{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Мы — маленькая деревенская компания»: глава DNS Дмитрий Алексеев о бизнесе, отказе от инвестиций и странной рекламе Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя сети DNS проекту «Русские норм».

Дмитрий Алексеев

Оказался в бизнесе, потому что «шёл за компьютерами»

Я заканчивал факультет радиоэлектроники и приборостроения, кафедра гидроакустики, в дипломе написано «инженер-электрик», а сам всё же программист. И как компьютерщик я шёл за компьютерами.

В 80-е годы компьютеры были только в больших вычислительных центрах, в частности у нас в институте. Со второго курса я работал, чтобы добраться до компьютеров и что-то там поделать. А потом оказалось, что самая продвинутая техника — в коммерческом секторе. Я оказался в бизнесе ровно поэтому.

И попал в компанию, которая продавала компьютеры, ещё мы потихонечку занимались сетевой интеграцией: тянули сети, ставили сервера как технические специалисты. По сравнению с компьютерами в бизнесе всё просто.

Почему программисты становятся предпринимателями

Я недавно задумался, почему программисты становятся предпринимателями, захотелось разобраться в этом феномене.

Пересматривал фильмы шестидесятников и понял, что у нас так совпало, что в Советском Союзе потребовалось большое количество инженеров и ученых, которые должны сделать бомбу и устройство, чтобы закинуть её на голову потенциальному противнику.

И в 60-х в пять раз выросло количество технической интеллигенции. А в компьютерщиках мы все оказались, потому что это было модно и интересно, это новое, что пришло в эпоху моего институтства.

Про сооснователя DNS Юрия Карпцова, о котором ничего не известно

Карпцов — совладелец и финансовый директор DNS, в 2021 году Forbes оценил его состояние в $750 млн. У партнёров примерно равные доли в компании: Карпцов владеет 44,73%, Алексеев — 44,64%. О предпринимателе практически нет данных — даже фото.

Мы вместе с 1993 года, познакомились, когда я пришел в компьютерный бизнес. Прекрасный человек и товарищ, мы вместе занимаемся бизнесом.

Он занимается финансами, я больше предприниматель, а он больше «здравый смысл». Он выпускник МФТИ, а я недоучка [смеётся]. Я количество, а он качество.

Он умный человек, и мои какие-то порывы может останавливать и корректировать. Мы много общаемся по разным вопросам, и в спорах рождается истина.

Почему DNS никогда не привлекала инвестиций

Мы — маленькая деревенская компания, у нас не было задачи построить большую. Это другая стратегия, а не «надуться и продаться», поэтому инвестиции нам никогда не были нужны.

Мы довольно хорошо зарабатывали и нам хватало собственной прибыли и банковских кредитов на развитие. И сейчас хватает. Я не понимаю, почему нужно делать по-другому [брать инвестиции].

Рыночная торговля вместе с нами росла, до нас её не было вообще. Плюс наш сектор рос ещё быстрее, чем всё остальное. Он с 1998 года, как мы начали заниматься розницей, так без перерыва и пёр. Потребительский рынок вырос очень сильно. Сейчас это, естественно, невозможно и повторить модель DNS не получится.

Почему DNS «победила» конкурентов

В феврале 2021 года DNS назвала себя лидером рынка бытовой техники и электроники в России по объёму выручки. Выручка DNS за 2020 год составила 514 млрд рублей против 504,8 млрд рублей выручки «М.Видео-Эльдорадо».

Мы несли новый формат розничной торговли. Мы никогда не бодались с «М.Видео» или «Эльдорадо» специально. Мы работали в нише, которая была не сильно интересна большим федеральным сетям. Они не торговали компьютерными комплектующими вообще. А мы торговали.

Поэтому мы конкурировали не сколько с ними, сколько организовывали неорганизованную розницу [хаотичной сборки компьютеров], продвигали формат супермаркета, открытую выкладку, интеграцию с интернетом. Была полная прозрачность: где, сколько и чего лежит, что можно прямо сейчас заказать.

Это началось в двухтысячных, когда про онлайн особо никто ещё не говорил. Мы обыгрывали конкурентов благодаря формату и ассортименту — это основные вещи.

Откуда взялась спорная и вирусная реклама DNS

В 2018 году ко Дню защитника Отечества сеть выпустила рекламный ролик, в котором мужчина вывез свою девушку в лес закапывать подарки, потому что они ему не понравились. Он вызвал возмущение в соцсетях, ролик сочли унизительным и оскорбительным, а Алексеев назвал его «маркетинговым идиотизмом».

8 марта DNS обыграла шутку — в новом ролике уже недовольная подарком женщина вывезла мужчину в багажнике в лес и предложила найти закопанные подарки. В роли мужчины-жертвы был Алексеев.

У DNS были и другие спорные активности: например, в 2008 году по улицам городов ездил броневик, а в Новосибирске на открытии магазина устроили конкурс на лучший загар среди пришедших девушек и парней в костюмах инопланетян. Инопланетянин долгое время был маскотом DNS.

Мы позиционируем DNS как место, где люди могут заниматься любимым делом и самовыражаться.

Был товарищ, который увлекался креативной рекламой. У нас было много дискуссий на тему того, насколько это правильно и неправильно, но с удовольствием давали ему возможность творить — он творил. Придумал много хороших вещей — инопланетян, например, занимался брендингом. Был фанатом вирусной рекламы и нетрадиционного маркетинга.

Если разбираться, было много эпатажных вещей: конкурсы на длину юбки, броневик, конкурсы мокрых маек и так далее. Теперь мы знаем точно — это не работает. Это всё весело, задорно, но статистически значимого эффекта нет никакого.

Анализируя теперь, надо ли было нам делать такую рекламу — наверное, хорошо, что делали. Было что-то полезное, породило мифы, когда «ветераны» собираются и вспоминают: «Помнишь, как броневик в центре Омска заглох на мосту, весь город встал и нас все материли?».

Кстати, броневик нашли, оформленный как трактор, можно было потихоньку ездить даже по дорогам. И он потихоньку из Владивостока доехал до Омска, даже дальше, а там сломался, продали.

Почему не работает реклама в рознице

С рекламой есть эффект: она позволяет слегка спрямить кривую выхода на оборот нужных магазинов, причем надо считать, чтобы окупались затраты на рекламу. Мне кажется, она никогда не окупается, но у нас есть и другие мнения. До конца посчитать тяжело. Есть аргументы типа «Вот в том регионе конкуренция была меньше».

Что работает? Качественный продукт. Для меня это доказанная вещь, точно понимаю, что в рознице магазин сам себя рекламирует. Реклама не добавляет ценности в рознице.

В какой-нибудь ювелирке, премиальных товарах — добавляет, потому что люди понимают, что Harley-Davidson — это легенда. Он покупает не мотоцикл, а легенду. Если бы не было рекламы, и не было бы имиджа, то он бы купил что-то другое.

Почему Алексеев не возьмёт на работу того, кто «увеличит оборот на 30%»

Периодически люди пишут: «Я суперспециалист, работал там и там, моя квалификация подтверждена делами, я увеличу оборот минимум на 30-40%».

Я говорю: «Нет. Вы понимаете, что сходу приходите и говорите, что я дебил?»

— «Почему?»— Потому что я делаю бизнес, это довольно [сложно], а вы говорите, что я настолько плохо его делаю, что сходу увеличите его на 30-40%.

О взятках и проверках

Проверки были, были истории, когда в каком-то городе довольно серьёзно бодались с правоохранителями. Нам было хорошо за счёт общей массы: если в каком-то одном городе с кем-то бодаешься — у тебя есть ресурс делать это бесконечно. Долго, монотонно бодаешься.

Мы никогда не платили взяток, не искали крыши и договоренности, а просто тупо работали по закону. Я выучился на юриста, чтобы лучше понимать и разбираться в этом.

О масштабной проверке таможенниками в 2014 году

В 2014 году Федеральная таможенная служба устроила внезапную глобальную проверку сети DNS и других магазинов электроники — их подозревали в нелегальном ввозе 2,2 млн компьютеров, планшетов и других устройств. Под арест попали 700 магазинов DNS, а склады компании были арестованы.

В 2014 году сложилось два фактора: власти озадачились неконтролируемым выводом денег за границу и стали отслеживать товарно-денежные потоки. Когда (председателем в ЦБ) пришла Набиуллина всё в лучшую сторону поменялось. И стали заниматься качеством работы таможни.

Видимо, когда начали отслеживать товаро-денежные потоки, ткнули в нас — а мы совсем не были на слуху у чиновников. В Москве не присутствовали — никто и не знал, что мы на тот момент уже были большими. Увидели Владивосток, подумали, что там дырка на таможне есть, решили проверить. Это моя версия, может было по-другому. И как способ «знакомства», а система по-другому не может, сначала всё арестовали, а потом разбирались.

Была целая операция, когда одномоментно по всей стране в 9 часов по всем часовым поясам к нам приходили в каждом регионе. Утро с ОМОНом.

Работа не остановилась: какие-то запасы в магазинах были, их хватало. А пока были запасы, мы смогли перестроиться: открыть новые склады и так далее. Где-то часть продукции была арестованной на складе, другой же частью могли пользоваться.

Фактически нам пришлось создать параллельную логистическую структуру. А арестованное года полтора таможенники проверяли по серийным номерам. Мы могли ещё раз всё растаможить, но это не наш принцип — мы доказывали, что всё в порядке.

Единицы процентов товара, правда, растаможили заново но это были незначительные суммы — труд людей стоил дороже. Если у вас фундаментально в бизнесе всё хорошо, конечно, нужно проявлять принципиальность и не вестись на разводки и не пытаться упростить жизнь — на самом деле ничего не упростится. Победить можно. Правда всегда побеждает.

Как на DNS в пандемию повлиял статус «системообразующего предприятия»

20 марта правительство утвердило список системообразующих компаний, которые могут претендовать на господдержку в случае финансовых проблем в условиях обвала цен на нефть и пандемии COVID-19. Например, они имеют доступ к льготным кредитам, госгарантиям и мораторию на банкротство.

Нас никто не спрашивал, хотим ли мы получить этот статус. Это вылилось в то, что у нас кратно вырос объём информации, которую мы должны были предоставлять. Например, проходить стресс-тесты: мы со «Сбером» проводили моделирование, насколько мы устойчивы. Для нас это вылилось в дикое количество общений.

Какие книги советует прочитать Алексеев

  • Дарон Аджемоглу, Джеймс А. Робинсон. «Узкий коридор».

  • Евгений Щепин. «ВкусВилл: как совершить революцию в ритейле, делая всё не так».
  • Джим Коллинз, Уильям Лазье. «Больше, чем бизнес», «От хорошего к великому».

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0435\u043d\u043e\u0440\u043c","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0435\u0432","dns"], "comments": 118, "likes": 94, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 277635, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Aug 2021 18:05:42 +0300", "is_special": false }
0
118 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
94

Спасибо DNS за то что домены с айпишниками матчит. Не знал что у них еще и магазин есть, молодцы

Ответить
17

Спасибо DNS за то что домены с айпишниками матчит

Сначала не понял, а потом каааак понял 🤣

Ответить
73

DNS самый лучший магазин! Нет ничего лучше. Отличный выбор, сервис, ассортимент.

P.S. Очень надеюсь что мой хвалебный комментарий победит в конкурсе и именно я получу Xbox Series X, потому что писал я его от души, а не то что остальные лживые участники, которым лишь бы приставку дали, а на магазин им плевать

Ответить
61

Держи, бро, ты заслужил.

Ответить
29

Вы продоёте приставков?

Ответить
20

нет просто показываю

Ответить
15

Красивое...

Ответить
4

И приставочников

Ответить
1

Я надеюсь этот комментарий победит и станет их новым слоганом.

Ответить
1

так держать. Поддержка будет))

Ответить
24

Вот в чем плюс, покупая дешевые наушники в днс на меня не будут смотреть как на нищеброда, а в мвидео ради моих 200 рублей не будут не то, чтобы разговаривать со мной , не будут смотреть на меня 
На днях купил в спортмастере футболку за 280 рублей, даже удивлён такой цене, считай большой размер, может они в убыток продавали , ну хотя нет и на кассе на меня смотрели будто бы , я человек маргинальной внешности который спит в магазине 

Ответить

Нелепый цвет

Иван
17

 на кассе на меня смотрели будто бы , я человек маргинальной внешности который спит в магазине

Причем часто ведут себя так далеко не миллионеры, а ребята с нищенской зарплатой, треть которой уходит на квартплату, а треть на кредитный айфон)

Ответить
–5

Я помню, как лет семь назад мы с другом заезжали в Спортмастер за тренажером. Для понимания, сначала съездили к нему на дачу и разгрузили стройматериалы, потом поехали за тренажером.

Ну, вполне логично, что ехали мы не в смокингах.

Было потешно, что сначала нас чуть ли не выгнали оттуда, а когда узнали что мы приехали за тренажером стоимостью в 60 тысяч, девочка-менеджер была готова чуть ли минет сделать прямо в зале.

Ответить
11

чуть ли не выгнали оттуда, а когда узнали что мы приехали за тренажером стоимостью в 60 тысяч, девочка-менеджер была готова чуть ли минет сделать прямо в зале.

Самому не смешно?

Ответить
0

Чего тут смешного?

В том, что в Спортмастер набирают идиотов, которые оценивают клиентов по одежде?

Ответить
8

В твоих влажных фантазиях.

Ответить
–5

Ну, сорян. Мы люди простые, на яхтах за несколько миллиардов в фантазиях не катаемся.

Ответить
0

слишком много пафоса. И всяко за "стоимостью в 60 тысяч, девочка-менеджер была готова чуть ли минет сделать прямо в зале." не погонятся. Тут то и есть ваши влажные фантазии

Ответить
0

Ключевое слово «чуть ли». 

Хотя. 

С учетом того, что у них там тогда зарплата была тысяч пятнадцать, то фиг его знает, чего она там могла бы сделать за четырехмесячную зарплату.

Ответить
3

на тренажере ?

Ответить
–1

Мы решили не проверять)))

Ответить
0

мы приехали за тренажером стоимостью в 60 тысяч

готова чуть ли минет сделать прямо в зале

Успешный успех! (нет)

Ответить
0

То есть, если бы тренажер стоил 600 тысяч, то было норм?

Ответить
2

В любом случае в 2021 году кичиться подобным это совсем "не_успех". Не понимаю, почему вы этого не понимаете.

Ответить
0

Для долбящихся в глаза, в комменте было указано, что это было семь лет назад. То есть в 2014 году, еще до кризиса, так как лето было.

Ну, и я про успех ничего не говорил. Просто о поведении конкретных сотрудников.

Если честно мне вообще параллельно, как вы воспринимаете успех. Если для вас 60 тысяч это копейки, я рад за вас.

Ответить

Целевой колос

Иван
3

Мне ребята как-то на кассе сделали по своей карте спортмастера скидку на 3к (из 12). Видимо баллы сгорали, а план выполнять надо -) 

Ответить
5

 Как бывший работник головного офиса скажу.
Нет там никаких планов по использованию баллов.
Просто дают баллы в зависимости от зп, если за пол-года не потратил, то
сгорают и потом новые.

P.S.:
 Вообще фирма неплохая.

Ответить

Целевой колос

Mike
0

Ну я правда не знаю, почему они мне скидку сделали - какой-то там номер телефона вбили совсем не мой -)
PS. Согласен 

Ответить
8

Почему-почему, да потому что некоторые люди иногда делают добрые дела для других людей.

Ответить
0

Да, планов по баллам нет
Но запрещено же продавать без карты, если нет карты то пусть выдают, так ведь? 

Ответить
3

Возможно это вызвано тем, что в спортмастере и других подобных магазинах, если у вас в чеке меньше трех позиций, то продавцу чуть ли не часть стоимости товара придётся оплатить из своего кармана. В таком случае это скорее не призрение дешёвой покупки, а раздражение из-за ожидаемо бедного ужина вечером)

Ответить
4

Так у меня интернет заказ был, получается они должны штрафовать программистов 

Ответить
1

вместо целого дошика только приправы из пакетика и вода?

Ответить
4

может показалось, а может и правда выглядили так
ну сами подумайте, кассир за день видет уйму покупателей, а работает он уже не первый день
да ему посрать как-то выглядит, он заипался на ногах стоять целую смену

Ответить

Четкий мангал

Иван
3

Со временем беспокойство от того как вас воспринимают кассиры пройдет (да и вообще любые кожаные мешки с говном и воспаленной фантазией). Возможно это способ увеличения выручки,  их специально обучают так смотреть, что-бы нищеброды покупали дорогие вещи :)

Ответить
2

Чел тебе бы к психологу сходить

Ответить
1

Нормальные футболки. Я их для сна покупаю (вместо пижамы).

Ответить
1

Вот ещё один аргумент в пользу касс самообслуживания.

Ответить
1

Эти хоть продают, не важно как смотрят, вы за наушниками зашли, а не на смотрины.
Мне вот не так давно в билайне наушники отказались продавать за ~800 руб. потому что я им отказалась номер телефона назвать😁
«Давайте мы проверим, может вы зарегистрированы в нашей программе лояльности. Без номера телефона не смогу продать».
Купила в днс. 

Ответить
0

Потому что наушники были по такой цене в рамках акции для новых клиентов? А вы не дали номер телефона, соответственно не захотели выполнять условия акции. Причём тут продавец вообще? 

Ответить
0

>Потому что наушники были по такой цене в рамках акции для новых клиентов?

Нет.

Ответить
0

Со Спортмастером у меня случай был - я отказался от их бумажного пакета, дождь был, нахер мне тогда пакет. Так кассир посмотрела на меня, как на врага народа, как будто ей часть зарплаты урезали. 

Ответить
–1

В Спортмастере нет процента от продаж и личной премии

Ответить
23

Люблю ДНС за фирменную марку  DEXP. Прекрасная "лоттерейная" техника. 

Ответить
0

Отличная марка, а наушники у DEXP Сони уделали как по громкости так и по шумоизоляции и "чистоте звучания", причем дешевле Сони на 200 рублей (сравнивал один класс наушников). Одно плохо ассортимента нет, раньше все модели с сайта DEXP были, а теперь почти все модели "нет в продаже" - раскупили все.

Ответить
1

DEXP лучше, чем если только SONI, типа Panasaunda и AKAIWA

Ответить
0

Не знаю, что тут такого смешного, но у меня DEXP не за 30 р, а за 500 и работают уже полгода на ура! Лучшая громкость в своем классе, не у Сони ни у Панасоника, JBL, такой громкости просто не за какие деньги не найти.
Модель не помню, но черные такие.
Модель супер! Качество звучания и частоты как у KOSS.

Ответить
1

за 500

громкость в своем классе

Качество звучания KOSS

Не знаю, что тут такого смешного

По всей видимости, понятия о качестве.

Ответить
1

А у меня наушники DEXP крякнули через три дня, про качество звука вообще молчу. Из всего, с чем сталкивался под этим брендом, нормально работает только док-станция.

Хотя чего еще ждать от бюджетного бренда.

Ответить
0

причем дешевле Сони на 200 рублей (сравнивал один класс наушников)

класс "до 300 рублей"

Ответить
0

Нет класс "затычек" за 500-600 р.
DEXP шли за 480, но на них была скидка и вышло дешевле.

Ответить
18

Плюс ДНС в том, что есть почти в каждом даже маленьком городе. У нас в городе когда они заходили, то давили ценами все мелкие комп магазины и за пару лет почти все они закрылись. Сейчас же цены уравняли с остальными сетями. 

Ответить
1

Вот тоже думаю, что "на коне" они только будучи представленными в средних и малых городах. Потому что все остальное - расположение, помещения, персонала там явно уступает тем же "М.Видео". Да и не раз читал, что там продают отремонтированное как новое или в сервисе ставят и ремонтируют на копейку, а берут как за рубль.

Ответить
2

на москве клин клином не сошелся

Ответить
1

Разумеется. Просто я о том, что они не особо конкурентоспособны когда есть с кем конкурировать и просто идут туда, где почти пусто. Имеет право так делать компания.

Ответить
0

 Да и не раз читал, что там продают отремонтированное как новое или в сервисе ставят и ремонтируют на копейку, а берут как за рубль.

Уникальная ситуация, никто больше так не делает, конечно

Ответить
0

Наверняка не только они, но как-то попадалось только о них, без целенаправленных запросов.

Ответить
0

Это как "Евросеть" делала 20 лет назад на рынке мобильных телефонов?

Ответить
1

у нас евросеть первой была, если не считать мелких перекупов с 10 телефонами потом уже появился связной

Ответить
0

Не согласен, у Евросети не было блльших магазинов как с телефонами, так и с ПК. Скорее ларьки и навязчивые продавцы-консультанты.
А в ДНС как в Гипермаркете. Никто не навязывается (за два года ко мне никто не навязывался) и всегда готовы помочь.

Ответить
14

Dns реально круты! Я рад что они существуют и процветают. Я рад, что из миллионов копипастных предпринимателей нашелся тот, благодаря кому dns такой, какой он есть. 

Ответить
14

Мы точно в одной стране живём? Смотрю, в вашей DNS это какой-то идеальнный магазин. В моей это те самые ребята, которые видеокарты и консоли налево продают, а ещё отменяют заказы, если тебе вдруг как-то удалось что-то на 50 руб. дешевле заказать.

Ответить
12

Помню когда-то в Владивостоке я ходил в первый днс, который был совсем рядом с домом, кто бы мог подумать, что спустя столько лет этот магазин, который больше был похож на склад комплектующих с энтузиастами продавцами разрастется на всю страну. И теперь я хожу в днс рядом с домом в Подмосковье. Эх ностальгия.

Ответить
3

Что ж ты, парень, Владивосток-то бросил! 

Ответить
0

Солнце слишком рано светить начинало

Ответить
11

Подскажите к кому нужно обращаться в магазине когда домен сайта не открывается? мне подруга подсказала что-то с DNS

Ответить
7

Жаль там не всегда можно посмотреть товары, которые на алиэкспресс продаются в полтора раза дешевле. Но зачастую можно.

Ответить
6

В DNS супер-кривой механизм отмены заказов. По крайней мере, был в 2020 году.
- Заказал себе lan шнур с доставкой в Москве. Оплатил онлайн
- Сроки доставки ощутимо съехали. Я им говорю, тогда мне заказ не нужен, отменяйте. Во всех интернет магазинах, какие я знаю, до получения заказа достаточно в поддержку написать: заказ отменят и деньги вернут на карту
- Они мне присылают бланк заявления на возврат: паспортные данные, че за товар, какая причина возврата, сумма - говорят, заполняйте всю эту шляпу и присылайте. Прям вот пустой бланк прислали по почте, не предзаполненный даже по моему заказу
- Я просто выпал. Мои доводы, что это вообще не возврат, раз я товар в глаза не видел, а отказ от заказа до момента его получения, не подействовали. Пришлось заполнить и прислать им по электронке
С тех пор магазин для меня в черном списке по уровню сервиса
P.S. Если в комментах появится желающий разобраться в такой дичи сотрудник ДНС, то номер заказа Е-10699074

Ответить
3

Мне одному кажется , что девушка, которая задавала вопросы Алексееву, не любит мужчин?
(в прямом и переносном смысле)

Ответить
8

Елизавета Осетинская всегда такая. Есть в ней высокомерие, соединённое с поверхностностью. Имхо.

Ответить
0

Вопрос-то был не об этом...

Ответить
1

Извините. Я больше не трачу ни минуты на просмотр "Русские норм", поскольку обычно КПД => 0. Так что просто предположил.

Ответить
2

Берет интервью у человека, одобрившего рекламу с пропагандой насилия в отношении женщин... действительно, почему ж она мужчин не любит? Лесбиянка, наверно *мужская логика 101*

Ответить
1

А зачем она берет у него интервью? Заставили?

Ответить
0

Таки пропаганда насилия )) 

Ответить
4

У меня опыт взаимодействия с DNS (с администраторами и сервисным центром) в основном негативный.

Сломалась кнопка (бампер) на новом геймпаде от XBox Series X (начала хрустеть, временами не срабатывала), сервисный центр ничего не заметил и предложили обращаться в Microsoft с моей проблемой на прямую, что я и сделал. Отправил, проблему обнаружили, устройство заменили.

Покупал новый SSD, не так давно. Прихожу домой а CrystalDiskInfo показывает что там уже около терабайта было кем-то перезаписано.

За качеством товара тоже уже давно, кажется, никто не следит. Все какое-то поцарапанное, потертое, поюзаное. В магазин надо приходить с лупой и внимательно осматривать товар целиком и все учитывать при покупке чтобы когда ты пришел с проблемой тебе не предъявили за царапины и прочие вещи, надо чтобы все это было на бумаге (ведь ты не докажешь что так и было), а такой опыт был. Такая ситуация сложилась просто из за отсутствия вменяемой конкуренции для этой конторы.

И таких проблем с ними еще много. Понятно что магазин заинтересован ничего для покупателя не делать, но именно по этому вы всегда и останетесь всего лишь маленькой деревенской, мудацкой компанией. И гордиться тут нечем. Статью не читал, заголовка достаточно.

ЗЫ Либо чувак просто не представляет во что скатился его проект. В городе с которого все начиналось.

Ответить

Целевой колос

3

Люблю ДНС.
Девочки, когда у них плохое настроение или ПМС, идут себе одёжку какую покупать или бельишко, а я иду в ДНС за ковриком для мышки, какой-нибудь прикольной клавиатурой, только чтобы лучше игралось в HoMM3 на чувике

Ответить

Целевой колос

Татьяна
1

Ну хорошо.
Эпизодически накатывающие признаки наличия биполярного расстройства. Так лучше? -) 

Ответить
0

Равноправие ж

Ответить
1

DNS - топ! Лучшая контора по клиентоориентированности. Но  цены у них сейчас выше конкурентов.

Ответить
2

Каких конкурентов? Если не брать крупные города, конкурентов, в офлайне, у них нет.
Быстрая и бесплатная доставка всего и вся, в самый далёкий городок.
Да, конечно через интернет можно найти дешевле, но опять же доставка и гарантия.
Плюс  ДНС - сайт и система фильтров. Видно, что есть в наличии и когда, что смогут привезти.
Из минусов , это персонал. Мотивации нет , не какой. Приходится буквально уговаривать, что бы продали/вынесли товар.

Ответить
5

Конкуренты - citilink/onlinetrade. Сайт хороший согласен. В нашем мухосранске персонал адекватный, проблем не было.

Ответить
3

В ситилинке и онлайнтрейде у нас ничего нельзя купить день в день, все надо ждать. Не люблю днс, но частенько приходится пользоваться. 

Ответить
1

С DNS связано много негативного опыта, потерянного времени и нервов. Что в магазинах, что в поддержке — некомпетентный персонал. Отвратительный сервис, много брака. Ну и с базой и заказами что-то у них уже который месяц. Статусы неверные, ошибки в заказах. Больше не пользуюсь.

Ответить
0

А вот пилоты (сетевые фильтры) Defender (бренд ДНС) - настоящее Г! Через какое-то время контакты расшатываются. Делаю вывод, потому что закупали для нужд организации не один десяток пилотов в разное время, и всегда беда была только с ДНСовскими. 

Ответить
4

Defender точно бренд DNS?
Этот бренд был ещё в 90е, а DNS я узнал после 2005.

Ответить
0

без разницы чей он одно могу сказать -говно которое сломается и довольно быстро. если есть возможность немного доплатить то никогда не покупайте. НИКОГДА.

Ответить
2

Плюс ДНС в том, что он везде. Минус - сервис. Как обычно у нас, как повезет. Делал 4 покупки несколько лет назад. 2 очно, без проблем, бытовая техника. Две удаленно - с проблемами, ноутбуки. Писал в поддержку, что-то там многоднев разбирались-узнавали, так ничего и не сделали. Забыл как страшный сон, больше ни ногой.

Ответить
2

Много лет затариваюсь в ДНС по-взрослому на круглые суммы, конкурентов, я считаю, у них нет и быть не может.

Их магазины есть даже в деревенских городах, что очень удобно и не нужно ездить в столицу. 

Заказываю доставку к себе на район, 2 дня и я счастливый обладатель какой-нибудь нужной штуковина. 

Ответить
–4

Самое интересное, что этот человек, заработавший сотни миллионов долларов на поставках китайской продукции в Россию, всячески критикует Путина. И ходит на митинги Навального.

Ответить
2

А почему его не критиковать?

Ответить
3

Ну известно же благодаря кому и миллионы заработаны, и солнце утром встаёт. 

Ответить
0

Владельцы ДНС заработали состояния благодаря дырам в законодательстве (в первую очередь, таиоженном).
Им Путина благодарить надо. 

Ответить
1

Не ровен час, придут за ним, сначала уточнят за митинги, потом спросят, как с понимающего. И портрет президента, смотрящего пристально добрыми глазами, сразу появится над рабочим местом, а сотрудники не то, что в снежинку начнут выстраиваться, а будут куда более сложные фигуры делать. Сима-лэнд и не снилось. 

Ответить
0

Вот Сималэнд другое дело. Моисеевич  Путина обожает. И всех заставляет в Сималэнде петь гимн России.

Ответить
1

Меня напрягает только то что в некоторых точках по одному консультанту, который постоянно занят и его хрен отловишь.

Ответить
1

Посредственное отношение персонала к покупателю, зачастую разочаровывает продажа царапанной техники с витрины - второго товара на складе чаще всего нет, ждать не готов, т.к. иду в оффлайн магазин чтобы купить здесь и сейчас.

Ответить
0

Отличный магазин, для меня самый лучший по электронике и бытовой технике

Ответить
–1

Молодцы DNS много чего брал у них. А то что власть постоянно к ним приходят с проверками, тут не чего удивительного нет, власть любит покушать в виде жирных откатов, плешивое правительство постоянно губит крупных компаний, зависть,жадность, отсюда к плешивым и ненависть народа.

Ответить
–2

Дмитрий очень приятный собеседник и редкий вид владельца\управленца на этом рынке из вежливых компьютерщиков, при этом всегда в теме и глубоко погружен в опер. показатели и  развитие от 3 месяцев и дальше.

Ответить
0

Надувной инопланетянин конечно не в тему. 

Ответить
1

это такая белочка, от деревенского самогона у деревенского предпринимателя

Ответить
0

До прихода днс в Самаре процветали такие компьютерные магазины и сети, как: Прагма, Санрайз, Крит и куча других магазинов. Но с приходом ДНС они позакрывали магазины. Это было примерно в 2010-ом году. Цены в ДНС были ниже. 
Тогда я не был предпринимателем и уже тогда сделал выводы об успешности ДНС:
1) они же из Владивостока - а это почти граница с Китаем. Отсюда можно сделать много выводов, в том числе, что они могут работать без кучи посредников, как их конкуренты. 
2) они стали федеральной сетью, из-за чего могли с легостью давить конкурентов в новых городах. 
3) если не ошибаюсь, но они розница - это не единственное их направление. Вполне вероятно, они могли инвестировать свои же деньги из других направлений в розницу. 

Ответить
0

Продали кондиционер с витрины без монтажной пластины. В поддержке молчат уже 2 недели.

Ответить
0

Есть очень неприятный опыт взаимодействия с DNS.
1. Сделал заказ 27.07 (вторник) на доставку товара в 30.07 с 12 до 16 (пятница).
2. Позвонил в пятницу, чтобы поменять контактный телефон к заказу. Первый оператор этого сделать не может и убеждает, что это сделать невозможно, т.к. у них нет никакой связи со службой доставки. Второй оператор (к этому моменту уже потрачено минут 15 на линии) в процессе разговора случайно выясняет (разговор происходит около 14 часов - до конца времени доставки 2 часа), что курьер по какой-то причине не забрал товар со склада. При этом не пришло никаких смс или звонков об этой ситуации. Ситуация абсолютно не управляется и не мониторится сотрудниками.
3. Оператор предлагает перенести доставку на следующий день (суббота 31.07) с 12 до 16. Соглашаюсь.
4. В этот же день (пятница) около 17 часов звонит курьер и говорит, что только что получил наш товар и готов доставить. Говорю ему, что не готов принять заказ, т.к. время доставки заказывал другое. Налицо полный разрыв коммуникации между клиентом, оператором и службой доставки.
5. На следующий день (в субботу) никто не звонит и ничего не доставляет. Было не до этого поэтому не звонил на горячую линию и не выяснял в чем дело.
6. При звонке на горячую линию в понедельник (02.08) выясняется, что стоит отметка, что в пятницу я не ответил на телефон. Про субботу они ничего не знают. Готовы оформить доставку на понедельник с 18 до 22. Соглашаюсь.
7. Через пару часов после разговора звонит оператор и говорит, что они ПОТЕРЯЛИ товар и смогут доставить только 05.08. Финиш.

При этом в личном кабинете почему-то заказ задвоился (2 раза один и тот же товар и 2 доставки внутри одного заказа) и стоит статус "завершён". Магазин почему-то считает, что заказ завершён когда передан курьера, а не когда получен клиентом. Во время, когда такая конкуренция подобных сервисов - такой разрыв коммуникации и потеря управления ситуацией - это просто позорище.

Никто из операторов не владеет информацией о заказе, кроме того, что отмечено на сайте. Они назначают доставки, которые не происходят и в результате не несут никакой ответственности, т.к. нет никакой системы контроля за событиями заказа - только какие-то скудные и неправдивые комментарии курьера.

Ответить
0

Рабы не мы. Мы не рабы)

Ответить
0

Днс был популярен, ну и сейчас тоже популярен, но уже поменьше 😀

Ответить
0

Еще он забыл рассказать о их замечательных распродажах видеокарт и консолей сотрудниками напрямую перекупам.
Они даже несколько раз официально извинялись на своем сайте за провальные распродажи, но все равно продолжают хайповать при поступлении новых партий.
я уже промолчу про тотальную модерацию неудобных отзывов о товарах некоторых производителей типа аэрокула и унылые акции.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

О, только сейчас заметил, что они сайт Технопоинта наконец-то редиректят на сайт ДНСа. А то забивали выдачу идентичными (почти) сайтами - и в ус не дули.

Ответить
0

Помню году в 2007, на заре смартфонов купил в ДНС смартфон,
-Проходил полгода - сломался
Пришел сдал по гарантии, купил такой же на тысячу дешевле.
- Проходил полгода - сломался
Пришел сдал по гарантии, купил обновленную модель, на пару тысяч дешевле.

Тогда я подумал, что ДНС - это сказка. И через лет 5, мне ещё доплачивать будут за обмен смартфона.

Ответить
0

По совокупности качеств ДНС и правда сейчас лидер в своей нише. Плюс это единственный магазин где продавали видеокарты по РРЦ. Да небольшими партиями и скорее в формате лотереи - но лично мне удалось купить, знакомому тоже. Тот же ситилинк при старте продаж в этот же день, сразу же зарядил ценник на 100к выше. 

Ответить
0

Интересно читать статьи про людей которые добились успеха. В частности скажу, что они правда крутые, сам делаю там покупки по одному простому принципу, удобный сам сайт с большим выбором фильтров для товара. В отличие от того же Никс который как был так и застрял в эпохе 90х со своим старым и не удобным сайтом, это пример как не подстраиваться под новые реалии, а жить в прошлом. 

Ответить
0

Я считаю, что днс отличный магазин. Увидел я новость, что 6.08 можно будет купить PlayStation 5 в 10:00. Здорово. Заходим в 9:55. В течение 15 минут обновляем страницу. Товар не доступен для продажи. И? Ладно в 10:12 товар становится доступен. Ура! Добавляем в корзину. Нажимаем оформить заказ, ну все почти PlayStation 5 в руках. Но все виснет. Висит. А когда отвисает, товара нет в наличие. Ладно. Через примерно 10 минут. Товар снова появляется в наличие. Тут заходим дальше. Уже выбрали магазин, способ оплаты. Но при нажатие кнопки оформить, опять ошибка, опять товара нет в наличие.
Главное потом запостить новость, как dns все PlayStation 5 опять за 14 минут продала, которых не было. 
Ну а тот кто не успел. У них появится возможность купить на авито через три дня у перекупов. Правда, подороже на 10-15к. Перекупы успевают купить, ибо сотрудники dns либо сами перекупы, либо сливают перекупам. Вот так dns и авито работают на благо перекупов (ака незаконная предпринимательская деятельность). 
Ну а магазин хороший. Так приятно потратить 35 минут свободного времени на покупку товара, которого нет 

Ответить
0

И только лет так через 30-50 кто-то из наших потомков узнает - чьи-же НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕНЕЖКИ ОН ОТМЫВАЛ.

Ответить

Комментарий удален

–1

Ну да днс норм, можно там что нить прикупить

Ответить
–1

Довольно скромный предприниматель. А сеть ДНС довольно широкая

Ответить
Читать все 118 комментариев
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Компании теряют 65% клиентов из-за ошибок «на картах»

RocketData провела исследование более 383 000 точек продаж и выяснила,
как компании в СНГ и Европе работают с геосервисами.

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Опыт участия в Data Science соревновании на платформе Kaggle в области компьютерного зрения (Object Detection)

Нашей задачей было распознавание платёжной системы на изображениях банковских карт (Object detection). Метрикой качества в нашей задаче было расстояние Левенштейна – критерий, измеряющий по модулю разность между двумя последовательностями символов. Более подробно про метрику можно почитать здесь.

Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых» Статьи редакции

Пока одни говорят, что вертикальные фермы могут спасти планету, другие уверены — это всего лишь развлечение для богатых. Как работает отрасль, разбирается Wired.

Вертикальные фермы компании Infarm Infarm
Маркетплейс скидок и акций для сотрудников как инструмент лояльности персонала

В корпоративной среде, которая постоянно трансформируется под влиянием внутренних и внешних факторов, нужны новые проекты и инициативы, объединяющие большинство сотрудников и HR-подразделения. Рассказываем о создании платформы hhland, которая дает возможность любой компании сделать своих сотрудников счастливыми.

Как выбрать разработчиков мобильного приложения и не слить бюджет в трубу

За двадцать лет работы Spider Group сделала тысячи проектов. В последней декаде мы фокусируемся на мобильных приложениях и в личном общении с заказчиками часто слышим о затруднениях в подборе студии мобильной разработки. Поэтому мы решили собрать небольшое руководство к действиям для клиентов и заодно развеять пару мифов.

«Яндекс» будет показывать расширенные карточки Profi.ru и YouDo в поиске после их жалобы в ФАС Статьи редакции

Ущерб от решения правовых вопросов, в том числе от разбирательства о «колдунщиках», может составить 4,4 млрд рублей, ранее сообщали в «Яндексе».

Авторы бывшего канала VTimes узнали детали нового налогового режима для малого бизнеса от ФНС — ставка 7-8% от доходов Статьи редакции

Есть ограничения по выручке и видам деятельности — но их пока не определили.