Я вам пишу, чего же боле? Переписка с клиентами как ключ к грандиозному успеху - история Splat.
Сегодняшний пост идеально подходит под название блога, и скоро вы поймете, почему. Скорее всего вы все пользуетесь именно этим продуктом, но никогда бы не догадались, как он попал к вам в ванную.
Прежде чем начнешь читать, советую подписаться на мой телеграм-канал, там обсуждаем новости, делимся мыслями и стараемся успевать за этим сумасшедшим миром🤓
Часть 1 - Тернии
В возрасте 23 лет выпускник Сочинского университета туризма, некий Евгений Демин начал свое дело. Он стал заниматься дистрибьюцией БАДов, чаев и разной косметики (в том числе зубных паст) с экстрактом водоросли под названием Spirulina platensis. Однако в скором времени было принято решение отойти от продажи чужой продукции - молодой бизнесмен решил прекратить общение с поставщиками, перестать продавать продукты чужого производства, и начать делать свой собственный. Таким образом, Евгений Демин со своей командой приступил к разработке формулы зубной пасты. Известно, что в команду входили, без малого, учёные МГУ. В результате командой была разработана линейка из четырех зубных паст по собственной формуле. Однако, несмотря на уникальность продукта, он оказался никому не нужен. Ни аптеки, ни магазины не соглашались продавать Splat, поскольку он был чуть ли не в 2 раза дороже, чем всем известный Colgate или Blend-a-med. И в этот момент для Демина и всех его сотрудников начались настоящие тернии. Компанию настиг жестокий кризис, поскольку продаж фактически не было.
“В какой-то момент ситуация стала настолько плохой, что нам просто нечем было платить зарплату команде. Помню, что я собрал все деньги, которые у меня были, и их все равно не хватило. Тогда я попросил мою жену добавить мне нужную сумму, вернее, просто отдать все, что есть… Телефон отключили за неуплату, в кошельке было пусто”.
И, казалось бы, вполне очевидное решение - просто снизить цену. Но вместе со снижением цены нужно было бы изменить рецептуру, пересмотреть состав ингредиентов, и продукт потерял бы свою уникальность. Сам Демин говорит, что снижение цены и производство продукта без какой-либо уникальности в составе - противоречило его убеждениям. Он хотел создавать продукт с особой идеологией. И в целом, это решение настолько же идеологическое, насколько и рациональное. Ведь на тот момент уже были крупные представители мирового рынка, с ними было бы крайне непросто конкурировать, не имея никакого УТП*. Если это решение было чисто идеологическим, то можно восхищаться Деминым как лидером, которым двигали исключительно честные принципы и идеалы. Если решение было взвешенным и продуманным, то можно восхищаться Деминым как целеустремленным стратегом и бизнесменом. Я больше склоняюсь ко второму варианту. А вы? Таким образом, Евгений Демин продолжил двигаться в сторону собственной цели - стал пытаться продвигать Splat дальше. Для того чтобы убедить покупателей в качестве продукта и, как следствие, дистрибьюторов в его востребованности, он начал писать письма своим клиентам и вкладывать их в каждую коробочку с зубной пастой.
Об этом необычном решении - в следующей части.
* уникальное торговое предложение. То, что отличает продукт от остальных на рынке
🔍Ещё больше интересного читай в Телеграм-канале «Тернии и Звёзды»