УТП. Что-то, что тебя отделяет от твоих конкурентов. В случае с Бэнкси это его основная цель творчества - комментирование актуальных в мире проблем.

Войны, голод, эмиграция, экология - все эти темы страшно резонируют в обществе. А Бэнкси выступает тем, кто посвящает этим явлениям художественные композиции. Но для чего?
Возможно для того, чтобы обращать на своё творчество больше внимания.

Не просто для того, чтобы реализовывать своё творческое и культурное начало, а чтобы громко говорить о самых громких событиях. Как вам теория?

Ретранслятор мнения народа

Работы Бэнкси часто содержат социальные и политические комментарии, которые могут резонировать с широкой аудиторией.

Например, его работа «Третья мировая война» критикует милитаризм и насилие, а «Рабский труд» осуждает эксплуататорские практики в капиталистической экономике.

Таким образом, творчество Бэнкси может служить каналом для выражения мнения народа. В какой-то степени походит на популизм.

Люди видят, что кто-то противостоит гадкому правительству, которое не видит, как людям плохо. Но вот чудо! Кто-то обратил внимание на чувства людей и выступает в качестве общего мнения народа.

Благодаря лояльной аудитории его работы стоят миллионы, их покупают знаменитости и коллекционеры. Репродукции картин Бэнкси массово тиражируют на кружках и футболках.

Заключаем мыслю

Все эти действия, идеи и методы со стороны Бэнкси действительно можно сравнить с построением какого-то коммерческого проекта, а не просто "социальное творчество".

Разумеется никого не обвиняю и ничего не заявляю. Просто будем иметь в виду

Ссылки и авторы :)

Написал статью и выпил все энергетики в течение работы над этой статьёй - Глеб Вайс
Дизайнер обложки, идейный вдохновитель и нашёл основной материал - великий Влад Ветер

66
6 комментариев

эту статью написал гений

1
Автор

Спасиб

Вывод: Бэнкси - этой злой маркетолог.
Возможно! Но это не точно, вторая его личность ходит в Париже в трениках и очках, сбивая неповинные столбы.

1
Автор

Ахаха, хорошая мысль!

Каждый успешный художник пишет на острые темы, и каждый продумывает, как подороже продать свои писания. Это не мешает ему быть художником, бунтарём и ретранслятором мнения народа. "Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать"

1
Автор

И это хорошо. Рынок продолжает расти, а человеческое искусство не теряет своих изначальных истоков(наверное)