СЕО иногда отвечают на письма
Профессиональная фудфотография для бизнеса
Это был 2019 год. Однажды я написал письмо с предложением о сотрудничестве Федору Овчинникову - основателю сети пиццерий «Додо пицца». И получил ответ.
Не от него, а от девушки, которая управляла фотопродакшеном компании. Я был очень удивлен, когда меня позвали в гости в их московский офис, в тот же день в коридоре я встретил куда-то спешащего Федора, который спросил «А ты, наверное, тот фотограф, который мне писал? Смотрю, что тебе тут экскурсию проводя», пожал мне руку и пошел дальше.
Потом я увидел, что для Федора совершенно нормально зайти в гости в какой-нибудь отдел (к нам в фотолабораторию, в R&D, к дизайнера и т.д.), поговорить с людьми, узнать, как у них дела и пойти дальше. И отвечать на письма вроде моего – это для него тоже совершенно нормально.
Я люблю такое отношение, оно вызывает доверие и уважение. Поэтому когда мне кто-то говорит, что был сильно занят и поэтому не ответил мне в течение нескольких недель, то я принимаю это спокойно, понимаю, что все люди разные. И вспоминаю о Федоре, который управляя огромной сетью пиццерий (на момент моего прихода в компанию их было больше 500), как-то успевал отвечать людям.
Итак, это была длинная и интересная предыстория. Теперь о самой фотосъемке. Когда я пришел в Додо, то я имел большой опыт в съемке предметки, но именно в фудфото у меня было не так много опыта. А ребята там имели серьезный подход. Помимо профессиональной техники на съемке присутствовал фудстилист, который, во-первых, готовил пиццу, а во-вторых, делал ее красивой. Перед съемкой мы с фудстилистом получали ТЗ (рисунок, макет и т.п.) от дизайнера и прикидывали, как это нужно сфотографировать.
Моя задача была в том, чтобы подобрать нужный угол съемки и создать световую схему. Если честно, то я никогда не чувствовал, что фотографии, которые я снимал в Додо, были по-настоящему моими. Наверное, поэтому я и не собирал никогда портфолио работ. И вот почему. Мне приходит ТЗ от дизайнера, пиццу готовит фудстилист, а я фотографирую и отправляю исходники ретушеру – значит фотография моя где-то на 1/4. А с учетом того, что у компании есть свои стандарты по свету и т.д., то мой вклад и того меньше. С другой стороны, было непросто выдерживать высокие стандарты качества, но это было очень интересно.
Работа с брендом «Додо пицца» подтвердила мои некоторые предположения, как работают крупные продакшены. До этого я работал следующим образом: придумать съемку, найти модель, найти локацию, сфотографировать (работа со всеми аспектами от композиции до света), обработать. Иногда мне помогали с поиском моделей и локаций, но все равно на съемке большая часть результата зависела от меня. А тут весь процесс разделен между разными людьми, причем настоящими профессионалами своего дела. Это было потрясающе. И кстати, не могу не отметить корпоративную культуру компании. Вы наверняка слышали про позитивную атмосферу в компании.
Итак, выводы. Если хотите получить красивые фотографии для вашего ресторана или кафе, то стоит подумать не только о фотографе, но и о фудстилисте. Либо ваш повар должен иметь необходимые навыки, чтобы делать еду красивой в кадре. А это я вам скажу – не всегда так просто, как кажется.
Если вы сами чувствуете в себе силы и готовы снимать еду для своего бизнеса, например, на белом фоне, то достаточно белого стола (из Икеи) и несколько источников света. Самый простой сетап – это два софтбокса, которые дадут прекрасный мягкий свет. Еда заиграет сочными красками, тени будут мягкими. Если вам захочется добавить немного блеска, то можно использовать дополнительный источник жесткого света (например, вспышка с сотами).
Главное, не забывайте следить за чистотой в кадре и за состоянием вашего блюда. Если пиццу можно спокойно фотографировать 10-20 минут, то, например, многослойный кофейный напиток нужно будет снимать очень быстро (счет идет на секунды), пока все слои не успели смешаться.
Фудфотография – это целый мир, который состоит из множества секретов и приемов, этот жанр требует определенного мастерства, но если вы сделали все правильно, то награда не заставит вас ждать.
Меня зовут Ирина Вайнбранд, я профессиональный сертифицированный фотограф в Москве с 2016 года. Моя специализация - бизнес- и контентные фотосъемки специалистов и компаний для продвижения.
Визуальная компонента всегда будет играть решающую роль в восприятии бренда. Для медицинских клиник, стремящихся укрепить доверие пациентов и выделиться на фоне конкурентов, качественные фотографии становятся неотъемлемой частью стратегии продвижения. Профессиональные кадры интерьеров, оборудования, врачей — всё в равной степени будет важно и сущес…
В 2025 году защита цифровых данных должна быть в центре внимания всех предприятий, ведь из-за политической ситуации в мире активность хакеров увеличилась.
Друзья привет, в августе этого года я задал себе вопрос, который вы прочитали выше. Моя девушка фотограф, и я буду рад, если она будет зарабатывать больше, тратя на это меньше времени)
В 2025 году большинство сайтов работают под управлением самых популярных CMS — WordPress или 1С-Битрикс; однако на рынке представлено более 800 систем управления контентом. В этой статье подробно разберем одну из них.