Любите кофе? Или, может, интересуетесь сервисами по подписке? Мы поговорили с ребятами из «Жарим кофе» — они, собственно, жарят кофе и рассылают его своим подписчикам каждый месяц, домой или в офис. Максим Васильев и Даниил Соколов рассказали, зачем они это делают и какой с этого толк.
Панфилов: Привет! Расскажите немного о себе, об истории сервиса: откуда такая идея взялась, какие успехи?
Даниил: Вообще мы давно занимаемся «бизнесом в интернете», как любят говорить. Например, boombate.com — тоже наш проект. Чуть больше полугода назад я просматривал то ли Techcrunch, то ли «Лайфхакер» и наткнулся на статью про Fresh Roasted Coffee. В статье основная мысль была в том, что «кофе, обжаренный больше месяца назад, не стоит ваших денег». Я подумал: а что вообще в России знают о хорошем кофе? У нас же растворимый — это самый популярный напиток.
В общем, принялся изучать эту тему и загорелся открытием своей ростерии — цеха по обжарке кофе. На западе давно уже есть понятие small-batch roastery. Это небольшие локальные ростерии, которые предлагают кофе свежей обжарки с доставкой на дом. Так вот та статья оказалась приквелом к рекламе сайта tonx.org. Это ребята, которые обжаривают и доставляют кофе в режиме подписки. На самом деле, они не первые, конечно. Но, скажем так, именно они навели на мысль использовать эту бизнес модель.
Максим: Первым делом мы провели исследование рынка и поняли, что ничего подобного в нашей стране нет — это если говорить про продажу подписок на кофе. Удивлением было и то, что кофеен, которые сами обжаривают, в Москве тоже по пальцам посчитать, а вот зато в Питере все гораздо лучше. Поэтому мы съездили туда на разведку, познакомились с поставщиками зерна и оборудования.
Потом была переломная поездка в Лондон на Coffee Festival, переломная потому, что она полностью сформировала видение концепции и дизайна сайта. Там мы пропитались запахом свежеобжаренного кофе, если можно так сказать.
Панфилов: Почему сервис по подписке работает и будет работать? Как поддерживать рентабельность?
Даниил: В чём плюсы этой самой подписки. Во-первых, это удобно и нам, и покупателю. Если человек любит кофе, то с нами он больше не думает о том, где его взять. А мы, в свою очередь, всегда знаем, сколько кофе нам нужно обжарить и доставляем свежайшим. То есть сегодня жарим, завтра фасуем, послезавтра он уже в курьерской службе.
Во-вторых, человек, оформивший подписку на полгода или год, может получать от нас дополнительные предложения. Кофе ему в любом случае повезут, так почему бы не предложить купить кофемолку, кемекс или ещё какой-нибудь кофейный девайс? Доставку-то он оплатил уже, так или иначе. Таким образом, есть хорошие возможности для увеличения среднего чека.
Панфилов: Как вы привлекаете и планируете привлекать клиентов? Наверняка у вас есть какие-то интересные кейсы.
Даниил: Самое сложное — это донести до людей мысль о том, что такое хороший кофе. У каждого свое мнение на этот счёт. Свои предпочтения. До запуска проекта мы постарались завлечь аудиторию с помощью раскрутки группы в FB и тизеров там же. Пробовали ВК. Но он сработал гораздо хуже. Писали в онлайн-издания, рассылали пресс-релизы. Правда, не в виде электронных сообщений, а прямо продукт. Кофе в той упаковке, в которой он доставляется подписчикам.
Максим: Большой упор в продвижении мы делали на звезд. Тут в ход пошли друзья и знакомые. Так мы вышли на Даниила Брода из группы Pompeya, Vj Муз-ТВ Азию, Влада Лисовца, певицу Ёлку, актера Comedy Woman и «Вечернего Урганта» Александра Гудкова. Встречались, отдавали им кофе-пак, рассказывали о проекте и делали фото, которое оперативно выкладывали в FB и Instagram. Таким образом уровень доверия к «Жарим Кофе» тоже вырос.
Даниил: Сейчас пробуем партнёрские программы, контекстную рекламу. Интересный кейс: как-то раз я зашел в ТЦ «Цветной», что на Цветном бульваре, перекусить. У меня была с собой пачка нашего кофе. Пришла идея поставить её на полку и сделать фотку. Просто посмотреть как круто будет выглядеть наш кофе на полке супермаркета. Конечно же, я выложил её в Instagram и похвастался, что мы теперь в «Цветном» продаемся. И как-то мне всё это таким реальным показалось, что фотографию я отправил в сам Цветной. Не помню куда. То ли на адрес на их сайте, то ли на страницу в FB. И забыл...
25 августа мы принимали участие в празднике «Еды», который устраивала «Афиша» в Парке Горького. В разгар этого мероприятия к нам подошла девушка, представилась, сообщила, что она работает в «Цветном» и пришла целенаправленно к нам. Они получили мою фотографию, идея им понравилась и вот теперь каждый может прийти, попробовать наш кофе, купить пачку или оформить подписку в ТЦ «Цветной» на цокольном этаже. Буквально пару недель назад мы открыли там Espresso&Brew Bar.
Это к вопросу о том, как тяжело попасть в супермаркет или ещё куда. Немного творчества и всё получится. Мы изначально решили быть максимально открытыми к нашим подписчикам, и поэтому стараемся максимально подробно описывать, как жарится кофе, объясняем, почему именно эти сорта выбрали для отправки. Все подкрепляем фотографиями.
Кстати, 3 пакета в кофе-паке тоже не случайно. Пользователи получают 3 разные сорта кофе, мы хотим, чтобы у них была возможность периодически пробовать что-то новое. Именно поэтому для каждой отправки делаем сопроводительные письма, в которых есть не только информация о продукте, но и различные гайды по заварке и тд. Всегда что-то новое.
Панфилов: Как-то хотите расширяться на другие города и страны, или почтовая доставка вполне устраивает?
Даниил: По поводу расширения. Мы сейчас работаем на всю Россию. Курьерская доставка есть в большинство крупных городов. А где нет курьерской, туда мы доставляем «Почтой России». Да, она не безгрешна, но отправления 1 класса вполне справляются со своей задачей. Думаю, что ближайшее зарубежье вполне по силам освоить.
Панфилов: Отлично, спасибо!
P. S. Нам в редакцию тоже прислали кое-что в качестве презента — хороший продукт, наваристый.