История сервиса Shazam

От распознавания музыки по телефону до интеграции со Snapchat, миллиардной оценки и сделки с Apple.

В закладки

История приложения Shazam началась в 1999 году, когда два студента Калифорнийского университета в Беркли Крис Бартон и Филипп Ингелбрехт решили создать программу, которая могла бы распознавать музыку. С ними в команде оказались друг Криса Дираж Мукерджи и инженер Эйвери Ванг.

Зарождение

Крис Бартон увлёкся высокими технологиями, когда ему было всего 11 лет. Его мама, преподававшая информатику в университете, принесла домой один из первых персональных компьютеров Sinclair. На нём подросток научился писать простые программы.

Отец Криса — профессор в области ядерной физики — всегда говорил сыну, что главная мечта его детства — изобретать. Бартону понравилась идея создавать что-то новое и он решил, что тоже займётся изобретательством.

Будучи студентом колледжа, Бартон много изучал компьютерные технологии. Молодой человек любил бизнес и всегда хотел соединить два своих увлечения — науку и предпринимательство. Осознание того, что он действительно готов создать свой проект, пришло на первом году обучения по программе MBA в Беркли.

Один из студентов, Скотт Кусирек, который был старше Бартона всего на год, рассказал о старте своего интернет-бизнеса в сфере недвижимости. За несколько лет до этого он оставил карьеру пилота ВВС. Тогда Бартон подумал: если кто-то запустил бизнес после карьеры лётчика, то что мешает ему работать над своим делом?

Бартон решил, что его проект будет связан с мобильными устройствами. В 1998 году у него появился первый телефон. Держа его в руках, молодой человек задумался над изобретениями для устройства, которое люди постоянно носят с собой.

Лето между первым и вторым курсом MBA Бартон провёл в Лондоне на стажировке в Microsoft, там же находился его друг детства Дираж Мукерджи.

Вместе они и проводили мозговые штурмы в местных кафе. Друзья решили, что им нужен ещё один партнёр, и взяли в команду однокурсника Бартона по колледжу — Филиппа Ингелбрехта.

В это время сразу несколько компаний работали над распознаванием музыки, но они делали акцент только на мелодиях, которые играли на радио. Неохваченными оставались песни, которые играли в клубах, кафе, магазинах.

Изначально и Бартон думал только о радиостанциях. Он даже работал над программой звукозаписи для диджеев. Это и были первые шаги по созданию Shazam. Бартон уже остановился на идее создать программу по распознаванию музыки, играющей на радио, когда профессор из бизнес-школы рассказал студентам, что для изобретения действительно инновационного продукта нужно выйти за привычные рамки.

Молодой человек попытался представить: если его приложением будут пользоваться все радиостанции страны, что могут сделать конкуренты, чтобы обойти его? Если кто-то предложит систему по распознаванию звука из любого источника, то программа Бартона окажется не нужна.

Команде Бартона оставалось опередить вымышленных конкурентов и разработать такую программу. Многие профессора в области звуковых технологий говорили им, что это просто невозможно, но Бартону и его партнёрам удалось создать инновационный продукт.

Разработка

Первое, с чем столкнулись разработчики — это то, что музыка тонет в потоке посторонних шумов и голосов, свойственных любому общественному месту. Предстояло создать кодировщик, который смог бы выделять одни звуки и блокировать другие. На этом этапе к команде присоединился инженер Эйвери Ванг.

Самым продвинутым телефоном в 1999 году был маленький Nokia 8210 с чёрно-белым экраном. Самой сложной операцией, которую совершали тогда мобильные устройства, была установка ринтгтона.

Разработчики поняли, что их алгоритм — это не только технология распознавания музыки, с её помощью можно идентифицировать любой звук: телевизионное шоу, рекламу, фильм. Реализовать это на мобильных устройствах того времени было нереально: уже тогда возможности Shazam были гораздо шире.

Изобретение студенты представили инвесторам. Проект опережал своё время — реализация многих функций была возможна только после появления смартфонов. Тогда, в 2000 году, оставалось ещё три года до выхода iTunes, семь лет до iPhone, восемь — до App Store. В августе 2000 года с помощью инвесторов компании удалось собрать $1 млн. Во втором раунде к этой сумме добавилось ещё $7,5 млн.

Запуск

Во время запуска Shazam рынок мобильных устройств был развит в Европе и Японии. Там пользователям компания предложила услугу «Премиум SMS», с помощью которой можно было заплатить, например, за рингтон. На этом и рассчитывали зарабатывать разработчики.

В США такая услуга была ещё не доступна. Площадкой для тестирования новой программы стала Великобритания, страна с самым большим количеством музыки на душу населения.

Shazam была запущена в 2002 году. На первом этапе 95% владельцев мобильных телефонов в Великобритании (все, кроме клиентов Virgin Mobile), могли распознать мелодию, позвонив по номеру 2580. Пользователь в течение 30 секунд держал телефон у источника звука, после чего ему приходило сообщение с именем исполнителя и песни.

Если идентификация была невозможна, плата не взималась, если распознание проходило успешно, то со счёта списывалось 50 пенсов. Вскоре появилась новая услуга — покупка рингтонов, связанных с идентифицированными песнями.

Через несколько лет появилась функция неограниченного распознавания звуков для подписчиков за три доллара в месяц. Только появление App Store помогло приложению Shazam стать популярным на весь мир.

Постепенно основатели Shazam покинули компанию, только Эйвори Вонг позже опять присоединился к делу. Крис Бартон в 2003 году ушёл работать в Google, позже — в Dropbox. В том же году Дираж Мукерджи покинул компанию, следующим его местом работы стала организация Save the children.

После он работал в таких компаниях, как Bauer Media, Virgin Money и другие. Филипп Ингелбрехт остался в компании чуть дольше, построил b2b-бизнес и в 2004 году также перешёл в Google, а после занялся новыми стартапами.

Путь

В 2004 году система Shazam была запущена в США в сети AT&T. Через три года у компании изменился логотип и дизайн, практически в этом виде он существует до сих пор.

В качестве основного цвета был выбран голубой, который, как отмечают маркетологи, вызывает лояльность и доверие потребителей. Поэтому этот цвет и его оттенки используют многие крупные бренды: Facebook, Skype, Twitter. В 2007 году на сайте Shazam появился список треков, которые мог оценить пользователь.

Основная услуга (набор четырёхзначного номера 2580) оставалась до 2008 года — тогда появилось приложение для iPhone. Программа стала одной из первых в App Store. Это упростило сервис, позволяя запускать iTunes и покупать песню напрямую, если пользователь подключен к Wi-Fi.

Теперь все функции были в приложении, распознать песню стало намного легче. Все теги сохранялись в телефоне — их можно было просмотреть в любой момент. Услуга стала бесплатной, в ней появилась реклама.

Вскоре приложение было запущено на Android. Shazam начал сотрудничать и с другими брендами, расширяя список своих услуг. Например, покупка треков — ежедневно продавалось в среднем около 400 тысяч музыкальных произведений. Артисты могли публиковать для фанатов песни, которые им нравятся, чтобы быть ближе к поклонникам. Также появились опции — тексты песен и ссылки на видео.

К декабрю 2009 года приложение Shazam было установлено десять миллионов раз в 150 странах по всему миру. Около восьми процентов пользователей покупали песню после того, как она была идентифицирована. В январе 2011 года компания Apple объявила, что Shazam находится на четвёртом месте по количеству загрузок среди бесплатных приложений в App Store за всё время существования.

В 2012 году в дополнение к музыке появилось распознавание телевизионных шоу и рекламы. На идентификацию звуков требовались секунды. Программой уже пользовались более 250 млн человек с двумя миллионами активных пользователей в неделю.

Сейчас у приложения есть опция Auto Shazam, которая позволяет обнаруживать музыку непрерывно, даже когда телефон заблокирован.

В качестве одного из бизнес-решений было предложено новое направление, названное «Shazam для брендов». Оно позволяет заинтересованным компаниям рекламировать контент в стиле Shazam, получать доступ к артистам, которые соответствуют их ценностям. Пользователи приобретают скидки, бренды — рекламные возможности, а Shazam зарабатывает.

Shazam интегрировала функции в Snapchat, аудитория которого в среднем достигает 166 млн пользователей в день. Теперь они имеют доступ к контенту Shazam и могут делиться песнями со своими друзьями.

Пользователи приложения делятся на две категории: одни используют Shazam только по основному назначению — распознать понравившуюся песню. Других больше интересует социальный аспект — смотреть, чем делятся артисты, пользоваться сотрудничеством с брендами.

Семь из десяти пользователей младше 35 лет, 36% — молодёжь от 16 до 24 лет. Более 70% пользователей Shazam говорят, что постоянно подключены к приложению, открыты для тестирования новых продуктов и рекомендуют услуги друзьям и семье. 35% пользователей заявили, что заплатили за скачивание музыки в прошлом месяце.

В 2016 году приложение было загружено один миллиард раз, в среднем насчитывается 120 миллионов активных пользователей в месяц. Каждый день миллионы новых пользователей загружают приложение Shazam.

В ходе последнего раунда финансирования в 2015 году компанию оценили в $1 млрд. Приложение используется в 190 странах мира. В 2016 году доход Shazam составил $54 млн.

12 декабря 2017 года Apple подтвердила покупку компании Shazam за $400 млн.

#какэтобыло #shazam

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Федоришина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","shazam"], "comments": 12, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 30491, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Dec 2017 13:15:00 +0300" }
{ "id": 30491, "author_id": 74488, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30491\/get","add":"\/comments\/30491\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30491"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "possessions": [] }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Если все так хорошо, то почему оценка упала в 2.5 раза?

Ответить
2

Shazam стали прибыльными только в 2016 году, а до этого 17 лет жили без прибыли. Впрочем, наличие прибыли не обязательное условие для высокой капитализации: 250 млн уников в месяц уже достаточно дорогой актив. 400 млн, действительно, выглядит скромно, особенно на фоне капитализации стартапов, существующих по 2-3 месяца. Полагаю, что не все условия сделки раскрыты и 400 млн - это только cash, к которому будут прилагаться еще и акции.

Ответить
0

Капитализировать могут на любую сумму, а вот цена покупки за реальные деньги это уже абсолютно другая история. Это как в недвижимостью, вы можете считать что ваша квартира стоит X долларов, но какой от этого толк если никто ее за такие деньги не покупает, а если 10 покупателей готовы приобрести ее за 0.2X то это с высокой долей вероятности и есть ее реальная цена.

Ответить
0

Капитализация определяется стоимостью последней транзакции с акциями или долями в компании. Если за 10% вашей компании 12 декабря заплатили 10 млн долларов, значит, капитализация вашей компании на 12 декабря - 100 миллионов долларов.

Ответить
0

Если вы можете привлечь к своей квартире инвестора, который вложит 0.05*X долларов за 5% квартиры, то всё-таки можно считать, что квартира стоит X.

Ответить
0

Да, но это все на уровне предположений. Если это было бы так, то вы не выставляли бы на продажу - уже были бы желающие купить с предложениями.

Ответить
0

Почему на уровне предположений? Инвестиции Shazam получал по этим оценкам, если я правильно понимаю.

Ответить
0

По-русски не говорят "взял множество уроков". И даже не пишут.

Ответить
1

Да фиг с ним, но чем он с 11 лет до MBA занимался-то?

Ответить
1

Брал множественные уроки, видимо)

Ответить
0

"В 2016 году доход Shazam составил $54 млн" - серьезно? Сервис со 120 млн. активных пользователей на рекламе и продаже контента зарабатывает как пельменная на Баррикадной?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }