Роботизация складов Amazon привела к росту травм на 50% и усилению нагрузки на людей Статьи редакции
Роботы должны были упростить жизнь сотрудников, но вместо этого люди вынуждены работать в четыре раза быстрее. По мнению авторов Reveal, Amazon скрывает данные об увечьях и зарабатывает в ущерб рабочим.
Что выяснило Reveal
Издание проанализировало данные о травмах со складов Amazon в США с 2016 по 2019 год. Серьёзной травмой считается та, из-за которой сотрудник не может работать несколько дней.
По информации Reveal, в 2019 году Amazon зарегистрировала 14 тысяч таких травм на 150 складах. Это на треть больше, чем было в 2016 году, и почти вдвое превышает стандарт в отрасли. Показатель травматизма на 100 рабочих ежегодно увеличивается с 2016 года.
Исполнительный директор Amazon по потребительскому бизнесу в 2019-м указывал, что роботы «делают работу людей безопаснее». Но с 2016 по 2019 год на самых распространённых типах складов, обрабатывающих мелкие и средние товары, уровень травматизма оказался вполовину выше.
Почему так произошло
На складах Amazon анализируют, сколько товаров за час обрабатывает сотрудник — он должен соответствовать средним нормам. Самых отстающих могут уволить.
До появления роботов рабочим приходилось ежедневно проходить по складу несколько километров в поисках нужного товара.
Теперь они стоят на месте всю десятичасовую смену, сканируют вещи, которые привозят роботы, и сортируют их. Движения стали монотонными, выполнять их приходится без перерыва, что приводит к большой нагрузке на организм.
Роботы оказались слишком эффективными: они доставляли товары так быстро, что нормативы для людей увеличились более чем вдвое и продолжали расти. Если раньше сборщики должны были обработать 100 товаров за час, с появлением роботов их норма выросла до 400 товаров в час.
Из-за резкого повышения нагрузки, монотонной работы и отсутствия перерывов количество травм начало расти.
Команда безопасности Amazon за первые два года поняла, что роботизация увеличила нагрузку на сборщиков, но не смогла адаптироваться к новым условиям. «Мы быстро уловили проблему, но двигались со скоростью света и не могли сделать шаг назад, чтобы приспособиться», — признаётся бывший старший менеджер по безопасности Amazon.
Amazon предупреждали о таком исходе. Министерство труда США в декабре 2015 года написала в компанию письмо, в котором описало возможные риски:
- Плохую эргономику работы.
- Напряжение от повторяющихся сгибаний.
- Переработки и необходимость стоять десять часов четыре дня в неделю, включая обязательные сверхурочные смены.
В 2019 году Prime Day стал крупнейшим событием в торговой истории Amazon — и заодно самой опасной неделей года в сортировочных центрах, в США было зарегистрировано около 400 серьёзных травм. Официально Amazon отрицает резкий рост проблем в дни распродажи.
Amazon может снизить число травм, но не хочет терять деньги
Компания разработала несколько инициатив для снижения травмоопасности, принимала рекомендации Минтруда США, меняя обязанности сотрудников для распределения нагрузки.
Но на первом месте были продажи, а не люди, отмечает Reveal: руководство компании ввело услугу доставки посылок в день заказа и привыкло к высокой скорости складов.
«Несмотря на значительное снижение нагрузки, половина пилотных проектов решила отключить ротацию во время недели распродаж Prime Week», — объясняла группа безопасности Amazon в августе 2019 года.
В ноябрьском отчете Amazon говорится: хотя смена сотрудников и привела к снижению травматизма на роботизированных складах, снизился темп работы.
Другой пилотный проект, указанный в отчётах 2019 года, — запрет на работу с самыми высокими и низкими полками на складах, чтобы работникам не приходилось слишком высоко тянуться или очень низко наклоняться.
По данным Amazon, именно эргономические проблемы с наклонами и повторяющимися действиями приводили к 74% травм среди рабочих роботизированных складов.
Экономя время, работники не поднимались по лестнице, чтобы взять тяжёлый предмет с верхней полки, а предпочитали тянуться. Или наклонялись, а не приседали на корточки — ведь это экономит время. Промедление могло привести к невыполнению нормы и увольнению.
Но пилот был запущен только для работы в «непиковое время», и из пять из шести тестовых складов отложили внедрение до Prime Day. В отчёте упоминается риск полного прекращения проекта. Amazon отказалась предоставить Reveal информацию о его актуальном статусе.
Также на роботизированных складах слишком мало персонала, из-за чего сотрудники чаще перерабатывали и быстрее уставали. Менеджеры Amazon получили распоряжение советовать рабочим «зарядить внутренние батарейки вдали от работы: посмотреть любимые сериалы, выспаться или проводить время с теми, кто приносит радость». Расписание работников — 12-часовые смены пять дней в неделю.
За неделю без травм работников угощали бесплатной пиццей — поэтому многие случаи замалчивали.
Руководство призывало менеджеров писать объяснительные и не регистрировать тяжёлые травмы: рабочих отговаривали от жалоб и обращения за медицинской помощью.
Amazon «работает» с медучреждениями, чтобы снизить число регистрируемых травм: их высокое число может привлечь инспекторов управления по охране труда США и создать плохую прессу, пишет Reveal.
Например, сети медицинских клиник AmCare, где пострадавшие проходят первичный осмотр, разрешили откладывать отправку рабочих к врачу клиник-партнёров до 21 дня.
В марте 2019 года Amazon на одном из проблемных складов прекратила работу с клиникой-партнёром и заменила её на более лояльную. Там врачи не регистрировали травмы, не прописывали лекарства и не отправляли пострадавших на больничный. Сотрудники клиники рассказали изданию, что на них давили.
Amazon не отправляет травмированных сотрудников лечиться. Вместо этого компания предлагает им не терять в зарплате и перейти на работу полегче. А вместо травмы зафиксировать «временный переход на упрощённую работу»
Многие рабочие, которые уже не могут работать на складе, переводятся на другие должности. К примеру, занимаются разметкой изображений на компьютерах для обучения ML-алгоритмов Amazon. Или их отправляли в некоммерческие организации — партнёров Amazon, если сотрудник мог использовать одну руку или выполнять сидячую работу.
В результате рабочие сохраняли зарплату, но количество травм на складах не уменьшилось. Reveal отмечает, что причиной могла стать «одержимость клиентами». Одно из правил лидерства главы Amazon Джеффа Безоса гласит: «Лидеры начинают с клиента и работают в обратном направлении».
Этот принцип укоренился в культуре компании и мог «ослепить» менеджеров, считает бывший вице-президент Amazon Web Services Тим Брей. По его мнению, многие топ-менеджеры компании могут просто не обращать внимание на «побочные эффекты», связанные с обслуживанием клиентов.
Реакция Amazon на статью
Компания опровергла любые утверждения Reveal, заявив, что «одержима не только клиентами, но и сотрудниками и их безопасностью». По словам Amazon, издание дезинформировано и «неверно интерпретирует» полученные внутренние данные.
Представители Amazon указывают, что отраслевого показателя «серьёзных происшествий», о котором говорят в Reveal, не существует. Внутренний показатель Amazon DART фиксирует травмы любого уровня. Рабочие с растяжением или переутомлением могут не работать, пока им не станет лучше, утверждает компания.
По словам представителей, компания «постоянно учится на ошибках» и разрабатывает новые программы для безопасной работы и предоставляет комплексную страховку.
Из статьи следует простой вывод: проблема не в усилившейся роботизации, а в недостаточной роботизации - люди настолько неэффективнее в такой работе в сравнении с роботами, что совсем не тянут
Если почитать другие статьи про склады Амазон, то вы очень удивитесь, роботы не делают работу они РУКОВОДЯТ рабочими на складе, то есть человек снимающий с полок коробки раньше искал и потом снимал конкретную коробку а теперь, робот подсвечивает ему нужные коробки и он должен работать в разы больше, без перерыва, ведь робот не знает что человек хочет в туалет например. И верх цинизма Амазон поставили на своих складах торговые автоматы с обезболивающими препаратами.
Джеф,ты?
Люди же не роботы - это тоже нужно учитывать. У каждого своя физиология, могут быть проблемы со здоровьем, с настроением и т.д.
Гроботизация
400 отборов в час это снимать с полочки товар каждые 9 секунд. Кассир в Пятёрочке работает с большей частотой. А уж работники на конвейерах и подавно.
Также можно роборукой почти во всех случаях заменять.
Чет я не пойму. 400 товаров в час это 3600 секунд в часе / 400 товаров в час = 9 секунд на товар. Это какой-то пиздец, если честно :)
9 секунд на товар, 10 часов в день. Я только представил и уже чуть кукохой не тронулся.
Роботы пока не могут эффективно решать задачу - взять товар из контейнера и положить в коробку.
Т.е. человек должен взять товар с полки и положить его в коробку конкретного заказа. Там все под рукой и 9 секунд это не прям какое-то невозможное время. Проблема в том, что 10 часов подряд без перерывов и отдыха, монотонный труд травмирует мышцы именно монотонностью, а не нагрузками.
Девушка за 10 секунд 1:20-1:30 взяла два товара, просканировала и положила в коробку, при этом нельзя сказать, что она сильно торопилась.
https://youtu.be/71vBRLEBo-M?t=80
а было 36 секунд на товар. тоже не сильно много
Комментарий удален модератором
В одной из этих серий как раз показана травмоопасность😂Чувака упаковали😄
Тут на днях какой-то клоун в комментариях как раз кукарекал что в США работники десятилетиями отстаивали свои права и поэтому их труд очень высоко ценится.
У производителей автомобилей есть теория, которая дает ответ почему немецкие автомобили качественнее собраны, чем американские. Стабильное мягкое отношение к сборщикам дает им возможность постоянно работать на одном участке работы, а американцы их ради экономии перетасовывают, то берут в аренду персонал, то не берут, каждый раз рабочий на новой операции. А когда рабочий вчера прикручивал гайку на одном заводе, завтра красит деталь на другом, послезавтра что-то еще делает, а потом неделю пьет от безделья качество страдает.
Хз кто кукарекал, но в России на подобные работы типа склада нанимают нелегалов из Азии за копейки и без прав вообще на 12 часов. А работники в других сферах имеют прав в среднем не больше, чем в США. Отпуск в РФ как правилобольше, пособия на безработицу намного меньше и т.п. И да, по зарплатам ценится. Минимальная оплата труда намного выше. В целом оплата труда сильно выше.
Сам работаю на складе, и примерно такая же ситуация текучка постоянная, работа тяжелая по 12 часов, отпуск 28 дней, а не положенных 36 работают в большинстве своём приезжие: кресты, алиментщики, и т.д и т.п. Со стороны начальства постоянно напрягают увольнениями, сокращениями и постоянно проводят эксперименты над мышами, нововведениями, для оптимизации процессов.
Профсоюз...
Комментарий недоступен
Задача роботов - делать работу, а вовсе не «упрощать жизнь работников».
В целом роботизация повышает благосостояние общества за счёт роста общей производственной возможности, да.
а как там можно травмироваться, если стоишь целый день на одном месте?
Попробуй просто постоять на одном месте хотя бы пару часов.
вывихи, ушибы, растяжения, отеки. Не понятно другое что там такого делают люди, неужели сортировочный конвеер наладить дороже чем держать людей в качестве распознавания и функций малой моторики
Комментарий недоступен
Если есть малейшие проблемы с позвоночником то больше 2-3 часов не выстоишь.
Они, видимо, решили сыграть в игру: успеть роботизировать как можно больше до того, как надают по шапке.
Здесь ИИ должен сделать исторический вывод: "Кожаные мешки - помеха развитию"...
https://coub.com/view/1w4scc
Ага и потреблять тоже будут роботы:)))
Фраза "рыночек порешает" вновь заиграла красками, жаль что не новыми и не хорошими.
Ленин в мавзолее приоткрыл глаз...
Наверное, открою амазону страшную тайну, но чтобы получить среднее, нужно сложить и минимум и максимум. Увольнениями минимум не выкинуть, всегда будет тот, кто делает работу медленней всего.
А это специально так. По факту люди уже работают на износ и на пределе.
Средняя норма и среднее значение это разные понятия.
Твоя эффективность может быть с самым низким средним значением, но превышать среднюю норму.
А как по-другому мы будем двигаться к прогрессу?
Сейчас немного помучаются, технологии шагнут вперед, и последних людей заменят на такой бессмысленной работе
С одной стороны да, а с другой стороны получается человек человеку волк. Условный Боб которые родился в бедной семье, не смог получить даже полный школьный диплом, не говоря уже о высшем образовании, его не жаль?
Комментарий недоступен
"Мы быстро уловили проблему, но двигались со скоростью света и не могли сделать шаг назад, чтобы приспособиться" - в смысле? Вы не могли хотя бы сделать так, чтобы роботы держали товары на средней высоте - раз уж большинство травм из-за того, что работники тянутся вверх или опускаются низко?
Эти сотрудники, которые вовсю творят че хотят пока работают в компании, а после увольнения "ой, а мы хотели как лучше для людей, но не получалось у нас вот...Это все компания!"
в уютном хипстерском офисе круто определять жизнь других людей своими фантазиями как им будет лучше. если бы офисные «архитекторы» месяцок поработали на складах сами можно было бы избежать большинства этих травм.
Вопрос закрыт.
И к новостям бизнеса: Джефф Безос в третий раз подряд возглавил рейтинг богатейших американцев по версии Forbes.
ну паспорта он не отбирает у рабочих - он делает предложение рынку - рабочие соглашаются на это предложение. Вывод только в том что на рынке слишком много малообразованных людей готовых на всякую работу
наверно надо сильнее вкладываться в социум и образование массовое чтоб такого не было
ну еще пару лет и в рф такое же будет)
Работай, кожаный мешок!
Кошмар, какое неуважение к людям! Почему никто этих "эффективных менеджеров" не прижмет по несоблюдению охраны труда?
И жалко людей, которые добровольно согласны ишачить по 10 часов за копейки, и скрывать травмы ради пиццы.
На самом деле проблема легко решается: достаточно открыть для сотрудников информацию о том, кто насколько эффективен и кому грозит увольнение. Это снизит эффективность работы складов на 5-10% из-за того что люди не будут перерабатывать, но эти же люди перестанут травмироваться. Когда уже повысили скорость оборота склада в 4 раза, пожертвовать небольшими процентами ради репутации выглядит здравым подходом.
ах елси бы мотивация всех мотивировала,
мы работаем с огромными массами людей и знаете вскрывается что очень многих людй не мотивирует вобще ничего ни деньги ни чгео. работают на какой то минимум просто чтоб выжить и дальше не растут хоят никто им и не препятствует в этом
Приплыли)
А кто у них работает интересно, какой там народ. По статье как будто там нелегалы мексиканцы вкалывают, которые чтобы не потерять эту последнюю работу готовы со сломаной рукой разметку рисовать.
Может те кто не закончил хай скул?
Вот так люди зарабатывают.
Саботаж никто не отменял. Условно, песок в редукторах новых роботов встречается.
Количество товаров за час увеличилось на 400 % количество травм всего на 50 % - профит же.
Статья вызывает смешанные чувства, камон, неужели нельзя было лучше продумать работу роботов, стендов и полок, которые они перевозят и т.д.? Неужели это громкое слово "роботизация" лишь просто для галочки, тем-более для Amazon? Почему бы не сделать полки удобными для работника? Ведь чем удобнее работнику - тем больше продуктивность. К слову о повышении норм со 100шт/час до 400шт/час...можно было бы и по 500-600 шт/час при условии комфортного места работы. Напоминает: партия сказала "Надо!", комсомол ответил "Есть!".
Ужасно ((
Восстание роботов начнётся со складов амазона)
Ну, то, что амазон обращается с сотрудниками как с говном - не секрет. Там реально как к скоту отношение.
https://www.youtube.com/watch?v=NT-mVVprnbs
хотели как лучше, а получилось как всегда...
У человека всегда есть выбор, работать или нет в том или ином месте. Никто под дулом пистолета никого не заставляет работать именно в Амазон.