{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Adidas готовится продать Reebok за $1–2 млрд: почему бренд столько стоит, а партнёры не могут работать вместе Статьи редакции

Компания остается в тени «старшего» бренда — в отличие от успешного союза Nike и Converse.

Конспект материала Marker.

Sneaker Freaker

В 1980-х годах Reebok была доминирующим производителем спортивной обуви благодаря моделям Pump и Freestyle. Сейчас он во многом известен только тем, кому нравятся кроссфит или UFC, где компания спонсирует партнёрства. Сложно понять, что представляет собой Reebok в качестве бренда.

Похоже, этого не представляет и материнская компания Adidas, которая с октября 2020 года обсуждает продажу Reebok за $2 млрд. Хотя в 2005 году она купила конкурента за $3,8 млрд.

За 15 лет «партнёрства» выручка Reebok сократилась с $3 млрд до ~$2 млрд (это около 7% всей выручки Adidas), а бренд не смог найти своё «лицо» на фоне успеха Adidas и Nike.

Как Reebok удерживала успех бренда в 20 веке

Основатели Reebok — Джо и Джефф Фостер, внуки создателя J.W. Foster and Sons, производителя беговой обуви с шиповкой с 1900 года. В 1954 году Фостеры открыли собственную компанию, названную в честь южноафриканской газели.

Почти 30 лет фирма не выделялась на фоне остальных производителей. В 1982 году она добилась успеха с выходом Reebok Freestyle — модной спортивной обуви для женщин.

Reebok Freestyle разработал сооснователь компании Анджел Мартинес

Freestyle была спроектирована с учётом увлечения аэробикой в 80-х годах: лёгкой, эластичной и гибкой, предназначенной не для бега на открытом воздухе, а для упражнений тренажерном зале.

В 1984 году на Freestyle приходилось около половины продаж Reebok. «Лицом» Reebok стали актрисы Сигурни Уивер и Сибилл Шепард, а также фронтмен Rolling Stones Мик Джаггер. Они конкурировали за внимание с Майклом Джорданом — «лицом» Nike.

Сигурни Уивер в кроссовках Reebok из фильма «Чужие»

В 1988 году выручка Reebok составила $1,8 млрд, и компания заняла около 25% американского рынка спортивной обуви — в сравнении с $1,2 млрд выручки и менее четверти рынка у Nike.

Затем начался спад до 1990 года, пока Reebok не предложила модель Pump. Это была противоположность Freestyle: на треть тяжелее большинства баскетбольных моделей, крепкая и с поддержкой лодыжки.

В Pump были надувные камеры, которые накачиваются для индивидуальной подгонки обуви под ногу владельца — отсюда и название

Она получила признание среди потребителей и в баскетбольном кругу. В 1996 году для продвижения Pump компания обратилась к баскетболисту Аллену Айверсону. Он не только хорошо играл, но и обладал нужной харизмой, чтобы стать «иконой крутизны», открыто поддерживающим хип-хоп культуру и одежду.

Аллен Айверсон

В конце 90-х годов бренд снова пошёл на спад. Он переключился на аудиторию хип-хопа, подписав контракт с 50 Cent и Jay-Z. Серия последнего исполнителя, S.Carter, продалась тиражом 500 тысяч пар в 2003 году.

Reebok S.Carter

Объединение с Adidas: что пошло не так

В 2005 году Adidas купила Reebok за $3,8 млрд, чтобы выйти на американский рынок. Он был слабостью Adidas и сильной стороной теперь уже бывшего конкурента.

Несмотря на заявление об «отдельных айдентиках, маркетинговых кампаниях, каналах дистрибуции и продажах», отношения между компаниями оказались сложными. Reebok и Adidas вместе конкурировали с Nike, но боролись и друг с другом.

Я думаю, проблема, которую не решила Adidas в том, что между брендами слишком много пересечений.
В какой-то степени они каннибализируют друг друга. И Reebok как младший партнер понимает, что Adidas всегда будет на первом месте.

Саймон Вуд, основатель журнала Sneaker Freaker

В 2019 году самая популярная звезда Reebok в начале 1990-х годов, баскетболист Шакил О’Нил, заявил: Adidas «настолько размыла бренд Reebok, что тот почти исчез», и предложил выкупить его.

Все ресурсы уходят на Adidas — у Reebok хуже маркетинг и звёзды рангом пониже

Adidas вкладывала в развитие своего бренда больше сил и денег. Reebok же просто уступала её лучшие маркетинговые активы, например оснащение игроков NBA, и постоянно занималась реструктуризацией в поиске ниши.

В 2016 году Adidas подписала контракт с Канье Уэстом на разработку модели Yeezy, а затем выпустила коллаборацию с популярным рэпером Фареллом Уильямсом.

Самой большой звездой Reebok за последние несколько лет стал рэпер Кендрик Ламар, подписавший контракт в 2014-м. Спустя три года он перешёл к Nike. Теперь партнёр Reebok — певица Карди Би, которую по популярности можно сравнить с Фареллом Уильямсом, но никак не с Jay-Z.

Кроссовки Reebok и Конора Макгрегора

Спортивная звезда Reebok — боец UFC Конор Макгрегор. Серия хоть и занимает большую нишу, но не входит в «спорт большой четвёрки». Главный баскетболист Reebok — Монтрелз Харрел, но и он стоит в тени Леброна Джеймса с Nike.

Также бренд заключил партнёрство с модным домом Maison Margiela, например продавал дизайнерские Pump за $1490, но сотрудничество назвали «преступно недооцененным».

Сейчас на Reebok работает прошлое

Подразделение классической обуви бренда, куда входят Freestyle и Instapump Fury, приносит 40% годовой выручки Reebok — около $2 млрд, куда больше остальных видов обуви.

Классика внешне проста, тогда как у новых моделей слишком много деталей. Но чтобы сделать новый простой дизайн, нужно потратить куда больше времени на разработку.

Большинство коллабораций и экспериментов Reebok остаются в рамках классических моделей. Кроссовки Cardi Bi, к примеру, — это переработка теннисной обуви бренда 1985 года.

Модель Phase One Pro из 80-х для коллекции «постсоветской уличной одежды» адаптировал российский дизайнер Гоша Рубчинский

Для Adidas есть удачный пример: Nike и Converse

Саймон Вуд из Sneaker Freaker сравнивает партнёрство Adidas и Reebok с покупкой Nike обанкротившегося Converse — за $300 млн в 2003 году. В 2020 году выручка Converse составила около $1,8 млрд, несмотря на проблемы.

Стратегическая разница в том, что Nike разрабатывает инновационную обувь, которая никак не конкурирует с вневременным брендом Converse Chuck Taylor — кедами из резины и ткани.

Nike сыграла на культурном наследии Converse в поп-культуре, созданном Куртом Кобейном и Ramones. Бренд превратил кеды из парусины в «дизайнерскую ткань», создавая успешные коллаборации и продвигая Converse среди молодёжи.

Кому может отойти Reebok

Потенциальных покупателей Reebok как раз привлекают классическая обувь и стиль бренда: они могут привлечь молодую аудиторию и развить спрос на ретрокроссовки в стиле 80-х, пишет FT. Издание указывает, что переговоры с Adidas ведут Permira и Triton.

Если Trition инвестирует в основном в производство, здравоохранение и услуги и не очень подходит Reebok, то лондонская Permira может стать удачным вариантом для спортивного бренда.

Компания с 2013 года владеет брендом классической «неформальной» обуви Dr.Martens, популярность которой ей удалось возродить. В феврале 2020 года она купила модный обувной бренд Golden Goose за €1,3 млрд.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Про Reebok лет 5 как точно слышу только когда редкие бои UFC смотрю...

По теме спортивной обуви: хочешь купишь кроссовки (я больше для комфортной обычной ходьбы, не для спорта), смотришь модели известных брендов - почти все какие-то аляповатые и по форме, и по краскам, с огромным лого не пойми зачем( Nike, вы на людей с плохим зрением теперь ориентируетесь что ли?) и прочее - вот все во внешнем виде так, что раньше бы это "дикой китаевщиной" назвали бы, какая-то "дикая дичь"...Я один такой?

Ответить
Развернуть ветку
Никиш Гусев

Примеры нормального дизайна в студию

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Это все субъективщина, но мне, например, нравится стилистика по типу Reebok Classic leather или Adidas Stan Smith.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Shulga

Reebok Classic май чойс. Мне даже на ум не приходит, кто так же достойно выглядит на протяжении всего времени существования модели. 

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда