Как персонаж влияет на ценность бренда: что отличает обычного керамиста от творца?

Как персонаж влияет на ценность бренда: что отличает обычного керамиста от творца?

Может ли керамист продавать свои работы за тысячи фунтов стерлингов, получить премию Тёрнера и стать кавалером Ордена Британской империи? Обычный керамист — нет, а вот творец может! Как персонаж влияет на ценность бренда, предлагаю разобрать на примере британского художника Грейсона Перри.

Дисклеймер: этот разбор сделан исключительно в аналитических целях, как яркий, а потому запоминающийся пример. Ни в коем случае не призываю копировать какие-либо действия художника.

Что отличает керамиста от творца?

Может ли керамист:

  • продавать свои работы за тысячи фунтов стерлингов
  • получить премию Тёрнера
  • стать кавалером Ордена Британской империи?

Керамист — нет, а вот творец может! И Грейсон Перри — британский художник, создающий вазы, гобелены и графические работы, член Королевской академии наук и любитель эпатировать публику женскими нарядами — прекрасный тому пример.

Как персонаж влияет на ценность бренда: что отличает обычного керамиста от творца?

Знакомимся: Грейсон и Клэр

Грейсон Перри — британский художник, создающий вазы, гобелены и графические работы, член Королевской академии наук.

Как персонаж влияет на ценность бренда: что отличает обычного керамиста от творца?

А вот ниже — Клэр, персонаж и альтер эго Грейсона, благодаря которому художник подчеркивает остросоциальную направленность своих работ.

Как персонаж влияет на ценность бренда: что отличает обычного керамиста от творца?

Да, в этих переодеваниях есть и личный интерес самого Грейсона (еще с юношества), но персонаж грамотно вплетен во вселенную Перри — настолько, что даже монаршие особы оценили и приняли (нижнее фото справа).

Уникальность искусства Грейсона Перри

Перри сочетает традиционные техники (к примеру, изысканную керамику) с современными идеями, и раскрывает через свои работы как острые социальные проблемы, так и свои личные истории.

Как персонаж влияет на ценность бренда: что отличает обычного керамиста от творца?

Как персонаж Клэр усиливает работы Перри

Как персонаж влияет на ценность бренда: что отличает обычного керамиста от творца?

1. Разрушение границ и провокация.

Перри создает изысканную керамику, а потом бунтарски рисует на ней остросоциальные сюжеты + он сам, как персонаж, нарушающий гендерные нормы, усиливает «аутсайдерский» посыл этих работ и бросает вызов «высокому искусству». Это привлекает внимание к и без того провокационным работам.

2. Не маска, а личная история.

Образ Клэр – не просто маска, а выражение уязвимости, отражение личных переживаний Перри и его опыта. Откровенность вызывает сочувствие к его работам, погружая в их историю.

3. Юмор и ирония.

Грейсон часто смягчает посыл своих работ используя юмор и иронию + его эксцентричный имидж также вызывает улыбку, а еще помогает донести свои идеи в легкой и непринужденной форме до широкой аудитории. Забавные, яркие наряды — в том числе и способ привлечь внимание к серьезным, остросоциальным работам.

Поэтому не смеемся, а берем полезное!

Персонаж Грейсона Перри — как воронка, которая начинается с шока, смеха или интереса, а приводит к дискуссии о творчестве художника.

Грейсон Перри — прекрасный пример того, в чем одно из ключевых отличий ремесленника и творца. Да, очень эпатажный и театральный, но на ярких примерах легче усваивается материал. Можете подкинуть и свои варианты? Может кто-то шокировал вас своим образом, а потом оказалось, что уважаемый человек ахах

2
1 комментарий